Как делают концерты в Екатеринбурге

13 июня 2018

Как делают концерты в Екатеринбурге

Ольга Балюк опубликовала в издании Znak.com интервью с Семёном Гальпериным, продюсером екатеринбургских концертных площадок «Tele-Club» и «Дом Печати», а также организатором фестиваля «Маяк». Мы цитируем главное. Полное интервью здесь — жми.

О том, как организатор оценивает популярность артиста

Если говорить в целом, то есть два подхода: ориентация на собственный вкус и ощущение, что такая музыка нужна, а также невероятное количество статистик, начиная от размера главной группы «ВКонтакте», заканчивая количеством «шазамов» (определение музыки с помощью сервиса Shazam — прим. Znak) в месяц.

О том, почему большое количество подписчиков ВКонтакте не гарантирует хорошие продажи билетов

Это [отсутствие продаж] может быть связано с резким пиком популярности, которая ушла, а подписчики остались. Или с тем, что аудитория неплатежеспособная — например, десятилетние дети. Или другая юная аудитория, которая начнет платить за билеты только через несколько лет. А может быть связано с тем, что билеты были слишком дорогие и площадка была неподходящая, были конкурентные события, миллион факторов надо учитывать.

О своём отношении к концертному бизнесу

Если ты организатор, то ты хочешь организовать в первую очередь классное событие. Конечно, важно, чтобы это тебя не уводило в какие-то долги, но суть твоей деятельности именно в концерте, а не в том, чтобы разбогатеть. <…> Все спрашивают нас: выгодно или не выгодно. Но если твоя работа — лечить людей, то ты в первую очередь лечишь людей, а не зарабатываешь деньги. <…> Деньги в капиталистическом обществе — это инструмент, чтобы люди могли обмениваться товарами, услугами и даже культурными ценностями. Но деньги не являются дикой самоцелью. Если бы мы хотели разбогатеть, мы бы пошли в банк работать.

О проблемах с рентабельностью концертов

Не только доллар вырос, но и перелеты стали дороже, визы стали дороже, техническое оборудование и его аренда стали дороже. Поэтому либо билеты на концерты должны стать в два раза дороже, либо народу вдруг должно стать в два раза больше. Потихоньку, от года к году, количество людей растет, но не кардинально. Мы привозим всех, кого можем привезти, но если раньше мы думали, что сможем привезти Depeche Mode, то сейчас опять непонятно, когда.

О музыкальном вкусе аудитории

Он ухудшается. Мы этого не ожидали. Нас часто спрашивают: «Почему вы не везете такую-то группу?» Да потому что она здесь нафиг никому не нужна. Нам отвечают, что мы должны их возить, чтобы люди пришли, увидели, как это хорошо. Но все вообще не так… Стоит «Теле-клуб» на улице Карьерная, и на него идет цунами какого-то говна, и оно просто все сметает на своем пути, и мы периодически понимаем, что в нем плаваем, и машем руками друг другу и немногим действительно хорошим музыкантам. Есть, конечно, и люди с прекрасным вкусом, которые приходят на серьезные концерты, которые мы все реже, но стараемся проводить. Но в общем и целом, по сравнению с тем, что я сейчас слышу, группы из 90-х, которые тогда казались полной хренью — условно говоря, «Отпетые Мошенники» и «Иванушки Интернешнл», — слушаются как искренние, наивные и романтичные. Мало того, какой-нибудь Фараон, который год назад казался дном, сейчас уже кажется большим философом.

Что ещё почитать/посмотреть:

Как работает менеджер Post Malone

Как инфоповоды влияют на продажи билетов

PwC: исследование билетного рынка


Иллюстрации: vk.com

По всем вопросам пишите на почту блога о музыкальной индустрии: blog@respectproduction.com
Подписывайтесь на рассылку новостей лейбла Respect Production и узнавайте первыми о главных событиях в мире музыкальной индустрии.

Другие новости

17 мая

TuneCore собирает по $1 млн в день для своих инди-артистов

Заработок независимых артистов растет.

13 мая

В отношении Apple проведут антимонопольное расследование

Евросоюз начнёт антимонопольное расследование в отношении Apple после жалобы от Spotify.

2 мая

Кендрик Ламар подписал долгосрочную сделку с BMI

Кендрик Ламар сменил издателя.

25 апреля

Число загрузок Spotify на Android превысило 500 млн

Spotify на Android загрузили рекордные 500 миллионов раз

24 апреля

Сколько зарабатывает Тима Белорусских

Тима Белорусских попал в рейтинг самых перспективных россиян Forbes.

19 апреля

Apple Music обновляет раздел «Для вас»

Apple Music улучшит рекомендации, предоставив пользователям возможность взаимодействовать с платформой

Разработка сайта - Digital Dali

© 2000-2019 Respect production

Новостная рассылка от лейбла.

Последние новости хип-хоп индустрии, анонсы и релизы от Respect Production. Без спама.

Одобряем! Подписка – дело благородное.

Позаботимся о том, чтобы вы всегда были в курсе последних новостей из мира рэп музыки и её среды

Вернуться на сайт