Как работает музыкальный редактор
Кристина Петушенко опубликовала в издании vc.ru заметку о том, как работает музыкальный редактор стриминг-сервиса — сотрудник компании Deezer Станислав. Из нее мы узнали, кого берут на работу редактором, сколько он тратит времени на прослушивание музыки и кто формирует плейлисты по настроениям. Цитируем избранное. Полный текст по ссылке — жми.
О работе редактором стриминг-сервиса Deezer
Станислав отвечает за все плейлисты для России, ежегодно он около 1440 часов тратит на прослушивание музыки — подбирает новейшие треки для главной страницы, каналов и плейлистов для российских пользователей Deezer. Слушая музыку 75% своего рабочего времени, Станислав знакомится с 4-5 новыми альбомами в неделю, что составляет 260 альбомов в год. Ежедневно (!) он открывает для себя 3-4 новых исполнителя. <…> Большая часть работы — новые релизы и каталогизация музыки. Станислав слушает около 300 новых треков в неделю и 5 часов в неделю смотрит живые выступления артистов. Все для того, чтобы включить их в один из 32 своих плейлистов, чтобы вам самим не пришлось этим заниматься. Пятница – самый насыщенный день для всех редакторов, поскольку именно в этот день выходит большинство новых альбомов и треков.
О том, как становятся музыкальными редакторами
В редакторскую команду Deezer в основном приходят сотрудники с музыкальным опытом от 3-4 лет и больше. Это бывшие сотрудники независимых лейблов, диджеи, музыкальные журналисты, редакторы, которые занимались программингом на радиостанциях. Есть даже музыкальный блогер, который глубоко изучил специфику своего жанра и стал настоящим экспертом. Для редактора, отвечающего за рынок, исключительно важно хорошо разбираться в локальной музыкальной сцене, локальных жанрах и поджанрах.
О том, кто создает плейлисты по настроениям
Кроме локальных редакторов в разных странах есть еще так называемые Mood редакторы. Робин (Robin Vincent) – редактор канала «Настроения» Deezer. Он разбирается в эмоциональных и контекстуальных сценариях, чтобы, используя свой экспертный слух и личную оценку, создавать настроенческие плейлисты для разных случаев. Для этого Робину нужно быстро переключаться между настроениями (только что он подбирал песни «грустного караоке«, а через минуту уже нужно работать над плейлистом для тренировок).
Что ещё почитать/посмотреть:
Huawei Music запустится в России
Spotify готовится к запуску в России?
87% интернет-пользователей в РФ слушают музыку в стриминг-сервисах
Иллюстрации: pexels.com
По всем вопросам пишите на почту блога о музыкальной индустрии: blog@respectproduction.com
Подписывайтесь на рассылку новостей лейбла Respect Production и узнавайте первыми о главных событиях в мире музыкальной индустрии.