Как работает музыкальный редактор «Вечернего Урганта»

13 сентября 2018

Как работает музыкальный редактор «Вечернего Урганта»

Лев Левченко опубликовал в издании The Village интервью с музыкальным редактором шоу «Вечерний Ургант» Сергеем Мудриком. Из него мы узнали о музыкальной миссии шоу Ивана Урганта, о его музыкальных вкусах и о том, как артисты попадают в поле зрения музыкального редактора главного вечернего шоу страны. Цитируем главное. Полное интервью по ссылке — жми.

О том, как всё начиналось

Первым музыкальным редактором «Урганта» был журналист «Коммерсанта» Борис Барабанов, затем — Павло Шевчук, саунд-продюсер, который сейчас больше всего работает с группой «Моя Мишель». После него был Семен Киселев. Но и он ушел работать с артистами. До прихода на передачу я ее смотрел достаточно отрывочно: в основном музыкальные номера, которые вызывали резонанс. Для меня приглашение было шоком, потому что в этой сфере в России не так много столь значимых позиций, и предложили мне ее неожиданно. Но я поехал на собеседование. Через неделю вышел на работу. Приходилось вливаться в происходящее на ходу: я пришел, когда сезон уже начался, все происходящее мне объясняли без отрыва от станка. Первыми моими артистами были «Мальбэк» и Хаски.

О музыкальной миссии «Вечернего Урганта»

Я вижу это как необходимость запечатлеть конкретный период времени. Это касается всего, что происходит в передаче: монолога, гостей, подсъемов. Мы не хотим при этом устраивать из шоу проекцию того, что происходит в эстраде, радиоэфирах и YouTube. Равно как и проекции того, что творится в инди-музыке. Это общий, собранный по нашему мнению и вкусу портрет, который должен рассказать тем, кто вернется к этой эпохе через какое-то время, какими были 2017–2018 годы. Мне бы хотелось лично, чтобы инди-артистов было больше. Это единственная площадка на центральном телевидении, которая как-то репрезентует такую музыку. Но нельзя не считаться с тем, что не только молодежь смотрит передачу, но и взрослые люди, которым тоже нужны знакомые лица. Нельзя превращаться в паблик Motherland или «Рифмы и панчи». Нужно соблюдать здравый баланс.

О том, как артисты попадают в «Вечерний Ургант»

Есть два типа взаимодействия. Во-первых, есть артисты и их представители, которые присылают заявки. Я не буду говорить об объемах, это достаточно много. А во-вторых, есть часть, скажем так, созерцательная. Иван и вся редакция наблюдают за медиапространством, делают выводы. В сфере музыки я присматриваюсь основательнее всех, это моя работа. Совокупность полученных разным методом имен и песен выходит на редакционное обсуждение, после чего принимается решение.

О новых именах и неадекватном самомнении

О существовании неизвестных мне имен [артистов — прим. ред.] из присланных писем узнавал, а вот стоящих для себя не открывал. Тут или имена известные, или не очень известные, но искренне считающие, что они уже готовы прийти к нам. Нередко частное мнение артистов, что они уж наверняка нам подходят, не совпадает с частным мнением редакции о том, что мы готовы видеть эти имена у себя в гостях. Возможно, что временно, но пока не совпадают. Тогда мы отказываем. Извините, но мы никому ничего не обещали. <…>  Группы, у которых нет менеджмента, у нас практически не появляются. У нас нет задачи найти группу, у которой в паблике 50 человек, и с помпой преподнести ее народу, тем более что на таком уровне группы в 99 % случаев к выступлению у нас в принципе не готовы. Это противоречит основной идее — запечатлеть время. Если группа не резонирует с публикой и временем, является ли она его приметой?

О музыкальном вкусе Ивана Урганта

Слушает и джентльменский набор типа Стинга, The Beatles и классики джаза, и современную музыку в большом количестве. Монеточка та же самая ему понравилась, например. Для своей занятости он сильно осведомлен в происходящем здесь и сейчас. Чаще всего он понимает, о чем речь, когда мы начинаем обсуждать возможное участие какого-то артиста. Конечно же, он влияет на выбор, это же его шоу.

Что еще почитать/посмотреть:

Как меняется музыкальный бизнес

«Закулисье. Блог одного продюсера»

Как работает Pop Farm


Иллюстрации: 1tv.com, woman.ru

По всем вопросам пишите на почту блога о музыкальной индустрии: blog@respectproduction.com
Подписывайтесь на рассылку новостей лейбла Respect Production и узнавайте первыми о главных событиях в мире музыкальной индустрии.

Другие новости

25 марта

Warner Music подписал контракт с нейросетью

Контракт со звукозаписывающим лейблом предполагает выпуск 20 альбомов к 2020 году.

23 марта

Книга «Твой первый трек»

Демоглава книги по созданию музыки с нуля, автор - Антон Маскелиаде, редактор - Максим Ильяхов.

21 марта

App Annie: Boom обогнал Яндекс.Музыку по доходам

Музыкальный сервис Mail.ru Group продолжает расти опережающими темпами

19 марта

Конфликт Spotify и Apple. Главное

Главное, что нужно знать о неоднозначном споре гигантов индустрии, который разворачивается прямо сейчас на глазах мирового сообщества.

18 марта

«Рузке Продюсер»

Telegram-канал одиозного анонимного автора о продвижении, менеджменте и букинге-артистов.

15 марта

Как искать по тексту песни в Apple Music

Удобная функция для тех, кто помнит текст, но не знает название трека.

Разработка сайта - Digital Dali

© 2000-2019 Respect production

Новостная рассылка от лейбла.

Последние новости хип-хоп индустрии, анонсы и релизы от Respect Production. Без спама.

Одобряем! Подписка – дело благородное.

Позаботимся о том, чтобы вы всегда были в курсе последних новостей из мира рэп музыки и её среды

Вернуться на сайт