Как работает школа Glinka, где учат битмейкингу

The Village выпустил материал о современной музыкальной школе Glinka. Там вы можете научиться сочинять и записывать музыку в Ableton Live, синтезировать звуки с нуля и создавать биты.

11-го июня запускается курс по битмейкингу от Kovsh Beats, из которого вы узнаете, как делают треки Kanye West, RZA и другие. На курсе расскажут историю битмейкинга и научат самостоятельно создавать биты. На момент публикации стоимость курса составляла 29 999 р, подробности здесь.

Открыли школу Glinka Андрей Рощевкин и Дмитрий Панов. Оба работают в далёких от музыки сферах: Андрей — в Coub, а Дима — в Музее ГУЛАГа. Главное отличие школы в ориентации на результат, практическую пользу и современное, созвучное времени, восприятие музыки и подхода к её созданию.

Когда я стал работать с Ableton, то понял, что невозможно проводить 24 часа за просмотром уроков на YouTube, да и писать музыку так не научишься. Ухо новичка не натренировано: ты не понимаешь, правильно ли сыграны аккорды, гармонично звучит или криво. Поэтому важно, чтобы кто-то слушал тебя и конструктивно критиковал ошибки. Андрей Рощевкин

Об идее открыть свою школу

Подходящей для себя оффлайн-школы Андрей так и не нашёл: основной проблемой оказывались преподаватели, авторитетность которых была для него под вопросом. Примерно в это время он познакомился с Димой, который вынашивал идею собственной музыкальной школы уже несколько лет. Панов обратил внимание на то, что многие музыканты, например Дэвид Боуи или Ричард Хэлл, заканчивали так называемые Art Schools — только потом шли не в художники, а занимались музыкой. Его мечтой было сделать в России что-то подобное — не ремесленное училище, а место, которое будет настраивать на самостоятельное творчество.

О продолжительности курсов

Обычно курс длится три пары выходных по пять часов в день. Как поясняет Рощевкин, формат интенсива позволяет дать начинающему мощный толчок в развитии, а дальше он может сам решить, как применять полученные знания. В среднем курс посещают около десятка учеников, и это позволяет уделить достаточно времени каждому из них. Возраст разный: пока самому младшему ученику было 15 лет, старшему — около 40.

Мы расспросили Антона Маскелиаде, преподавателя курса «Основы Ableton Live» и музыканта-инноватора из России, который выступал на легендарном фестивале Glastonbury, о талантливых студентах и их успехах:

Все ребята талантливые. Просто по-другому и быть не может, если человек желает погрузиться в абсолютно новую область. Его интерес к новому, наличие искры — и есть талант.

Например, Катя Коршунова с проектом skolzhenie. До курса по Ableton Live она и понятия не имела, что такое музыкальный редактор, компрессор или, скажем, синтезатор. Во время интенсива она сочинила два трека, кинула их на «облака» и получила предложение от бруклинского лейбла выпустить их на собственном сборнике.

Есть Маша Мельникова, у которой за спиной гастрольная жизнь и концерты от Москвы до Лондона, но ей всегда была интересна продюсерско-аранжировочная история, проще говоря, ей хотелось все делать самой, и сочинять, и записывать, и сводить, и мастерить. По завершению курса она сама сочинила и свела несколько треков, один из которых выложила. Насколько я знаю, для нее этот курс стал неким триггером собственных идей и мелодий. Маша сейчас пишет альбом.

Есть Христина Зарембо, потрясающим голосом поющая атмосферные и необычные треки собственного сочинения, которые также получились в рамках нашего курса.

Я стараюсь не трогать самое ценное — собственный вкус студентов. То есть даю им полную свободу сочинительства и интуиции, так как именно в этом и есть смысл новой, смелой музыки, которую они всегда умели придумывать, просто у них не было удобного инструмента для реализации. Я даю этот инструмент.

Другие новости

22 февраля

Кендрика Ламара обвинили в плагиате

Художница нашла сходство со своими работами в визуальном стиле клипа «All The Stars».

20 февраля

«Аэрофлот» изменил правила провоза музыкальных инструментов

Размер увеличен со 115 до 135 см по сумме трех измерений.

18 февраля

Как устроен украинский музыкальный рынок

Украинская сцена: кавер-бэнды, «укрпоп» и экспорт в Европу.

16 февраля

Лекция: где найти менеджера

Вебинар, обещающий ответить на вопрос, кто такой «музыкальный менеджер» и где его найти.

14 февраля

МТС купил Ponominalu и Ticketland.ru

Компания считает, что интеграция билетных сервисов даст новые инструменты для маркетинговых активностей.

13 февраля

Bandcamp: итоги 2017

Сервис отчитался о росте продаж музыки по всем направлениям.

Разработка сайта - Digital Dali

© 2000-2018 Respect production

Новостная рассылка от лейбла.

Последние новости хип-хоп индустрии, анонсы и релизы от Respect Production. Без спама.

Одобряем! Подписка – дело благородное.

Позаботимся о том, чтобы вы всегда были в курсе последних новостей из мира рэп музыки и её среды

Вернуться на сайт