100 фактов об организации концертов

100 фактов об организации концертов

30 июля 2018

100 фактов об организации концертов

Пермский организатор концертов Илья ХипХоп принял участие во флешмобе «один лайк — один факт» и опубликовал больше ста фактов о концертной индустрии, своей работе, взаимоотношениях с артистами, первых успехах, провалах и многом другом. Илья — концертный директор Bumble Beezy и букинг-менеджер певицы Луны, он и его компания Gold Star Media привозили в город Басту, Oxxxymiron, Ленинград, Limp Bizkit, Scorpions, etc. Цитируем все твиты, орфография и пунктуация автора сохранены.

Во флешмобе также принял участие Lil Smooky с фактами о битмейкинге (жми) и рэпер Booker с фактами о русском рэпе (жми). Другие треды из серии «один лайк — один факт» на самые разные темы можно найти по ссылке — жми.

1. Свой первый концерт мы с другом организовали, когда мне было 17, а ему 19. Я тогда ещё даже школу не закончил. Это к тому, что молодые организаторы тоже могут быть. У нас все прошло без косяков, но мы минусанулись на 20к, сумасшедшие деньги для школьника))

2. В первую очередь, я — организатор. До недавнего времени это было моей основной деятельностью в плане финансов и погруженности, сейчас все немного изменилось, но концертами я занимаюсь до сих пор, в основном крупными.

3. Первые вменяемые деньги я заработал в 2013, когда делал местную тусовку «Битва за успех». На тот момент это было около 20 тысяч, купил себе пуховик на зиму))) но деньги никогда не мотивировали меня настолько, сколько сама движуха и идея поставить Пермь на карту русского рэпа

4. Самые запоминающиеся ощущения того времени — это то, как после концерта Птаха обнимал и благодарил меня за все. Я был админом в группе Центра, отвечал там за текстовые баттлы. Забавно то, что я тот концерт не организовывал, ребята обратились ко мне за консультацией и попросили провести время с артистом. В итоге я, буду 20-летним студентом, бухал с Птахой и Сявой, пока они не уехали тусить дальше. Орги были очень стеснительными и попали на 80-100к рублей. По тем временам это было жёстко. Да и сейчас))

5. Первый клуб, в котором мы работали — Blackbar. Он до сих пор жив. Директором был Антон Богданов (рыжий из Реальных пацанов). Было смешно первый раз увидеть его вживую в директорском кресле с серьёзным видом.

6. Самая жесткая туса того времени была с Легендами Про. Мы тусили на хате до 5 утра, а пацаны вырубились за 1,5 часа до выезда в аэропорт. Чуть не опоздали на самолёт в итоге.

7. Талгат, он же кот чаузи, (который был громко осужден за 228), тогда познакомил меня с людьми, которые ничего не понимали в концертном бизнесе, но у них были деньги и большое желание привезти Басту. Так и начался путь Gold Star Media.

8. Один из крутых моментов — я встречал в аэропорту Тюмени Басту и Гуфа, и мы ехали на охуевшем черном Эскалэйте. Мне был 21 год, а они для меня легендами русского рэпа, а тут сижу с ними в одной машине. Восторг внутри был, но верилось с трудом.

9. Самый адовый концерт — тур Газголдера в Перми. Тогда те самые чуваки допустили столько косяков, на которые я (да и никто другой) не мог влиять, а мне в толе приходилось расхлебывать. В итоге в клуб не смогли попасть все зрители, концерт был задержан, программа укорочена, трэшак.

10. Больше всего концертов Голд Стар сделали именно Басте. Около 17, кажется. Я выучил все лайвы чуть ли не наизусть. Самый крутой концерт был в Ялте.

11. Концертный бизнес наиболее прибыльный в сегменте больших артистов. А вообще здесь, как в казино: чем выше ставки, тем больше риска. Несмотря на то, что все думают, что у организаторов куча денег, это не всегда так. Для многих первый провальный концерт — конец карьеры.

12. На самый большой «плюс» с одного концерта (я имею ввиду Голд Стар) можно было купить 3-4 квартиры в Перми. Самый большой «минус» — почти 2 миллиона. Группы здесь называть не буду из этических соображений.

13. Самый крутой опыт — организация концерта LIMP BIZKIT. Это был первый концерт зарубежной группы, который мы организовывали на 100% самостоятельно. Это была нереальная школа. Фред Дёрст тогда подписал нам тарелку от барабанов за солдаут и тусил на афтэпати до 5 утра. Крутой чел!

14. Самые душевные артисты — Макс Корж, Вадяра Блюз и Сергей Шнуров. Про каждого напишу отдельно еще.

15. Первое знакомство с Максом было в Ялте в 2014 году. Он спустился на ресепшн, позвал меня перекусить, а потом поплавать в бассейне. Общались с ним, как с хорошим другом, он перевернул мое видение того, каким должен быть артист. Собственно, сейчас он заслужил все, что мы видим.

16. Вадяра Блюз — максимально простой чувак. Мы сделали ему 3 концерта в Перми и один в Екатеринбурге, кстати, еще до Голд Стара. Хотелось, чтоб его талант оценили. Виделся с ним 2 недели назад, дико рад, что он теперь на Газе. Все переплетено))

17. Однажды мы решили купить Мерседес S-class, так как он почти у всех больших артистов в райдере. Думали сэкономить. В итоге в нем успели прокатиться С. Лазарев, Шнур, Антон Беляев, Баста, Bumble Beezy, Ева Польна, Пресняков, Рома Зверь, Prodigy, Бандэрос, Porchy и мб еще кто-то.

18. У Ленинграда самый объемный бытовой райдер. наполнение гримерок без кейтеринга встает в 100к+. Это больше, чем гонорар Птахи в 2013, кстати.

19. Самый дорогой технический райдер, который мы ставили, стоил 2,3 млн. Причем он не очень сильно круче был, чем райдер за 1,5 млн. Это к тому, что прокатчики оборудования иногда наебывают организаторов, как хотят. Лучше работать с проверенными. В рекламе то же самое.

20. На концертах я кем только не был: стоял на входе, накрывал гримерки, встречал артистов, расселял, готовил номера, отвечал за техрайдер, договаривался с площадками, партнерами, выбирал рекламу, дизайнил афиши, координировал, носил, снимал, убирал, возил, вывозил, короче, всё.

21. Памятным был концерт Scorpions. Самые дорогие билеты стоили 15 000 рублей. И это в Перми. И это одно место в партере. Как только начался концерт, люди сзади повставали и побежали к сцене, а партер сидячий. Самые лютые зрители не могли видеть сцену, ко мне подошли такие солидные люди и сказали, что у нас есть 5 минут, чтобы мы с этим разобрались. Я пошел к охране, они ничего не могли сделать. В итоге пришлось делать одному. Обошел толпу сзади и каждому в ухо орал, чтоб сели на свое место. Вроде уложился в 5 минут даже.

22. На том же концерте Скорпов мы превратили потную хоккейную совковую раздевалку в люксовый чиллаут. Постелили ковролин, привезли мебель, светильники, холодильник кока-колу, хрустальную посуду, задрапировали стены. Артисты посидели в ней 10 минут перед выходом на сцену. Нам сказали поздно вечером, что надо обязательно постелить здесь ковролин. В итоге на эту гримерку мы убили 6 часов с самого утра и около 40к рублей. Можно было выпуск школы ремонта снять.

23. Самое крутое концертное шоу из отечественных артистов у группы Би-2. Если вы не были на их концертах, сходите обязательно, каждый раз очень профессионально и на высшем уровне.

24. У одного эстрадного артиста, которого считают геем (ну он и так гей), концертный директор тоже гей, но когда он ругается, это пиздец, хоть вешайся. Особенно орет на женщин))

25. В команде нас было трое, четвертый человек помогал исключительно накануне и в день концерта. Он же был арт-директором того самого Blackbar’а, а потом переехал в Питер и сейчас работает на Букинг Машин. Считаю, что БМ нереально с ним повезло. Ловлю от него приветы по стране.

26. Единственный рэпер, которого я еще не видел вживую, но очень хотел бы — это Loc Dog. Всех остальных, кого хотелось бы (и не только) уже видел.

27. Самый крутой лайв, который я посещал — Rammstein, безусловно. Это один раз и на всю жизнь. Мечтал попасть на Linkin Park, но увы, не успел.

28. На больших концертах мировых групп люди платят деньги, чтобы быть волонтерами. Платят, чтобы работать. Да, такое бывает.

29. В организации одного стадионного концерта у нас в Перми обычно задействуется больше 200 человек. Рекорд — 370, кажется. Это охрана, технический персонал, работники площадки, волонтеры и куча вспомогательных служб.

31. В среднем за концерт я наматываю около 17 км за один день. Поэтому всегда после того, как все закончилось, ноги не то чтобы гудят, хочется их отстегнуть от туловища.

32. Рекорд подготовки к концерту — Кравц в 2013. Три недели между анонсом и концертом. Второе место — Грибы, ровно месяц до концерта. Самая долгая подготовка была к Limp Bizkit — больше полугода.

33. Самый высокий гонорар, который мы платили — 112 500 $. Самый маленький — 10 000 рублей. Самые высокие сборы — 17,5 млн, но затрат было на 18.

34. Никогда не интересовали заработки с концерта, сколько по кайфу было понимать, что чья-то мечта осуществилась. В основном это было, конечно, с зарубежными группами. Scorpions, Limp Bizkit, Three Days Grace, Skillet.

35. На серьезке в разные годы обсуждались возможности туров по РФ таких артистов, как Sting, Depeche Mode, Тиль Линдеманн (Rammstein), но потом все обламывалось. А жаль.

36. В райдере у артиста был парикмахер, а у нас ответственный проебался за это. В итоге нашли парикмахера с выездом за 10 минут. Доехали по встречке на гелике до ближайшей парикмахерской и буквально руку утащили оттуда женщину с инструментами. Пятница. Пробки. Вечер. Ноябрь. 2к.

37. Продакшн-офису как-то понадобились одновременно конверты для пригласительных, утюг (еще один) и лак для волос. Все это пришлось сообразить за 10 минут, спасибо админу на площадке. На конвертах было написано «Слудские бани».

38. Помню, как с нас потребовали 8 огнетушителей на сцену, я кое-как ходил их собирал по всему зданию. В итоге у них не оказалось раструбов, но я в тот момент уже тащил ведро с песком, но это был не песок а какой-то полуцемент. Короче, возгорание могло быть только от меня.

38. Халявщики на концертах — самая больная тема. Списки на концерт могут исчисляться сотнями людей, и это только в регионах. В среднем у нас выходило 150 в клубы и 300+ на стадионы.

40. Нумерация слетела чуток. Когда я поднимал пермский рэп с колен (пытался), я замутил аналог Версуса в рамках «Битвы за успех». Договорился с клубом на 2000 рублей (за охрану) и 2000 давал друзьям-операторам. Сам ничего особо не зарабатывал, ебашил за идею, монтировал сутками.

41. На этих баттлах у нас была система ставки. Соперники сами ее определяли. Это могли быть деньги, бухло, еще что-то, победитель забирал всё. Лучшая мотивация не проебать, я считаю. Самая большая ставка была 5000. Позвал Антона (Бизи) в судьи, так и познакомились. Это был 2014.

42. Не знаю, почему, но в Антоху я верил больше, чем в весь пермский рэп на тот момент, так как он был свеж, техничен и отличался от местных. Первый трек, который я услышал, был «Каждый рэпер хочет». Позже мы решили попробовать двигаться куда-то дальше.

43. Первый выезд Бизи был в Самару, тогда он ездил один. Организатор проспал встречу и я разъебывал его по телефону посреди ночи. Так я понял, что оказался по ту сторону баррикады, где сидят артисты. Второй выезд тоже в Самару, но уже со мной. Затем я решил делать Мск и Спб.

44. На момент первых концертов в Москве и Питере у нас в паблике Bumble Beezy было около 4000 человек, но я знал, что надо не ссать и пробовать. Очень долго ебался с билетными операторами, так как там все оформлялось через мое новоиспеченное ООО, менеджеры отвечали долго и тд. В то время мы познакомились с Ники Л, Жаком, Облой (с последними двумя и давали концерт в Питере), гуляли бухие по Невскому, все делали на коленках, а я прыгал в зале с нашими чуваками с пермской Битвы, чтобы разъеб был максимальным.

45. Моего организаторского опыта хватило, чтобы составить нам райдер и нормально вести диалог с организаторами. Спустя полтора года мы поехали с первым туром. Я понимал, что нас будут возить начинающие чуваки, как я в свое время, и везде будет круто. Как же я ошибался.

46. Надроченность на крупных концертах с зарубежными артистами дала свое. Я покатался по своим коллегам, которые делают крупные концерты и понял, что они во много от нас отличаются, кладут хуй на мелочи, которые мы всегда теперь выдрачиваем, лишь бы артисту было збс.

47. Однажды мы делали корпоратив Quest Pistols Show для дня рождения. Группы была в ахуе (в хорошем смысле) от того, как все организовано. Сказали, что на корпоративах никто так не заморачивается. Притом я в тот день с Бизи был в Питере, на нашем концерте начал проваливаться пол.

48. Сергей Шнуров — очень интеллигентный и общительный мужик. Я встречал его с аэропорта, думая, что он сядет на заднее и мы поедем молча, но он сел на пассажирское и начал расспрашивать про город, про концерт, про музеи. Я был в шоке, но мы неплохо пообщались тогда и потом тоже)

49. Самый лютый марафон организатора был в 2016. Сразу после концерта Ленинграда я рулил 900км до Самары, на следующий день концерт Басты, затем рулил до Ижевска, концерт Басты, до Перми, концерт Басты. В дороге лишился двух колес, из-за чего планы пошли по пизде.

50. Есть шутка, что вызвать форс-мажор можно лишь в день концерта. Реально происходит всякое. У меня однажды перед встречей артиста просто не заводилась машина. Или в супермаркете была невероятная очередь. Или арт-директор клуба пропал в черных дырах и даже машину прижимали.Последний забавный случай был прошлым летом. Партнер поехал встречать Руки Вверх в аэропорт, оставил машину в кармане. Встретил, посадил их в заказной транспорт, вышел, а машины нет. Прилетал то ли Медведев, то ли хз кто, все машины эвакуировали. Он поехал в ГАИ, машину не отдают. Оказалось, что бывший владелец сообщил о продаже, ее сняли с учета. И теперь только ставить по новой, передвигаться нельзя. Пришлось после концерта задержаться на 3 дня. Задержались. В итоге на машине еще штраф висел в Екатеринбурге, только там можно снять. Улетели домой.

51. В день концерта подвести тебя может даже самый проверенный подрядчик. К сожалению, от этого никуда не деться. Однажды нам привезли генератор на 110 кВт вместо 200, сказав, что «другого не было», хотя при заказе сказали, что «ок, привезем на 200». Проверенная служба кейтеринга тоже учудила. Я написал, что кормим артистов в 14 и 17 часов. Потом подошел проконтролировал, чтобы покормили в 14 и 17 часов. В 14 часов мне звонит менеджер группы и говорит, что «нет еды почему-то», я спустился, официантка с круглыми глазами стоит и объясняет, что «организатор сказал покормить в 17 часов». Я чуть не охуел. В итоге покормили с задержкой.

52. Мы всегда отличались креативом в рекламе и подготовке к концерту. Однажды мы обклеили черный Гелик рекламой и поставили на здоровый постамент в центре Ледового городка в зимние праздники. Ебануто, но прикольно. Сами ездили с трафаретом и делали трехцветные граффити на асфальте.

53. Один из самых забавных пунктов райдера, что я видел: «Два улыбающихся садовых гномика (мальчик и девочка). Улыбки гномиков не должны вызывать раздражения!» А еще в гримерке должен быть бассейн с маленькими дельфинчиками. Конечно же, это прикол для привлечения внимания.

54. В турах самое жесткое для меня — это перемещения. Поезд на 8-11 часов идеально. Самый тяжелый маршрут был Иркутск — Челябинск. Сначала до Новосиба, пересадка до Екб, от Екб до Челябинска на машине. Зимой, всю ночь не спали и сразу на чек. Соу хард. Хотя возвращение из Киева, когда нас не впустили первый раз тоже было трешовым. 19 часов в Борисполе ждать, потом до Минска, потом до Москвы, потом до Екб, и поезд до Перми. Было, мягко говоря, заебисто.

55. Участь концертного директора — письма без ответа. В стиле «привет, я такой вот крутой орг, возил Майкла Джексона, скиньте условия». Скидываю, а в ответ потом молчание. Больше всего такие организаторы раздражают. Из организаторов, кого знаю очень хорошо, один однажды за сезон ушел в минус на 5 млн рублей, причем сначала был в плюсе на 3. К слову, сейчас у него все более, чем заебись. Самый большой минус с одного концерта из рассказов коллег, что я слышал, это квартира в Екатеринбурге.

56. Многие лейблы (почти все) всегда ставят артисту гонорар, который при всем желании не отбить в регионах, цифры бывают неадекватны настолько, что даже смешно).

57. Объездил почти всю Россию, не был только в Якутии, Дагестане, Чечне, и некоторых маленьких центральной части Типа Череповца и тд. Понравилось в Краснодаре, Владивостоке, отмечу Киев ещё.

58. Часто обламывался просить фотку с артистом, потому что я вроде как организатор, и мне не хочется показаться фаном. Может, это какой-то загон, но зачастую именно так. Могу сфоткаться, только если компашкой подходим или артист уж очень свой, а так тяжело дается.

59. Чаще всего был на концертах: Басты — больше 10 раз Oxxxymiron, Корж, Ленинград — по 6 раз.

60. Витя АК как-то готов был скрутить нижний брейк за то, чтоб ему раздобыли еще одну бутылку вискаря, но это все было на приколе и больше шуткой, хотя Витя занимался брейком же вроде.

61. Однажды к нам в офис пришла жена капитана Амкара и очень просила автограф от Сергея Шнурова. Мы этот автограф взяли, но она его так и не забрала. Настолько, видимо, понравился концерт.

62. Как-то я проснулся и мне оборвали все соцсети пермские журналисты с просьбой прокомментить запрет концерта Ленинграда. Кто-то пустил утку, что концерт хочет запретить министр культуры. Мы начали пробивать, никто ничего не запрещал. В этот день все СМИ сначала написали об отмене, а потом, что концерт состоится. Бесплатная реклама по всем ресурсам пролетела. Нам респектовали за гениальный пиар, но это был всего лишь случай или чья-то идея поднасрать)) иногда все проще, чем кажется.

63. Работа с творческими людьми — это полный пиздец для людей с другим складом ума. Особенно тяжело, если ты не куришь/бухаешь/употребляешь. Это просто немного разные миры, разные восприятия многих вещей.

64. Президент компании TCI сказал мне фразу, которую я запомнил на всю жизнь. «Вытаращенные глаза и сморщенный лоб — это плохо подготовленная домашняя работа». Так и есть. Чем больше сделаешь до концерта, тем комфортнее будет во время его проведения.

64. Часто все думают, что организатор и артист чуть ли не за ручку вместе ходят и созваниваются по выходным. Бывает, что коннект превращается в какие-то теплые отношения, но зачастую организатор может даже не сказать артисту и пары слов, все заняты своим делом.

65. Самое обидное для орга — концерт в минус, недовольный артист и недовольная публика. Это прямо печаль. Я видел такие примеры. Для меня важно, чтобы хотя бы одна из этих переменных была положительна, а лучше, чтобы все три.

66. К концерту Птахи был конкурс на разогрев. Победили парни из Чайковского — группа АСТРО (потом они победили в «Битве за успех»). Их выбрал лично Давид, даже дал им свою почту, чтобы сделать совместный фиток, но в итоге пацаны ждали, а письмо осталось без ответа))

67. Если вы начинающий организатор и потерпели неудачу, то дальше выбор за вами. Можно поплыть и забить, а можно продолжить. С концерта одного и того же исполнителя люди уходили в минус на первом, а потом зарабатывали со следующих. Организатор должен расти вместе с артистом.

68. Входная группа — самая ответственная зона, потому что здесь пиздится больше всего денег. В идеале стоять самому, но это нереально, поэтому лучше ставить надежных, они спиздят меньше всех))

69. Приколюха на любителя)))

70. Начал прыгать на сцене с Антоном совершенно спонтанно, просто пытался завести толпу в Екатеринбурге на первом концерте, а дальше понеслось. Мы не репетировали эти моменты. От лайва к лайву уровень неизбежно растет сам собой.

71. Недавно раскидывал воду на концерте Коржа в Челябинске. Их команда — мой личный пример работы на сцене, все очень легко, душевно, как будто ты попал на тусовку к корешам и в то же время готов разъебать все в мясо от энергетики.

72. Лучшая мотивация в этом бизнесе — рисковать своими собственными деньгами, остальное расслабляет. На % лучше работать только с суперпрофиками, с которыми ты лично знаком и они обломаются тебя подвести. Остальные — халявщики, которые ничего не будут делать.

73. Самый долгий концерт, который я посещал — Макс Корж в Челябинске. Три часа ребята были на сцене и продолжили бы еще, но работники дворца спорта уже включили основной свет в зале. Тогда Макс исполнил еще две песни и закончил.

74. Основной недостаток этой деятельности — меня теперь хуй удивишь. Если завтра я встречу Лепса и он сядет ко мне в машину, попросит поехать с ним выпить кофе, я восприму это как приятную встречу.

75. Смеялись над тем, что я через одно рукопожатие знаком с Эминемом, потому что Фред Дерст со мной здоровался и даже не раз. Ну это конечно больше приколы)

76. Восхищаюсь старыми рокерами. Когда Скорпы приезжали, они отбабахали двухчасовой концерт, потом отвисали в ресторане гостиниц, а один из них сидел там до пяти утра с двумя барышнями, с одной ушел в номер, а утром полетели дальше. И это в свои почти 70 лет)

77. Так как я из провинции для меня в первую очередь важны человеческие отношения, чем деньги. Поэтому меня иногда бесит работать с коллегами из столицы, потому что человеческого там, в принципе, мало. Но это относится не ко всем. Развивая эту тему, вообще сфера достаточно гнилая. Много сплетен, скандалов и прочей хуйни. На каждом шагу какие-то обиженки, которые готовы поставить личную неприязнь выше результата и т.д. Стараюсь руководствоваться поступками людей, а не словами о них.

78. Больная тема для менеджмента — видеографы. Их очень много, есть хорошие, есть не очень, но каждая работа индивидуальна. Очень сложно найти своих людей в этом плане, разное видение.

79. Большего успеха добивается артист, который умеет прислушиваться и сдерживать амбиции в рамках разума. Те, кто ловит звезду, часто начинают думать, что это только заслуга их таланта, считают, что им недоплачивают, их обманывают, не понимая, какие деньги в них вкладываются.

80. Неприятно, когда артист вполне адекватный, а его окружение или команда начинает вести себя по-скотски. С таким мы тоже сталкивались, печальное зрелище.

81. Если организатор фанатеет от артиста, он почти со 100%-ной вероятностью захочет сделать его концерт и даже готов сделать это в минус. Но на этот минус чаще всего можно купить всю вип-ложу и сидеть там на концерте.Забавно, когда оргу потом даже с артистом пообщаться не удается.

82. Самый молодой организатор, который делал нам с Антоном концерт — Магомед из Сургута. Ему было 17 лет. Я пытался увидеть в нем себя в 17, но через 10 минут понял, что не удастся. А самые возрастные — в Калининграде, им было уже за 30-35 точно.

83. В какой бы город я не приезжал, опытный организатор всегда начнет сплетничать по поводу артистов, которые приезжали, кто сколько собирает, сколько стоит, где были какие минуса и кто как себя вел, что просили по райдеру. Поэтому я всегда стараюсь говорить то, что можно))

84. Артисты очень болезненно переживают спад, гонорар в их понимании должен становится больше и стремиться в бесконечность. Есть, безусловно, исключения, но в целом это так.

85. Хорошо, если в команде есть женщина-профи, они иногда просто незаменимы со своей внимательностью и другими навыками. Неважно, тур это или просто концерт, желательно, чтобы девушка была включена в этот процесс.

86. Самый грамотный райдер у группы Therr Maitz. Все четко и по полочкам, есть замороченные пункты, которые я обязательно когда-нибудь применю)

87. У моего коллеги в Казани артисты однажды постирались в гостинице на 70к рублей.

88. Иногда, чтобы выстроить отношения с артистом, достаточно просто одной мелочи, например, вымутить ему покурить)) Если вымутил, то ты уже выполнил главный пункт райдера. Проверено)

89. Непредвиденные расходы — самая долбанутая часть сметы. Самая большая непредвиденка у нас была около 400к при смете в 2 млн. Так бывает. Последний раз в Ижевске на концерте Би-2 нам пришлось везти покрытие на лед из другого города, отдали почти 200 тысяч в никуда)

90. Любые согласования с органами власти — это большой гемор. Чем круче концерт, тем больше у тебя постригут билетов. Просят вообще все, чаще всего, не стесняясь.

91. В недалеком будущем артисты будут зарабатывать в основном с продажи музыки. Поэтому ваша лучшая благодарность за творчество — стримы на платных платформах, подписки на BOOM и Apple Music, даже просмотры на YouTube.

92. В 2015 году мы поняли, что нам нужны собственные электронные кассы, которые бы работали на основе считывания кодов. Сейчас уже их полно и все так работают. А тогда я думал, как их назвать и придумал Quick Ticket, сократив до Q-ticket, но в итоге мы успели лишь потестить сервис, потом забили на него из-за отсутствия больших инвестиций и свободного времени. По итогу немного погодя появился сервис qtickets. Я написал их разработчику, почему так. Он ответил: «ну типа quick tickets». Идею они не украли. Вот так совпало))

93. Будущее молодых артистов за самостоятельным букингом. Первопроходцы здесь, как известно, БМ. На мой взгляд, это самая честная и справедливая система, но востребованность организаторов в этом сегменте постепенно отпадет или уйдет на второй план.

94. Я никогда не гнался за баблом, занимался любимым делом, где-то с излишним энтузиазмом и фанатизмом. При этом с 18 лет я зарабатываю на жизнь сам, и с того пуховика зимнего купил себе квартиру в Перми, езжу на машине неплохой, живу норм кароче)) Но бывали и другие примеры.

95. В Саратове у нас был необычный организатор. Он вообще электриком работал и делал концерт строго по фану. Но вообще я вспоминаю, как нам доставалось за наши косяки, потом вижу, как косячат другие, и такой, как старый мудрый, дед думаю, мол, зеленые еще))

96. Ненавижу оргов, которые пытаются наебать артиста с целью наживы. У нас в Перми недавно один такой товарищ сказал группе, что сборы плохие, сделайте скидку, они пошли навстречу, а оказалось, что билетов продано намного больше, чем клуб вмещает. Людей многих не пустили.

97. Когда был концерт Three Days Grace в Перми, солист приехал на площадку на такси раньше всех, причем сам. И начал там постригаться, состриг себе волосы под ирокез. Потом эти волосы мой коллега решил по приколу собрать и выложил, что продает их. Фанатки покупали со всей РФ.

98. В честь окончания тура нас случайно пригласили в стрипуху в Хабаровске. Мы накидались, оставили там кучу денег, и я зачем-то зашел в прямой эфир с телефона Бизи. Хорошо, что связи не было в здании))) до Москвы в самолете я не просыпался.

99. Самый милый концерт был Голос.Дети. Какие они все ненапряжные, особенно на контрасте со звездами)) Но их фанаты — самые отшибленные. Во время автограф-сессии я думал, что нас убьют, и столько было слез от тех, кто автографы не получил из-за того, что они не могли пролезть.

100. После концерта Limp Bizkit на ковролине валялись выбитые зубы из моша))

101. На Ленинград мы делали столы по 8 человек, по 10к билет за место. Мне звонят молодые бизнесмены и просят 2 стола. Еду продавать, они все важно курят кальян на серьезных щщах и дают мне 20 тысяч. Я говорю: с вас еще 140. Видели бы вы их лица.Столы так и не купили, пошли в фан.

102. Самые большие суточные, которые я платил — 7500 руб на одного человека, притом что коллектив завтракал в гостинице и обедал на площадке))

103. У нас была только одна отмена. Это концерт Центра с программой, когда они объединились. Народу вообще не зашло. В 3-х городах были переносы на меньшие площадки, а в одном пришлось и вовсе отменять. Еще была отмена Тимати в Перми, но это был концерт партнеров, мы админили его.

104. Конечно, с таким опытом мне иногда смешно слушать мысли и переживания организаторов наших с Антоном концертов, особенно когда они пытаются мне объяснить или рассказать, кого они привозили, но я ко всему отношусь с пониманием. Для них это серьезное дело.

105. Начинающие орги часто готовы из кожи вон вылезти, чтобы создать комфортные условия для артиста, но при этом совершенно забивают на техрайдер, работу на площадке, зрителей. Концерт, в первую очередь, для зрителя, и важно, чтобы все было ок с самим выступлением, а не фруктами

106. В одном городе чуваки встретили нас на Опеле Костре, очень маленькая машинка, а встречали нас зачем-то втроем, в итоге мы как селедки в бочке ехали, а они сказали «ну зато хоть не на такси». Но в таких случаях как раз лучше в такси.

107. Самый худший концерт с Антоном мы пережили, пожалуй, в Сургуте в прошлом декабре. Тогда мы еще проебали рейс по своей вине, но в итоге улетели позже через соседний Нижневартовск. По райдеру не было выполнено ничего, а организатору проще было отмениться и не париться.

107. В первом туре был концерт в Новосибе и за день до концерта клуб, где мы должны были выступать, закрыли из-за того, что они не платили аренду. К счастью, нашелся другой и дата была свободна. На самом деле, это было чудо.

108. Бухой организатор — самая дичь. Ни разу я ни капли в рот не ронял до тех пор, пока не проводил артиста. Нам попадался один раз только такой чувак, после концерта был в мясо, в гостиницу мы уехали сами, на вокзал тоже, он потом извинялся.

109. Одна из лучших организаций, с которой сталкивался, это Радио Рекорд. Очень большие объемы вывозят: Маятник Фуко, Вк фест. Уровень высочайший, конечно, только уважение.

110. Каким бы крутым не был организатор, чудеса творить сложно. Если артист не собирает нигде, то это уже проблема в хайпе, контенте. Хотя от рекламы зависит многое, безусловно

Что ещё почитать/посмотреть:

Как делают концерты в Екатеринбурге

Как инфоповоды влияют на продажи билетов

PwC: исследование билетного рынка


Редактор новостей: Андрей Бегтин

Иллюстрации: vk.com

По всем вопросам пишите на почту блога о музыкальной индустрии: blog@respectproduction.com
Подписывайтесь на рассылку новостей лейбла Respect Production и узнавайте первыми о главных событиях в мире музыкальной индустрии.

 

Другие новости

3 декабря

Spotify: итоги десятилетия и 2019 года

Spotify назвал лучших исполнителей и самые популярные песни и альбомы 2019 года и десятилетия.

27 ноября

Apple запустила Apple Music для бизнеса

Apple Music для бизнеса: компании смогут легально включать музыку в публичных местах.

25 ноября

Coldplay не поедут в тур, чтобы не вредить окружающей среде

Британская рок-группа отказалась от тура и продумывает экологичную форму проведения будущих выступлений.

22 ноября

WAVEFORUM 2019. Наш обзор

Сотрудники Respect Production посетили WAVEFORUM 2019 и поделились впечатлениями.

22 ноября

Дмитрий Коннов: «Маленький лейбл — это часть вашей семьи»

Небольшое интервью главы Universal Music Russia для Respect Production.

12 ноября

Глава русского Universal рассказал о роли современных лейблов

The Flow выпустил большое интервью с Дмитрием Конновым.

Новостная рассылка от лейбла.

Последние новости хип-хоп индустрии, анонсы и релизы от Respect Production. Без спама.

Одобряем! Подписка – дело благородное.

Позаботимся о том, чтобы вы всегда были в курсе последних новостей из мира рэп музыки и её среды

Вернуться на сайт