Фестивали в России. Круглый стол Forbes Life

Фестивали в России. Круглый стол Forbes Life

14 августа 2019

Фестивали в России. Круглый стол Forbes Life

Forbes Life собрал круглый стол с главными лицами развлекательной жизни столицы и попросил их рассказать, почему фестивалей в Москве стало так много, кто избаловал московскую публику, нужно ли дружить с властью и мэрией и почему организаторы городских праздников плохо спят ночами. Мы собрали самые интересные моменты. Читать материал полностью — жми.

Почему в Москве стало так много фестивалей?

Виктор Шкипин. Основатель Alfa Future People: Фестивали изначально были компиляцией всех новых форматов досуга: за короткий промежуток времени здесь можно наверстать все упущенные возможности. Все начиналось с музыки, затем к этому добавилась еда, потом, когда досуга стало еще больше, фестивали стали трансформироваться в формат лайфстайла. В программе стали появляться лекции, театры и в принципе все, что можно вместить. И это получается такой большой showcase всего, что происходит в городе.

Кто ходит на фестивали?

Андрей Саморуков. Один из организаторов фестиваля «Боль»: У нас не ходят на фестивали, у нас ходят на конкретных артистов. Если вдруг в Россию приедут Radiohead, то все пойдут именно на них. Если ты привезешь скучного артиста, то билеты на фестиваль никто не купит. Мы делали фестиваль «Ласточка» с Лужниками. В середине лайн-апа играла группа Hurts. Тогда удалось продать 4000 билетов на фестиваль, а на следующий год Hurts на сольном концерте собрали 11 000 человек.

Как устроена экономика фестивалей?

Юрий Кассин. Основатель фестиваля «Форма»: Я читал, что в этом году у всех фестивалей примерно одинаковая ситуация — 60% закрывает фестиваль, 40 или 50% — партнеры. Это идеальная картинка для организатора. Именно поэтому мы можем получить такую уникальную ситуацию, как на Primavera: за стодолларовый билет мы получаем совершенно фантастический лайн-ап, который в переводе в сольные концерты нам обошелся бы в тысяч 5-10 долларов. Такую математику можно объяснить только одним: это хороший подарок от партнеров.

Про ночные кошмары организаторов

Виктор Шкипин. Основатель Alfa Future People: Мы можем проводить фестивали только там, где на это возможно получить все лицензии и разрешения, где можно законно оформить все документы о пожарной безопасности. Плохо, что не все организаторы относятся к этим требованиям серьезно, и они должны рано или поздно за это платить, в лучшем случае деньгами. На нас пытались заводить уголовные дела из-за полных мелочей, после чего стараемся ни с кем не спорить. Даже когда льет дождь и размывает площадку, а с нас требуют выкопать метровую траншею, чтобы не было возгорания на поле. С годами ты начинаешь делать все, что тебе скажут, и включать это в расходную часть. Особенно, когда случается первый серьезный инцидент с травмами. После него ты начинаешь очень быстро вспоминать, какие инструкции ты выполнил, а какие нет.

О справедливой цене на билет

Анна Бичевская. Соорганизатор фестиваля гастрономических развлечений, Stay Hungry: Здесь есть важный момент про отношение к интеллектуальной собственности. В России как таковой частной интеллектуальной собственности долгое время не существовало. Поэтому люди до сих пор платят за креатив в разы меньше, чем за материальные ценности. Ни у кого как будто бы нет понимания, что если ты хочешь классный фестиваль, то как гость должен за него заплатить и ценить это.

О том, что происходит за пределами Москвы

Алена Ермакова. Соорганизатор фестиваля гастрономических развлечений, Stay Hungry: Москва, конечно, ужасно избалованная: даже если привезешь в Москву топовых исполнителей, на них многие твои друзья не придут. Объяснят это тем, что они на даче.

Степан Казарьян. Один из организаторов фестиваля «Боль»: Зато в средней полосе России я очень часто вижу людей с наклейками Alfa Future People на заднем стекле. Это реально сообщество посетителей фестиваля.

Юрий Кассин. Основатель фестиваля «Форма»: Часто общаюсь с группами, которые ездят в туры по России. Ситуация тяжелая. Денег очень мало, желания куда-то ходить у людей тоже. То есть я никого не обвиняю, но Москва — это другая страна, и мы, москвичи, часто про это забываем. Есть такая работа у художника Валеры Чтака «Я не знаю, я из Москвы».

Что изменилось за последние десять лет

Степан Казарьян. Один из организаторов фестиваля «Боль»: Я, будущий концертный промоутер, за все время своей учебы сходил только на пять концертов. Тогда это воспринималось как девиантное поведение. Всем тогда казалось, что на фоне демографического провала должен прийти конец и музыкальной индустрии. Но этого не случилось: люди ходят на наши концерты целыми классами. Поколение фестиваля «Боль» — поколение, у которого нет братьев и сестер. Им по 16-25 лет, и они все поголовно ходят на концерты. Следующее поколение сулит нам расширение рынка и процветание. Мне вообще кажется, что люди сегодня много думают о том, что им надо: они успевают и на лекцию сходить, и на йогу, и на 15 концертов подряд. Они мало зевают, много думают.

Андрей Саморуков. Один из организаторов фестиваля «Боль»: Но вместе с тем мы никогда не сможем забыть кошмарную ситуацию 2014 года, когда курс валюты изменился дважды по отношению к рублю, но люди все равно не перестали ходить на концерты. Я уверен, что это никогда не закончится.

 

Что ещё почитать/посмотреть:

Как делают бутиковые фестивали в России

Как делают концерты в Екатеринбурге

Как инфоповоды влияют на продажи билетов


Источник, иллюстрации: Forbes

По всем вопросам пишите на почту блога о музыкальной индустрии: blog@respectproduction.com
Подписывайтесь на рассылку новостей лейбла Respect Production и узнавайте первыми о главных событиях в мире музыкальной индустрии.

Другие новости

3 декабря

Spotify: итоги десятилетия и 2019 года

Spotify назвал лучших исполнителей и самые популярные песни и альбомы 2019 года и десятилетия.

27 ноября

Apple запустила Apple Music для бизнеса

Apple Music для бизнеса: компании смогут легально включать музыку в публичных местах.

25 ноября

Coldplay не поедут в тур, чтобы не вредить окружающей среде

Британская рок-группа отказалась от тура и продумывает экологичную форму проведения будущих выступлений.

22 ноября

WAVEFORUM 2019. Наш обзор

Сотрудники Respect Production посетили WAVEFORUM 2019 и поделились впечатлениями.

22 ноября

Дмитрий Коннов: «Маленький лейбл — это часть вашей семьи»

Небольшое интервью главы Universal Music Russia для Respect Production.

12 ноября

Глава русского Universal рассказал о роли современных лейблов

The Flow выпустил большое интервью с Дмитрием Конновым.

Новостная рассылка от лейбла.

Последние новости хип-хоп индустрии, анонсы и релизы от Respect Production. Без спама.

Одобряем! Подписка – дело благородное.

Позаботимся о том, чтобы вы всегда были в курсе последних новостей из мира рэп музыки и её среды

Вернуться на сайт