Сколько зарабатывают организаторы фестивалей

Сколько зарабатывают организаторы фестивалей

1 августа 2017

Сколько зарабатывают организаторы фестивалей

Издание РБК опубликовало большой материал о доходности летних фестивалей (автор Анна Ким). Полностью статья доступна на сайте РБК — жми. Из него мы узнали о том, сколько заработали организаторы «Пикника Афиши», «Нашествия», Bosco Fresh Fest, Alfa Future People и др.

По мнению организатора фестиваля «Кубана» Ильи Островского, самым рентабельным из фестивалей-гигантов является фестиваль «Нашествие» и он же — самым популярным, так как «количество его поклонников измеряется если не сотнями тысяч человек, то очень близкой к этому цифре».

По словам организатора фестиваля «Нашествия-2017», генерального директора «Мультимедиа Холдинга» Евгении Киселевой, в списке основных расходов при подготовке мероприятия — инфраструктура (строительство основной площадки), обеспечение безопасности и гонорары артистов. Бюджет на них распределяется равными частями, но, по словам Киселевой, «в этом году на безопасность потратили больше». В этом году в связи с погодными условиями на фестивале организаторы понесли дополнительные убытки.

«В интернете пишут, что наша выручка — 650 млн руб., а прибыль — 100 млн. Эта информация совершенно не соответствует действительности, — говорит Киселева».По ее словам, фестиваль действительно окупается, но цифры в разы меньше. «У нас нет задачи заработать, но с финансовой точки зрения главное — оставаться самоокупаемым», — рассказала пресс-атташе «Мультимедиа Холдинга» Анна Абрамова.

На вопрос об окупаемости «Пикника Афиши» организаторы заявили, что «фестиваль ставит своей целью быть коммерчески успешным».

Что касается фестиваля Alfa Future People, прибыль приносят билеты и партнерские программы. Стоимость партнерского участия может доходить до 30–100 тыс. долларов и выше. В этом году доход от продажи билетов составил не менее 247 млн руб.

Организаторы Bosco Fresh Fest утверждают, что не стараются заработать на мероприятии. «Оно скорее для формирования новой клиентской базы Bosco и некоторого развлечения для постоянных клиентов. Еще шесть лет назад, когда мы провели фестиваль впервые, он был бесплатным», — рассказал арт-директор фестиваля Илья Куснирович.

Что ещё почитать/посмотреть:

Лето красное пропели. Итоги фестивального сезона оказались лучше прогнозов

Отмена Outline: какие убытки понесли организаторы музыкального фестиваля

Вечная музыка: зачем Альфа-банку самый дорогой в России фестиваль


Иллюстрация: pexels/picjumbo

По всем вопросам пишите на почту блога о музыкальной индустрии: blog@respectproduction.com
Подписывайтесь на рассылку новостей лейбла Respect Production и узнавайте первыми о главных событиях в мире музыкальной индустрии.

Другие новости

3 декабря

Spotify: итоги десятилетия и 2019 года

Spotify назвал лучших исполнителей и самые популярные песни и альбомы 2019 года и десятилетия.

27 ноября

Apple запустила Apple Music для бизнеса

Apple Music для бизнеса: компании смогут легально включать музыку в публичных местах.

25 ноября

Coldplay не поедут в тур, чтобы не вредить окружающей среде

Британская рок-группа отказалась от тура и продумывает экологичную форму проведения будущих выступлений.

22 ноября

WAVEFORUM 2019. Наш обзор

Сотрудники Respect Production посетили WAVEFORUM 2019 и поделились впечатлениями.

22 ноября

Дмитрий Коннов: «Маленький лейбл — это часть вашей семьи»

Небольшое интервью главы Universal Music Russia для Respect Production.

12 ноября

Глава русского Universal рассказал о роли современных лейблов

The Flow выпустил большое интервью с Дмитрием Конновым.

Новостная рассылка от лейбла.

Последние новости хип-хоп индустрии, анонсы и релизы от Respect Production. Без спама.

Одобряем! Подписка – дело благородное.

Позаботимся о том, чтобы вы всегда были в курсе последних новостей из мира рэп музыки и её среды

Вернуться на сайт