Как работает музыкальный редактор

Как работает музыкальный редактор

30 марта 2019

Как работает музыкальный редактор

Кристина Петушенко опубликовала в издании vc.ru заметку о том, как работает музыкальный редактор стриминг-сервиса — сотрудник компании Deezer Станислав. Из нее мы узнали, кого берут на работу редактором, сколько он тратит времени на прослушивание музыки и кто формирует плейлисты по настроениям. Цитируем избранное. Полный текст по ссылке — жми.

О работе редактором стриминг-сервиса Deezer

Станислав отвечает за все плейлисты для России, ежегодно он около 1440 часов тратит на прослушивание музыки — подбирает новейшие треки для главной страницы, каналов и плейлистов для российских пользователей Deezer. Слушая музыку 75% своего рабочего времени, Станислав знакомится с 4-5 новыми альбомами в неделю, что составляет 260 альбомов в год. Ежедневно (!) он открывает для себя 3-4 новых исполнителя. <…> Большая часть работы — новые релизы и каталогизация музыки. Станислав слушает около 300 новых треков в неделю и 5 часов в неделю смотрит живые выступления артистов. Все для того, чтобы включить их в один из 32 своих плейлистов, чтобы вам самим не пришлось этим заниматься. Пятница – самый насыщенный день для всех редакторов, поскольку именно в этот день выходит большинство новых альбомов и треков.

О том, как становятся музыкальными редакторами

В редакторскую команду Deezer в основном приходят сотрудники с музыкальным опытом от 3-4 лет и больше. Это бывшие сотрудники независимых лейблов, диджеи, музыкальные журналисты, редакторы, которые занимались программингом на радиостанциях. Есть даже музыкальный блогер, который глубоко изучил специфику своего жанра и стал настоящим экспертом. Для редактора, отвечающего за рынок, исключительно важно хорошо разбираться в локальной музыкальной сцене, локальных жанрах и поджанрах.

О том, кто создает плейлисты по настроениям

Кроме локальных редакторов в разных странах есть еще так называемые Mood редакторы. Робин (Robin Vincent) – редактор канала «Настроения» Deezer. Он разбирается в эмоциональных и контекстуальных сценариях, чтобы, используя свой экспертный слух и личную оценку, создавать настроенческие плейлисты для разных случаев. Для этого Робину нужно быстро переключаться между настроениями (только что он подбирал песни «грустного караоке«, а через минуту уже нужно работать над плейлистом для тренировок).

Что ещё почитать/посмотреть:

Huawei Music запустится в России

Spotify готовится к запуску в России?

87% интернет-пользователей в РФ слушают музыку в стриминг-сервисах 


Иллюстрации: pexels.com

По всем вопросам пишите на почту блога о музыкальной индустрии: blog@respectproduction.com
Подписывайтесь на рассылку новостей лейбла Respect Production и узнавайте первыми о главных событиях в мире музыкальной индустрии.

Другие новости

3 декабря

Spotify: итоги десятилетия и 2019 года

Spotify назвал лучших исполнителей и самые популярные песни и альбомы 2019 года и десятилетия.

27 ноября

Apple запустила Apple Music для бизнеса

Apple Music для бизнеса: компании смогут легально включать музыку в публичных местах.

25 ноября

Coldplay не поедут в тур, чтобы не вредить окружающей среде

Британская рок-группа отказалась от тура и продумывает экологичную форму проведения будущих выступлений.

22 ноября

WAVEFORUM 2019. Наш обзор

Сотрудники Respect Production посетили WAVEFORUM 2019 и поделились впечатлениями.

22 ноября

Дмитрий Коннов: «Маленький лейбл — это часть вашей семьи»

Небольшое интервью главы Universal Music Russia для Respect Production.

12 ноября

Глава русского Universal рассказал о роли современных лейблов

The Flow выпустил большое интервью с Дмитрием Конновым.

Новостная рассылка от лейбла.

Последние новости хип-хоп индустрии, анонсы и релизы от Respect Production. Без спама.

Одобряем! Подписка – дело благородное.

Позаботимся о том, чтобы вы всегда были в курсе последних новостей из мира рэп музыки и её среды

Вернуться на сайт