Настоящее и будущее концертной индустрии в России

13 сентября 2017

Настоящее и будущее концертной индустрии в России

В журнале «Профиль» вышла статья Ивана Дмитриенко «Попса отступает» о состоянии концертного рынка в России и его будущем со слов экспертов и участников рынка: Игоря Тонких (основатель концертного зала Главclub, ex-Yotaspace), Степана Казарьяна (независимый промоутер, фестиваль «Боль», Moscow Music Weekend), Дарьи Исаковой (директор по маркетингу SAV Entertainment), Ирины Щербинской (продюсер Zion Music) и Андрея Матвеева (гендиректора C.A.T.). Мы представляем краткий пересказ — полностью читайте здесь.

C началом кризиса (~2014 год) россияне стали экономить на развлечениях и концертный рынок рухнул — билеты покупали меньше, спрос упал. Участники рынка расходятся в оценках падения спроса, но в среднем говорят о 30%. По словам Андрея Матвеева, гендиректора C.A.T., цифры критические, т.к. для окупаемости необходимо заполнить зал хотя бы на 70%.  В начале кризиса гонорары мировых звёзд выросли в 2-3 раза из-за девальвации рубля и организаторам больших событий с трудом удавалось выходить в ноль. При этом госструктурам перекрыли финансирование корпоративов, за счёт которых многие артисты зарабатывали большие деньги.

Сейчас рынок выходит из кризиса, уверенность, что спад преодолён вернулась в конце 2016-го года. В Россию едет Стинг, Элтон Джон, Kasabian и другие звёзды с мировым именем. Фестиваль «Боль» вырос в 3 с половиной раза по сравнению с 2015-м годом. Многие верят, что экономика в стране стабилизировалась, но концертный рынок продолжает зависеть от курса рубля и всё может измениться в любой момент. До 2014-го года билеты на концерты в России были одни из самых дорогих в Европе (в пересчёте на евро), а сейчас — одни из самых дешевых. С начала кризиса они подорожали на 20-30%, а не на 100% (как должны были), но многие промоутеры «берут не ценой, а количеством».

На рынок возвращаются спонсоры. Они получают билеты, которые используют в своих программах лояльности, устраивают розыгрыши среди покупателей. Благодаря спонсорам промоутер получает до 30% доходов, фестивали ещё больше — до 70%. Но времена, когда богатые оплачивали приезд звезды остались в 90-х, все научились считать деньги.

Одним из позитивных последствий кризиса называют приведение исполнительских гонораров к разумному уровню. Раньше гонорары зарубежных артистов в 70% процентах случаев были выше среднемировых. Степан Казарьян (независимый промоутер, фестиваль «Боль») утверждает, что букинг-агенты перестали рассчитывать на сверхдоходы в России.

Продолжается тенденция на «импортозамещение». Зарубежных артистов стало привозить не так выгодно, как раньше из-за возросших гонораров и затрат на логистику. Гонорары российских артистов не повысились (если они были в рублях). Дистанция между российскими и зарубежными хитами сократилась, новые артисты активно адаптируют западную музыку к нашим реалиям.

Поп-артисты собирают меньше, новые имена появляются в основном в хип-хопе и быстро начинают собирать большие залы. Pharaoh, ATL, Хлеб, Obladaet, Мияги & Эндшпиль, ЛСП — вчера в пабликах «ВКонтакте», завтра — с турами по всей России. До кризиса в Москве был спрос на большие площадки на 5-6 тыс. человек, сейчас больше востребованы клубы на 1,5-2 тыс., площадок с такой вместимостью не хватает.

Одним из факторов риска для организаторов концертов в России называют нестабильную социальную обстановку, когда концерты могут не состояться под разными предлогами по воле чиновников и «активистов». По этой причине некоторые промоутеры перестраховываются и уже не берутся за артистов, которые могут спровоцировать скандал.

Что ещё почитать/посмотреть:

Сколько зарабатывают музыканты

Россияне будут экономить на концертах

Сколько зарабатывают организаторы фестивалей


Иллюстрации: pxhere

По всем вопросам пишите на почту блога о музыкальной индустрии: blog@respectproduction.com
Подписывайтесь на рассылку новостей лейбла Respect Production и узнавайте первыми о главных событиях в мире музыкальной индустрии.

 

Другие новости

20 сентября

Как устроено страхование концертов

Цитаты из интервью организатора концертов Робби Уильямса в России.

17 сентября

Артистология: Bahh Tee

Артист рассказал о своих доходах, сотрудничестве с VK и первом успехе на YouTube.

10 сентября

RUSH: российские музыканты на экспорт

Организация Russian Music Export Agency займётся продвижением музыкантов на международном рынке.

6 сентября

Facebook готовит альтернативу YouTube

И готов заплатить миллионы долларов правообладателям за использование музыкального контента.

3 сентября

Конференция Moscow Music Week

Cерия круглых столов, лекций и мастер-классов на актуальные темы музыкальной индустрии.

1 сентября

Чарты: Spotify’s Songs of the Summer 2017

Лучшие песни лета в топах Spotify.

Разработка сайта - Digital Dali

© 2000-2017 Respect production

Новостная рассылка от лейбла.

Последние новости хип-хоп индустрии, анонсы и релизы от Respect Production. Без спама.

Одобряем! Подписка – дело благородное.

Позаботимся о том, чтобы вы всегда были в курсе последних новостей из мира рэп музыки и её среды

Вернуться на сайт