«Закулисье. Блог одного продюсера»

8 августа 2018

«Закулисье. Блог одного продюсера»

Артист и генеральный продюсер лейбла Zhara Music Бахтияр «Bahh Tee» Алиев (в прошлом автор одного из первых вирусных музыкальных клипов на русском YouTube — «Ты меня не стоишь») ведёт Telegram-канал, где рассказывает, как устроен музыкальный бизнес в России здесь и сейчас: сколько платит YouTube за миллион просмотров, как часто выпускать релизы, сколько артист получает из 22 рублей, за которые его трек покупают в iTunes и т.д. Подписаться на Telegram-канал можно по ссылке — жми. Твиттер Bahh Tee — жми. Интервью Bahh Tee в подкасте «Артистология» — жми.

«Если вас интересует какая-то тема, про которую вы бы хотели почитать, присылайте мне вопросы на i@zharamusic.ru. Я буду разбирать интересные вопросы в следующих статьях», — пишет Бахтияр.

Цитируем первый пост — «Сколько YouTube платит за миллион просмотров?»

Если однозначно, то нисколько. За просмотры платит не YouTube, а рекламодатель, и вообще не за просмотры, а показы рекламы.

Для начала разберемся, откуда на ваших роликах появляется реклама.

Рекламодатель, желая продвинуть свою продукцию/услугу/др., создает рекламную кампанию в Google AdWords. Плюс рекламы в интернете в том, что ее можно четко таргетировать на определенную аудиторию, то есть выбрать кому именно будет показываться ваша реклама. Соответственно, рекламодатель, продавая, например, духовой шкаф, понимает, что основной их клиент — домохозяйки (женщины от 30 лет, которые проводят в YouTube от 2 часов в день, смотрят видео по определенным запросам, живут на определенной территории). Продавцу духовых шкафов нет смысла платить за показ рекламы школьникам или холостым преуспевающим мужчинам, поэтому он (продавец) четко таргетирует рекламную кампанию на домохозяек.

Дальше в дело вступает Google, который, поверьте, знает про нас все. Они знают сколько вам лет, чем вы занимаетесь, где учитесь, с кем дружите, ваши увлечения и даже ваше настроение. Google, получив запрос от рекламодателя на определенную аудиторию, вычисляет ее и показывает его рекламу исключительно тем людям, кто подходит под выбранные параметры (в данном случае, домохозяйки).

То есть мы приходим к выводу, что реклама ставится не на видео, а на пользователя.
Если пользователь интересен рекламодателям (попадает в целевую аудиторию бренда), то он будет видеть много рекламы перед просмотром или во время просмотра видео, если он не интересен, то рекламы будет меньше.

Итак, как это связано с контентом, который создают артисты? Все просто: если ваш контент смотрит взрослая, платежеспособная аудитория, значит на ваших видео будет появляться много рекламы, и видео будет зарабатывать больше. А если ваш контент смотрят, в основном, дети, которые не интересны рекламодателям, то счетчик просмотров будет расти, а монетизироваться все будет слабенько.

Стоит отметить, что владелец контента, на котором появляется реклама, получает часть денег от рекламодателя, а другую часть получает непосредственно Google.

Так же очень важно, из какой территории смотрят ваши клипы. Например, если основной ваш зритель живет в Узбекистане, а там рекламы очень мало и она очень дешевая, монетизация будет низкой. Если из США — наоборот, высокой.

Пример из жизни (цифры-цифры-цифры):

1 миллион просмотров видео на канале Bahh Tee собирает примерно 400$
1 миллион просмотров видео на канале HammAli & Navai — примерно 290$
1 миллион просмотров видео на канале моего знакомого блогера, основная аудитория которого — школьники, собирает порядка 35$.

Что еще почитать/посмотреть:

Как меняется музыкальный бизнес

100 фактов об организации концертов

Как делают концерты в Екатеринбурге


Иллюстрации: bahh-tee.ru

По всем вопросам пишите на почту блога о музыкальной индустрии: blog@respectproduction.com
Подписывайтесь на рассылку новостей лейбла Respect Production и узнавайте первыми о главных событиях в мире музыкальной индустрии.

Другие новости

16 декабря

Как работает Саша Вареница

PR-менеджер, который работал с ONUKA, Constantine, O.Torvald и alyona alyona, поделился своим опытом.

14 декабря

Apple Music Connect закрывается

Вероятно, соцсеть внутри стриминг-сервиса была не так востребована, как планировалось изначально.

12 декабря

Pitchfork: итоги года

100 лучших песен уходящего года по версии авторитетного издания о музыке, на первом месте - The 1975 «Love It If We Made It».

10 декабря

SoundCloud: итоги года

Трек года - Juice WRLD «Lucid Dreams», самые популярные жанровые теги - «synthwave» и «phonk».

8 декабря

YouTube: музыкальные итоги года

На первом месте российского YouTube - Little Big «Skibidi».

6 декабря

Spotify: билборды с фактами

Сервис отметил окончание года необычной рекламной кампанией и опубликовал итоги года.

Разработка сайта - Digital Dali

© 2000-2018 Respect production

Новостная рассылка от лейбла.

Последние новости хип-хоп индустрии, анонсы и релизы от Respect Production. Без спама.

Одобряем! Подписка – дело благородное.

Позаботимся о том, чтобы вы всегда были в курсе последних новостей из мира рэп музыки и её среды

Вернуться на сайт