XXXTentacion обвинили в плагиате

XXXTentacion обвинили в плагиате

23 июня 2018

XXXTentacion обвинили в плагиате

Российский музыкант Nik Koniwzski (псевдоним Aesthesys) обвинил рэпера XXXTentacion в незаконном коммерческом использовании трека «Dreams Are Only Real As Long As The Last» в качестве сэмпла для песни «Never» — без указания авторства.

XXXTentacion погиб 18 июня 2018 года. Ему было 20 лет.

Полностью история Ника опубликована в издании TJournal — жми, мы цитируем первую часть — «Суть конфликта».

Меня зовут Ник. Я занимаюсь написанием преимущественно инструментальной музыки уже больше десятка лет. В 16 лет я записал 14 композиций, которые были изданы как демо в декабре 2008-го под именем Aesthesys, что позже переросло в полноценную группу. Одной из таких композиций была «Dreams Are Only Real As Long As The Last».

Демо-версия была с кучей артефактов записи, так как я не умел нормально записывать звук и сводить его, поэтому через три года я перезаписал этот трек для релиза «Camera Obscura», ибо опыта немного прибавилось.

Теперь вернёмся к Джасею. В начале 2015 года он опубликовал в своём SoundCloud’е трек «Never»:

Любопытное сходство, не так ли?

Что же это означает с точки зрения правовой? Я издавал свои старые работы под лицензией Creative Commons BY-NC-ND 3.0. Вкратце это означает, что я разрешал людям качать и делиться моей музыкой бесплатно при соблюдении трёх условий.

  • Указывается авторство;
  • Не создаются производные произведения без моего разрешения;
  • Нет коммерческого использования.

В 2016 году я наткнулся на «Never» в SoundCloud. На тот момент это уже было нарушением лицензии, так как Aesthesys никак нигде не указывался, а весь трек является производным от моей фонограммы (то есть из трёх условий были нарушены уже два). Но так как это был SoundCloud рэпер с небольшим количеством слушателей и без монетизации, я решил не жестить и просто подтрунил в комментах.

Но потом на XXXTentacion стали обращать внимание. Много внимания. И в начале 2017-го он подписал контракт с дистро Empire — компанией, которая известна своими крупными сборами через стриминговые сервисы и YouTube.

Причём тут я, спросите вы? Как оказалось, XXXTentacion решил монетизировать и свои старые треки, включая «Never», и получилось у него это только потому, что я не начал монетизировать свою музыку первым.

Довольно долгое время я стыдился раннего творчества из-за его низкого качества записи. Старые треки не выкладывались на SoundCloud, стриминговые площадки или другие сервисы, но слушатели продолжали относится к ним с теплотой. Некоторые из них были залиты на YouTube разными людьми и собирали по несколько сотен тысяч просмотров. В прошлом июле я решил, что пора принять раннее творчество и быть более открытым в этой связи, посему я решил залить эти треки на все платформы, на которые я только мог.

Но что-то было не так. Сервис, которым я пользовался для загрузки треков с демо (под названием «I», так как некоторые платформы не разрешают грузить релизы под названием «Demo»), не мог прогрузить цифровые слепки в библиотеку YouTube-алгоритма для монетизации. Потому что кто-то уже это сделал. Я немного опешил, но потом решил сам залить этот трек на свой канал. И увидел вот что.

«Что за чухня?», — была моя первая мысль. Товарищ обнаглел настолько, что не только взял мою музыку без разрешения и указания автора, так ещё и решил монетизировать это дело?

Как оказалось, монетизировал он не только «свою» версию, но и мой оригинал, ибо даже YouTube-алгоритм видел, что это один и тот же трек за вычетом голоса. К концу марта 2018-го сумма просмотров видео, содержащих «Never» превысила отметку в 20 миллионов.

То, что я испытал, можно назвать коктейлем из печали, шока и ярости. Так и начался мой маленький крестовый поход за справедливостью.

Первым шагом стала попытка успокоиться. Чувство несправедливости, которое в тот момент одолевало, было настолько сильным, что любые попытки убедить себя охладить рассудок, взвесить все опции и только потом уже действовать — давались с превеликим трудом.

Но я всё равно начал с того, что написал напрямую на его аккаунты, надеясь, что он получит моё сообщение и осознаёт, насколько некрасивую ситуацию он создал. Конечно же, никакого ответа не последовало.

Следующий план был весьма прост — я должен был найти адвоката в США, подготовить дело и урегулировать конфликт в досудебном порядке с представителями XXXTentacion и Empire, дабы они прекратили нарушать мою лицензию, вернули деньги, полученные с монетизации трека, а также возместили моральный ущерб.

Один мой знакомый свёл меня с адвокатом из Флориды, я предоставил ему детали дела и мы какое-то время обсуждали всю эту петрушку. Вначале я даже был готов на компромисс в виде лицензии на дальнейшее использование, но потом я узнал про конфликт артиста с канадским рэпером Дрейком, из-за чего на компромисс не хотелось идти уже из принципа. У Онфроя не было проблем с тем, чтобы просто взять три с половиной минуты целиком из моей композиции, но при этом он обвинил Дрейка в том, что последний украл у него «флоу» (ритмика подачи текста).

Эта же история сподвигла на создание альтернативного безумного плана, по которому я бы попробовал связаться с Дрейком, чтобы предложить ему использовать ту же самую композицию (но в более приличном и подходящем виде). Чтобы потроллить XXXTentacion и вынудить его начать публично обвинять Дрейка в плагиате, а может и вовсе начать суд, где я бы появился на одном из заседаний с внезапным: “Surprise!”, раскрыл бы всю подноготную и добился бы справедливости. Безумный план, как я и сказал, поэтому прибегать я к нему не стал.

Продолжение…

Что ещё почитать/посмотреть:

Как создателю музыкального трека доказать свои авторские и смежные права

Настоящая история XXXTentacion

9 демонов XXXTentacion

Кендрика Ламара обвинили в плагиате


Иллюстрации: juice.de

По всем вопросам пишите на почту блога о музыкальной индустрии: blog@respectproduction.com
Подписывайтесь на рассылку новостей лейбла Respect Production и узнавайте первыми о главных событиях в мире музыкальной индустрии.

Другие новости

3 декабря

Spotify: итоги десятилетия и 2019 года

Spotify назвал лучших исполнителей и самые популярные песни и альбомы 2019 года и десятилетия.

27 ноября

Apple запустила Apple Music для бизнеса

Apple Music для бизнеса: компании смогут легально включать музыку в публичных местах.

25 ноября

Coldplay не поедут в тур, чтобы не вредить окружающей среде

Британская рок-группа отказалась от тура и продумывает экологичную форму проведения будущих выступлений.

22 ноября

WAVEFORUM 2019. Наш обзор

Сотрудники Respect Production посетили WAVEFORUM 2019 и поделились впечатлениями.

22 ноября

Дмитрий Коннов: «Маленький лейбл — это часть вашей семьи»

Небольшое интервью главы Universal Music Russia для Respect Production.

12 ноября

Глава русского Universal рассказал о роли современных лейблов

The Flow выпустил большое интервью с Дмитрием Конновым.

Новостная рассылка от лейбла.

Последние новости хип-хоп индустрии, анонсы и релизы от Respect Production. Без спама.

Одобряем! Подписка – дело благородное.

Позаботимся о том, чтобы вы всегда были в курсе последних новостей из мира рэп музыки и её среды

Вернуться на сайт