«Закулисье. Блог одного продюсера»

«Закулисье. Блог одного продюсера»

8 августа 2018

«Закулисье. Блог одного продюсера»

Артист и генеральный продюсер лейбла Zhara Music Бахтияр «Bahh Tee» Алиев (в прошлом автор одного из первых вирусных музыкальных клипов на русском YouTube — «Ты меня не стоишь») ведёт Telegram-канал, где рассказывает, как устроен музыкальный бизнес в России здесь и сейчас: сколько платит YouTube за миллион просмотров, как часто выпускать релизы, сколько артист получает из 22 рублей, за которые его трек покупают в iTunes и т.д. Подписаться на Telegram-канал можно по ссылке — жми. Твиттер Bahh Tee — жми. Интервью Bahh Tee в подкасте «Артистология» — жми.

«Если вас интересует какая-то тема, про которую вы бы хотели почитать, присылайте мне вопросы на i@zharamusic.ru. Я буду разбирать интересные вопросы в следующих статьях», — пишет Бахтияр.

Цитируем первый пост — «Сколько YouTube платит за миллион просмотров?»

Если однозначно, то нисколько. За просмотры платит не YouTube, а рекламодатель, и вообще не за просмотры, а показы рекламы.

Для начала разберемся, откуда на ваших роликах появляется реклама.

Рекламодатель, желая продвинуть свою продукцию/услугу/др., создает рекламную кампанию в Google AdWords. Плюс рекламы в интернете в том, что ее можно четко таргетировать на определенную аудиторию, то есть выбрать кому именно будет показываться ваша реклама. Соответственно, рекламодатель, продавая, например, духовой шкаф, понимает, что основной их клиент — домохозяйки (женщины от 30 лет, которые проводят в YouTube от 2 часов в день, смотрят видео по определенным запросам, живут на определенной территории). Продавцу духовых шкафов нет смысла платить за показ рекламы школьникам или холостым преуспевающим мужчинам, поэтому он (продавец) четко таргетирует рекламную кампанию на домохозяек.

Дальше в дело вступает Google, который, поверьте, знает про нас все. Они знают сколько вам лет, чем вы занимаетесь, где учитесь, с кем дружите, ваши увлечения и даже ваше настроение. Google, получив запрос от рекламодателя на определенную аудиторию, вычисляет ее и показывает его рекламу исключительно тем людям, кто подходит под выбранные параметры (в данном случае, домохозяйки).

То есть мы приходим к выводу, что реклама ставится не на видео, а на пользователя.
Если пользователь интересен рекламодателям (попадает в целевую аудиторию бренда), то он будет видеть много рекламы перед просмотром или во время просмотра видео, если он не интересен, то рекламы будет меньше.

Итак, как это связано с контентом, который создают артисты? Все просто: если ваш контент смотрит взрослая, платежеспособная аудитория, значит на ваших видео будет появляться много рекламы, и видео будет зарабатывать больше. А если ваш контент смотрят, в основном, дети, которые не интересны рекламодателям, то счетчик просмотров будет расти, а монетизироваться все будет слабенько.

Стоит отметить, что владелец контента, на котором появляется реклама, получает часть денег от рекламодателя, а другую часть получает непосредственно Google.

Так же очень важно, из какой территории смотрят ваши клипы. Например, если основной ваш зритель живет в Узбекистане, а там рекламы очень мало и она очень дешевая, монетизация будет низкой. Если из США — наоборот, высокой.

Пример из жизни (цифры-цифры-цифры):

1 миллион просмотров видео на канале Bahh Tee собирает примерно 400$
1 миллион просмотров видео на канале HammAli & Navai — примерно 290$
1 миллион просмотров видео на канале моего знакомого блогера, основная аудитория которого — школьники, собирает порядка 35$.

Что еще почитать/посмотреть:

Как меняется музыкальный бизнес

100 фактов об организации концертов

Как делают концерты в Екатеринбурге


Редактор новостей: Андрей Бегтин

Иллюстрации: bahh-tee.ru

По всем вопросам пишите на почту блога о музыкальной индустрии: blog@respectproduction.com
Подписывайтесь на рассылку новостей лейбла Respect Production и узнавайте первыми о главных событиях в мире музыкальной индустрии.

Другие новости

3 декабря

Spotify: итоги десятилетия и 2019 года

Spotify назвал лучших исполнителей и самые популярные песни и альбомы 2019 года и десятилетия.

27 ноября

Apple запустила Apple Music для бизнеса

Apple Music для бизнеса: компании смогут легально включать музыку в публичных местах.

25 ноября

Coldplay не поедут в тур, чтобы не вредить окружающей среде

Британская рок-группа отказалась от тура и продумывает экологичную форму проведения будущих выступлений.

22 ноября

WAVEFORUM 2019. Наш обзор

Сотрудники Respect Production посетили WAVEFORUM 2019 и поделились впечатлениями.

22 ноября

Дмитрий Коннов: «Маленький лейбл — это часть вашей семьи»

Небольшое интервью главы Universal Music Russia для Respect Production.

12 ноября

Глава русского Universal рассказал о роли современных лейблов

The Flow выпустил большое интервью с Дмитрием Конновым.

Новостная рассылка от лейбла.

Последние новости хип-хоп индустрии, анонсы и релизы от Respect Production. Без спама.

Одобряем! Подписка – дело благородное.

Позаботимся о том, чтобы вы всегда были в курсе последних новостей из мира рэп музыки и её среды

Вернуться на сайт