6 фактов о бизнес‑империи Radiohead

6 фактов о бизнес‑империи Radiohead

Radiohead активно готовятся к выпуску альбома, выдумывая очередную рекламную кампанию для привлечения внимания СМИ, — в этот раз они решили исчезнуть из интернета, завершив представление выпуском клипа на сингл Burn The Witch. Тем временем, редакция The Guardian провела расследование и узнала, как устроен бизнес одной из самых популярных групп на планете. Мы всё прочитали и нашли несколько интересных фактов:

1. Группа Radiohead создала 20 фирм для управления всеми своими активами. Под каждый новый проект/релиз создаётся новая компания. Такой подход позволяет группе защищать каждый отдельный бизнес от форс‑мажоров. Проблемы с одним не будут влиять на другие, даже если что‑то пойдёт не так. Изучая эту схему, кажется, что Radiohead — это скорее финансовый конгломерат, чем музыкальная группа.

13133218_1190365314307462_4116258620000658325_n (1)

Чувство юмора им не чуждо. Radiohead придумали для фирм странные, забавные названия с игрой слов. Например, у группы есть Random Rubbish Ltd, что в переводе больше похоже на название папки на рабочим столе — «всякий хлам». Или Unsustainabubble Ltd — гибрид слов «unsustainable» — неустойчивый и «bubble» — пузырь.

3. Сложная финансовая структура — это норма в работе больших артистов. Aдель — директор пяти фирм и зарабатывает даже больше Radiohead. Только одна её компания принесла 20 млн долларов вскоре после выпуска альбома «21». А, к примеру, Пол Маккартни — директор восьми фирм.

4. Бизнес‑империя Radiohead берёт начало в 1993-му году с основания Radiohead Ltd. Компанию создали для управления доходами с гастролей, которые уже тогда, вслед за быстрым взлётом популярности, приносили ощутимую прибыль. В 2013-м Radiohead Ltd ликвидировали с положительным балансом, просто чтобы подвести черту под определенным периодом в жизни группы.

5. С каждым новым релизом товарооборот бизнес‑империи растёт. На следующий год после выхода альбома The Bends в 1995-м он составлял 1 075 891 долларов. После релиза OK Computer в 1997-м 3 000 000 долларов и ~11 700 000 долларов после Hail to the Thief в 2003-м. В этом году выручка с билетов на концерты группы (за рамками фестивалей) составит 6 600 000 долларов, если предположить, что билеты на концерты будут полностью распроданы по заявленной стоимости.

6. Radiohead пока не решили, появятся ли новый альбом в Spotify (и, предположительно, в других стриминговых сервисах). Вокалист Том Йорк вообще настроен не очень дружелюбно по отношению к стримингу.

В Facebook статью подробно прокомментировал Илья Сакмаров, учредитель фонда «Новая культура» и бывший одноклассник Оксимирона.

Подумал над вопросом более основательно — предлагаю очень грубую обобщающую гипотезу. Попробуем рассмотреть мотивацию артистов для юридической регистрации, исходя из двух основных видов деятельности, которые ведут артисты.

1. Создание фонограмм — авторам важно защитить свои авторские права, это происходит без регистрации юрлиц, авторы в итоге довольны. При этом заработки всерьез не влияют на оплату труда исполнителей, поэтому для того, чтобы вступать в споры с авторами в рамках распределения прибылей, исполнителям нет смысла становиться соучредителями ООО. Ни для авторов, ни для исполнителей пока здесь мотивации нет.

2. Концертная деятельность — это для исполнителей продажа их труда, и, казалось бы, здесь должна крыться разгадка, почему в обязательном порядке все более менее успешные артисты должны регистрировать ИП или ООО.

Но тут мы натыкаемся на две проблемы:

— Музыканты‑исполнители в наше время это кто? Романтики‑маргиналы‑фрилансеры, стремящиеся максимизировать прибыль от своего образа жизни. Налоги в эту формулу никак не укладываются, ведение бухучета (или оплата труда бухгалтера — тоже). Исполнители вообще не любят лезть в менеджмент проектов.

— Казалось бы, авторы‑идеологи, создатели музыкальных проектов, должны быть заинтересованы в стратегическом развитии, грамотном руководстве, социальной ответственности своих бизнесов и так далее. Но во‑первых, как поэты‑философы — они уже вполне довольны тем, что их права защищены, песни записаны и так далее — для вечности они уже отработали. Зарабатывать, бесконечно исполняя свои произведения, им не так чтобы особенно хочется… Скорее, они должны содержать свои проекты, чтобы музыканты не разбежались, чтобы они смогли воплотить свои замыслы в следующем альбоме при записи следующих бессмертных произведений. Поэтому им все‑таки приходится ездить в туры, они идут на поводу у своих исполнителей, но при этом отдают всю философию концертной деятельности на откуп этим людям — гитаристам, барабанщикам и так далее (что в итоге получается — см. выше)

ВЫВОД. Ситуация в России не будет кардинально меняться:

— пока современная музыка пребывает в сегменте поэтическо‑философском, а не развлекательном, притягивая авторов с менталитетом культурных деятелей вместо предпринимателей;

— пока музыканты‑исполнители ведут себя как панки‑оторвы в духе «после нас хоть потоп», не заботясь о своих семьях, окружающем мире, желая только играть на гитаре и путешествовать по свету вместо того, чтобы сидеть в офисе или ходить на завод.

Другие новости

3 декабря

Spotify: итоги десятилетия и 2019 года

Spotify назвал лучших исполнителей и самые популярные песни и альбомы 2019 года и десятилетия.

27 ноября

Apple запустила Apple Music для бизнеса

Apple Music для бизнеса: компании смогут легально включать музыку в публичных местах.

25 ноября

Coldplay не поедут в тур, чтобы не вредить окружающей среде

Британская рок-группа отказалась от тура и продумывает экологичную форму проведения будущих выступлений.

22 ноября

WAVEFORUM 2019. Наш обзор

Сотрудники Respect Production посетили WAVEFORUM 2019 и поделились впечатлениями.

22 ноября

Дмитрий Коннов: «Маленький лейбл — это часть вашей семьи»

Небольшое интервью главы Universal Music Russia для Respect Production.

12 ноября

Глава русского Universal рассказал о роли современных лейблов

The Flow выпустил большое интервью с Дмитрием Конновым.

Новостная рассылка от лейбла.

Последние новости хип-хоп индустрии, анонсы и релизы от Respect Production. Без спама.

Одобряем! Подписка – дело благородное.

Позаботимся о том, чтобы вы всегда были в курсе последних новостей из мира рэп музыки и её среды

Вернуться на сайт