100 фактов о работе тур-менеджера L’One

7 августа 2018

100 фактов о работе тур-менеджера L’One

Младший брат и тур-менеджер L’One Мераби Горозия поучаствовал в треде «один лайк — один факт» и рассказал, как устроена его работа. Цитируем все твиты, орфография и пунктуация автора сохранены, твиттер по ссылке — жми.

1.Тур менеджер следит за выполнением всех пунктов райдера, следит что бы артист и вся команда комфортно себя чувствовали на гастролях.Напрямую общается с организаторами концерта.

2.Иногда общение с организаторами проходит на повышенных тонах, но в моем случае это бывает редко.Всегда пытаюсь донести информацию до оргов, спокойно и серьезно.Крик не всегда помогает, чаще ещё больше выбивает организатора из колеи.

3.Есть такие организаторы, которым 10 раз говоришь одно и тоже до концерта, 10 раз говоришь когда уже прилетел к ним, а приезжаешь на концерт и все равно все не так.

4.Я думаю у всех артистов есть пункт в райдере, что бы были полотенца.Пару раз нам ставили в гримёрках, бумажные полотенца.Я просто не понимаю что в головах у людей.Артист выступает на сцене и должен вытереться салфетками?

5.У нас есть плэйстэйшн в райдере вместе с фифой.Бывало и такое что фифу 15 привозили в 2017 году.

6.Встречаются организаторы которые во время концерта начинают закидывать за шиворот, да так что к концу концерта уже говорить нормально не могут.Бывали и таки случаи, когда после концерта идёшь в гримерку, а орг сидит там с корешами и телками бухает.

7.Есть организаторы к которым ты ездишь уже в 10 раз, уже в товарищеских отношениях с ними.Но и они умудряются спросить, а какая машина нужна?

8.В Тюмени как то после концерта, организаторы уделались в такие тряпки, что просто пропали.Мутил похавать группе и транспорт до аэропорта сам.И после этого никаких извинений, ничего.

9.Один раз организаторы забронировали нам гостиницу в Красноярске, а концерт у нас в Краснодаре.Об этом мы узнаем, когда уже стоим на ресепшене отеля в Краснодаре.

10.Когда ты тур менеджер артиста, у которого двое детей и жена, ЗАБУДЬ ПРО РОК-Н-РОЛ ПОСЛЕ КОНЦЕРТА!

11.Во время одного концерта в Москве, один смелый парень показывал фак в сторону артисту, я прыгнул в толпу к нему.Это не обязанность тур менеджера, это обязанность брата «НАКАЗАТЬ ЧЕРТА»!

12.Организаторы во многих случаях такие сплетники.От них можно узнать у какого артиста из за рта воняет например.

13.Ты тур менеджер и ты виноват во всем.Даже когда персонал гостиницы стучится к артисту что бы сфоткаться.

14.Тур менеджер забирает себе бухло по райдеру домой.Я могу стать нехилым таким бутлегером.

15.Водичка и полотенце на сцене, это стандарт.Но бывает что нужно принести на сцену чай и не в чашке, а в пластиковой бутылке.Очень аккуратно в гримерке переливаешь кипяток в пластик, что бы он не расплавился.Сделать это за пять минут и не обжечь себе руки, нужно прям постараться

16.Если у площадки, где состоится концерт, нет чёрного входа, это беда.Нужно выруливать с охраной безопасный путь до гримерки.В эти моменты, чувствуешь себя шпионом.

17.На гастролях, во время перелетов нужно следить за своими музыкантами.Так один раз, наш гитарист во время пересадки уснул в накопителе и мы это обнаружили только когда сели в самолёт.Слава богу работники аэропорта нашли его и притащили в самик

18.Из всех аэропортов Москвы, самый кайфовый и удобный это конечно Шереметьево.Потом уже Внуково.Домодедово это самый ад, пройти мимо людей незамеченным с артистом практически не возможно.

19.Всю команду нужно зарегистрировать на самолёт.И все же хотят сидеть у окошек, поэтому иногда приходится ждать 5 утра(рег. открывается за 24 часа) или наоборот рано проснуться, что бы всех нормально посадить. Исключение наш барабанщик, любит летать у прохода.Мне тоже приходится летать у прохода и очень часто по середине, ближе к бизнесу, что бы быстро выбегать из самолета и догонять артиста.

20.В Перми, после концерта, не могли покушать в гостинице, рум сервис был уже закрыт потому что поздно.И мы всей бандой, ездили на бусике по городу, искали где ночью можно поесть.Оказывается в Перми с этим проблема.

21.Лучше всего по организации, это корпоративы, денег не жалеют, поэтому все всегда строго по райдеру.Самые отвязные конечно хоккеисты, по моему мнению.Веселей всего гуляют.

22.С другими артистами как раз таки знакомишься на корпоративах близко.С Иваном Дорном например и его бандой, шипели в Питере в каком то баре всю ночь.Душевные чуваки.

23.Когда получается так что ты куралесишь с артистом после концерта(выпиваешь, это все равно иногда случается), тебя нельзя уделаться в труху, потому что все равно тебе нужно всех потом доставить до аэропорта

24.Если ты не смог уснуть в самолете и времени на сон в гостинице тоже, лучше не спать в гостинице после концерта, потому что есть риск, уснуть и проспать все на свете.Поэтому я часто не сплю больше суток.

25.Когда мы ездим на поезде, то выкупаем целые купэ, бывает такое что артист просто один едет на четырёх местах.Вам нужно просто видеть лица проводниц когда они об этом узнают.

26.Иногда звонят орги друзья и спрашивают кого из рэперов можно позвать выступить на мероприятии.Очень часто все артисты Блэк Стар и Газгольдера заняты в эти даты и все, просто некого больше позвать.Новая школа совсем не подойдёт, для праздника условного Торгового центра в Красе. На спортивном мероприятии, условно может выступить только 4-5 рэперов.Так что это ваша новая школа с матом перематом, так и будет выступать в клубах на 50 человек и писать про свои туры по таким клубам.

27.Артисту очень приятно, когда вы дарите подарки.Но эти подарки потом на себе таскает тур менеджер.Особенно обожаю огромные картины, которые нужно с собой в ручную кладь брать.

28.Есть такая тема у организаторов, когда продажи до концерта,надеяться на продажи в день концерта на площадке.И он оттягивает начало программы, на час, на два.Так что знайте в 90% процентов задержки концерта, виноват не артист.

29.На Украине, по моему в Днепропетровске, прокатчики звука, не поставили какую то приблуду для басиста(не разбираюсь в терминах).Наш басист сам сидел сварил себе эту штуку.

30.Когда наш звукач звонит мне и начинает перечислять косяки по звуку со всей своей профессиональной терминологией, я конечно же ничего не понимаю.Я просто звоню оргу и говорю ИСПРАВИТЬ ВСЮ СИТУАЦИЮ СО ЗВУКОМ МАТЬ ЕГО!

31.Стоя на сцене с диджеем, я лучше всех могу разглядеть толпу.И могу рассказать где самые красивые девушки.На первом месте в моем списке Кишинёв, причём там везде красивые девушки и на концерте,просто на улице,в аэропорту,официантки в ресторане.Везде.Кишинёв ван лав.

32.Чемпионы мира по панибратству Казахстан, там начиная от оргов заканчивая охранником, разговаривают с тобой как будто вы как минимум родственники.БРАТИШКА!

33.Когда на концертах меня спрашивают можно ли сфоткаться с артистом, я отвечаю попозже.Открою секрет.Попозже-это значит нет.

34.Фотки конечно это отдельная тема, мне кажется самая больная на гастролях.Могу начать бизнес, брать деньги за фотку, стану миллионером к концу года.

35.Водители бывают разные,очень радует когда этим они зарабатывают на хлеб,тогда они делают все профессионально.А бывают такие «Я НА САМОМ ДЕЛЕ НЕ ВОДИЛА,Я ТАК ЗА ДВИЖУХУ ПРОСТО».Или был Водитель который вёз нас по встречке,на красный,потом показал нам ксиву какую то.

36.Подходишь к ведущему и говоришь, пожалуйста объявите правильно:

-ЭЛ ВАН
-Угу
-ЭЛ ВАН
-Да я понял конечно
-ЭЛЛЛЛ ВАН, Ок?
(Объявляет) -Встречайте для вас выступает Эль Ваааан

37.Хотел начать вести блог, ведь я очень много летаю, города, страны, люди, должно было получиться интересно.Все закончилось как и началось в гостинице Ростова «Всем привет, меня зовут Мер, это мой блооо…Какой же я херней занимаюсь».

38.Иногда я обливаю толпу водичкой и даю кому нибудь пять в толпе.Минуточка славы, когда я чувствую себя рэпстар.

39.Иногда приходится вести не приятные разговоры с правоохранительными органами(на открытых площадках), практически на повышенных тонах.Последний раз меня хотели закрыть на 15 суток в Казахстане.

40.Когда вы смотрите на сцену.Стоит артист, за ним музыканты, там же диджей, а рядом стоит парень который подпевает и танцует под каждый трек как бэк эмси только без микрофона, это и есть тур менеджер.

41.На корпоративе в деревушке Ростовской области, у нас была гримерка в здании которая относится к церкви, в кабинете священника.ВНИМАНИЕ!Гримерка!В кабинете!СВЯЩЕННИКА!

42.Все видео и фото которые артист выкладывает с концерта,это не специальный оператор снимает,это тур менеджер делает.

43.После концерта когда я веду артиста до машины, я Горо.В одной руке у меня вода, в другой полотенце, в другой документы, в другой телефон.

44.Когда артист проходит мимо толпы фэнов, тур менеджер превращается в охранника.

45.В гримерке я должен написать 5 трек листов, бывает по 20 треков, бывает это нужно успеть за 5 минут.

46.В Израиле, охранник не пускал нас с артистом в нашу же гримерку.Пока организатор в панике не подбежал. Ну не знает он у кого концерт,вот и не пускает.Выполняет свою работу мужик.

47. Во время корпоратива может подойти пьяный гость и попросить исполнить какую нибудь песню,а я знаю что она уже есть в трек листе и говорю что она обязательно прозвучит.Надо начинать брать с них деньги,просто я очень честный.

48.Есть такие орги, которые даже когда уходят в минус, ничего не жалеют.Ты им говоришь что нужно съездить что нибудь купить, мы сами все оплатим, а они едут покупают и ничего у тебя за это не требуют.

49.Задача тур менеджера, назначить время выезда из дома, в аэропорт или на площадку где будет выступление.А это Москва здесь из за пробок очень сложно сказать точное время в пути, навигатор может показать что ехать пол часа, а на деле полтора часа.Тонкая грань

50.Я ответственный очень,стараюсь не опаздывать,я лучше не лягу спать чем просплю выезд(спасибо КВН за такой подход).Бывало что брал каршеринг, приезжал к дому артиста и там спал чуть чуть.

51.Фотографы на концертах бывает тоже перебарщивают, особенно на больших мероприятиях,когда их с десяток.Могут просто ходить по сцене туда сюда, разговаривать между собой.Обычно я им не очень ласково объясняю, что им лучше уйти. Причём часто такие фотографы, что даже я на телефон делаю фотки лучше.

52.Еще есть друзья организатора или стаф, который постоянно пытается вылезать из за кулис снимать,делать селфи.Хочу маркер пейнтбольный с собой возить, что бы стрелять краской в этих засранцев.

53.Некоторые люди в толпе на концерте,особенно в первых рядах,пытаются привлечь внимание артиста,что бы он посмотрел им в камеру телефона,сфоткался во время концерта.Когда у них это не получается,они привлекают мое внимание,что бы я привлёк внимание артиста.Глупцы.

54.Когда артист спускается в толпу,я сопровождаю его.С ним фэны обращаются более или менее аккуратно,меня(кто я такой) прямо скажем не замечают.В Киеве на концерте чуть ногу в зале не оставил пока сопровождал артиста обратно на сцену.Потом валялся за кулисой.

55.Артист может спрыгнуть со сцены, выступать на фан барьере,я спрыгивал за ним,обратно он запрыгивает очень легко,а я к сожалению не такой ловкий(могу и штанишки порвать),поэтому оббегаю всю сцену что бы вернуться обратно.Я перестал прыгать вниз с недавнего времени.

56.Наш диджей не смог поехать на один концерт,я его подменял.Звуки «Фана фана» и взрывы я включал мастерски.При большом желании могу сделать вид что на гитаре играю.

57.Самое кайфовое что я всегда стою рядом с диджеем,скучно нам никогда не бывает.У нас даже есть свои синхронные танцы.

58.Когда тебе на концерте улыбается красивая девушка,это чаще всего означает что она хочет фото с артистом.Я не даю собой пользоваться

59.Случается и слежка на машине, когда мы уезжаем с площадки.Едут на хвосте прям до гостиницы что бы сфоткаться.Не совсем приятное ощущение от такого,поэтому чаще всего их старания не увенчиваются успехом.

60.На больших сборных концертах,на бэкстэйдж организаторы выдают бэйджи своим друзьям,родственникам,которые просто там тусуются чтобы сфоткаться.И это не всегда воспитанные люди.

61.Когда я на гастролях я тур менеджер, братские отношения отходят на второй план.Поэтому артисту в фифу надирает зад тур менеджер,а дома уже брат

62.В Эстонии у нас был водитель который не говорил по русски, только на английском(у меня с ним не очень).Я минут 15 пытался объяснить что мне нужно доехать до гримерки.

63.В Риге, перед концертом я эмсил на разогреве, после этого больше этого не делал.Видимо сделал что то не так.

64.Я очень часто бьюсь головой об дверной проем машины, когда мы быстро бежим после концерта что бы уехать.Пару раз мне казалось, что я разбил башку.

65.На сцену пытаются вылазить фанаты.В Якутске например, я был не в очень хорошем расположении духа и очень жоско убрал чувака со сцены.Мне потом даже жалко его было.

66.В Алмате, пошли давать интервью где в сквере рядом с гостиницей и меня укусила толи пчела толи шмель.У меня весь день кружилась голова и состояние было так себе.Тур менеджер это ещё и опасная работа

67.Пару раз я выпивал перед вылетом на гастроли(это не круто,не рекомендую вам,просто было безвыходное положение) спал только в самолете полтора часа и похмелье меня настигало прям во время концерта на сцене.

68.В Одессе,во время концерта,я побежал в гримерку,что то мне нужно было взять или воду или полотенце.Подход к гримерке это такое крыльцо из деревянных досок,я быстро взбежал на него и в моменте просто провалился одной ногой,валялся там ржал сам над собой и пытался выдернуть ногу

69.В Ростове мы поехали с артистом к другому артисту пообщаться перед самолётом.Там мне стало настолько плохо,что я не мог нормально передвигаться(скорее всего отравился,я не был пьян).Так вот тогда артист стал моим Тур менеджером и тащил меня в аэропорт буквально на себе.

70.Дорога между Ростовом,Краснодаром и Геленджиком, по серпантину, самая не приятная дорога в России пожалуй.

71.В поездах идёшь заваривать доширак себе и артисту и потом нужно выполнить челлендж «донести два дошика до купэ, не разлив на себя».

72.К Артисту всегда приходят в гримерку разные артисты,спортсмены.Часто я хочу с кем то из них сфоткаться,но понимаю что это будет максимально неудобно и неловко.Один раз только переборол это и сфоткался с Федей Смоловым.

73.На концерте в Нью-Йорке,в гримерку пришли наши охранники.Трое огромных чёрных чувака и сразу начали есть наш райдер.Мысль остановить их конечно была,но им же нужно подкрепиться что бы нормально охранять.

74.Был у нас барабанщик,который один раз выбрал 1,5 дня ехать на поезде до города и обратно 1,5 ехать на поезде ОДИН.Когда все остальные просто летели два часа туда и два часа обратно.

75.Когда где то на тусовках включают песни твоего артиста,ты хочешь выйти или просишь выключить.Потому что они очень сильно,ПРЯМ СИЛЬНО СИЛЬНО надоели тебе на работе.За исключением пары треков.

76.Прилетаешь в город, выходишь из аэропорта, садишься в машину, а водитель включает песню артиста.Хочется нашлепать его ладошкой по голове максимально быстро.

77.Все флэшки,диски,письма с музоном я получаю и передаю.Дальше что происходит,уже не ко мне вопросы.

78.Тур менеджер не всегда может достаточно надавить на организатора, поэтому он набирает директору и мы уже вдвоём давим на человека.

79.Бывает такое что снимаешь кучу видосов на концерте, Артист говорит зачем так много снимаешь ептать?Когда не снимаешь

80.Когда ты не просто тур менеджер, а ещё и брат, на каком нибудь обычном семейном ужине,в простом невинном диалоге может всплыть какой то косяк по работе.Поэтому стараюсь говорить о работе,только когда стоит говорить о ней.

81.Как то в Кишинёву в гостинице,пошёл к Артисту в номер,жили на одном этаже,увидел что там сидят пара фанатов и ждут,сказал им что он не на этом этаже живет и пошёл дальше.Постучал в дверь к Артисту,а он какую то фигню мне прокричал.Спалился

82.В Казахстане в гостинице,кто то видимо называл не правильный номер в рум сервисе и Артисту три раза приносили кефир.На третий раз они только поняли,после ласковых слов,что он не хочет кефир.

83.На таможне в аэропорту,артист идёт первый,ему задают все вопросы,потом подхожу я и меня быстро пропускают потому что фамилия одна.Лайфхак тур-менеджера.

84.У меня есть шаблонные Сообщения в телефоне,которые я отправляю организаторам перед концертом. «Мы вылетаем,все хорошо,встречайте» например.

85.Печатаю текст стоя прям сейчас на сцене работая.Просто факт.

86.В каждом городе России у артиста есть одноклассник или тот кто учился с ним в одной школе.Ну «типо».

87.Я как то Тур менеджерил другого артиста.Мне по телефону сказали что гримеырки нет и нам дадут стол где никто не увидит.В итоге на месте, мы видим стол который стоит прямо перед сценой и окружён кучей народа

88.Есть много разных оргов.Ответственный орг,профессиональный орг,душевный орг,свой пацан орг.И наоборот душный орг,косячный орг,ну нафиг мы к нему не поедем орг.

89.Были и такие случаи на корпоративах, когда высокопоставленный чиновник угрожает тебе,что ты не уедешь из города целым.И все это из за фоток.

90.Летать подряд в три города на гастроли легче, чем лететь только в один и возвращаться домой.

91.Бывают на столько душевные и воспитанные люди на корпоративах, с которыми не кажется что ты работаешь

92.Один из самых главных пунктов в нашем райдере, это расстояние от сцены до фан-барьеров.Артисту нужен контакт со зрителем,они должны быть близко.Но в каждом городе этот момент контролирует полиция,хотя никакого закона нет об этом. Каждый раз приходится объяснять организаторам,что либо вы делаете как мы говорим и это пойдёт и нам на пользу,либо мы не выйдем на сцену.

93.В Якутске кстати из за фан барьеров все пошло через одно место(один из самых громких скандалов,за время моей работы).Хотя просто могли нас послушать и все было бы ок.

94.Мы летаем только аэрофлотом, если нет аэрофлота с7.С7 тоже нормальная авиакомпания,но все остальные это прям испытание.Ну это если брать наши авиакомпании.Етихад например просто вышка.

95.В Питере у нас есть свой организатор который организует все вечерние концерты.А когда мы туда приезжаем на корпоративы и другие дела, всегда нам помогает.Уже не просто организатор, а хороший друг

96.Очень часто просят выступить ровно до салюта.Типо в 22:00 нужно закончить и сразу начнётся салют.Это не самая простая задача честно,особенно когда концерт прям мясной.

97.У меня четкий артист,под четким я подразумеваю то,что если все выполнено по райдеру,то он доволен.Ничего дополнительно он не просит и сверхъестественного.Ну там за лекарствами съездить в аптеку.Самое странное что было,он захотел в кино в Красноярске.Правда самое сложное. В итоге мы не пошли,потому что в большой кинотеатр где много людей идти это самоубийство, а вип залов или вип кинотеатров там нет.

98.Иногда артист на концертах пропускает какую нибудь песню специально, потому что понимает что она сейчас не качнет.А ты стоишь и думаешь,что это ты забыл написать эту песню в трек лист.

99.Во время концерт артист оборачивается к тебе и что то просит, но из за музыки ничего не слышно.Я несу сразу и полотенце и воду,что бы точно попасть.

100.Есть жесты определенные жесты,которыми обозначаются песни.Океан и Сон,легко показать,я думаю вы догадываетесь как.С остальными посложнее.А ну локти ещё,просто тычешь себе в локоть.

101.Когда самые жаркие концерты,я врываюсь так же сильно как и народ на танцполе.

102.Музыканты которые раньше с нами ездили на гастроли,по прилету в город,сразу писали «питаться?», «когда будем питаться?», «как нам питаться?».Более прожорливых людей я ещё не встречал.

103.Барабанщик который уже с нами не работает,был очень набожным,но жрал за семерых.Так то это чревоугодие и это грех,сам себе противоречил

104.Как то на гастролях позавтракал в двух разных городах и в самолете.

105.Приезжаешь на площадку на чек,все проверяешь и вроде все круто!Приезжаешь на концерт,уже все не так как должно быть.Как организаторы умудряются все испортить непонятно.

106.У меня дома склад маркеров.Всегда кладу в карман один на концерте,потому что артист может начать расписываться.В итоге достаю его только дома.Если кому нужно обращайтесь.

107.Пару раз организаторы звонили и на полном серьезе просили вернуть полотенца с которыми мы уехали с площадки.

108.Иногда прилетаешь в город, а тебя встречает организатор в очень плохом виде, явно после веселой ночи.Ему сейчас не концерт организовывать нужно,а поспать хорошо.

109.На наши сольные концерты в Москве,гримерку закупаю я и наш директор.Ходим по Ашану и сами на себе экономим

110.Часто мне в директор пишут «Я стою возле гостиницы, спуститесь сфоткаться».В его голове видимо в этот момент картина, Я такой пошёл ночью, разбудил артиста,говорю там чувак внизу стоит,сфоткаться надо,пойдём.

111.Очень часто приходится выступать когда идёт интересный футбол, во время концерта артист подбегает узнает счёт и дальше выступает.

112.Артист болеет за Ливерпуль.Когда был прошлый финал Лиги Чемпионов, мы работали на корпоративе.Артист ушёл выступать при счете 1:1,а во время выступления Реал уже вёл 3:1,я об этом ему не говорил до конца,потому что корпоратив мог сорваться.

113.На корпоративах мне не обязательно стоять на сцене, не такой сильный уровень ответственности, стою чаще за кулисой или рядом со сценой и чуть чуть подбухиваю.

114.Первый год своей работы,практически каждые гастроли чуть чуть выпивал для настроения перед концертом сейчас этого практически не делаю,всегда трезвый.После концерта,в номере отеля могу влить пару банок пива.

115.Самое классное когда гастроли например на Кипр,летишь туда заранее на пару дней,отдыхаешь, а потом уже выступаешь и летишь домой.Мини отпуск с работой.

116.На концертах бывает такая охрана,которую саму нужно охранять.

117.В городе куда прилетаешь,нельзя ставить метку места от куда выкладываешь фотку.Фэны могут даже по лифту узнать где мы находимся,без меток.

118.Когда я еду в одном купэ или в машине на длинное расстояние, я жду пока уснёт Артист,потом засыпаю сам,потому что храплю и не даю ему спать в противном случае.

119.На концертах,мы с диджеем стоим и угадываем какую песню пропустит Артист или в какой момент,после каких слов нужно включить трек.Такое развлечение.

120.В некоторых городах есть друзья, которых ты вписываешь в список на проход заранее и Иногда из за косяков организаторов сам идёшь их встречать.

121.Очень много людей пишут,с которыми ты виделся может один раз где то,что бы ты из запустил на концерт бесплатно.

122.Бывают корпоративы в таких местах,что организаторы подходят и просят сделать по тише музыку,потому что соседи жалуются и сейчас вызовут наряд.

123.Артист возмущается, что я называют его Артист, а не его именем.Нууу Артист.

Что ещё почитать/посмотреть:

100 фактов об организации концертов

Как делают концерты в Екатеринбурге

Как инфоповоды влияют на продажи билетов


Иллюстрации: vk.com

По всем вопросам пишите на почту блога о музыкальной индустрии: blog@respectproduction.com
Подписывайтесь на рассылку новостей лейбла Respect Production и узнавайте первыми о главных событиях в мире музыкальной индустрии.

Другие новости

19 августа

Ольга Бузова судится с караоке-барами

Archer Music Productions требует 116 тыс. рублей за включение каждого трека артистки без ее разрешения.

16 августа

ВКонтакте обновила VK Music и BOOM

Карточки музыкантов и новый поиск по музыке ВКонтакте.

14 августа

Исследование: музыка и депрессия

Музыканты больше других подвержены депрессии из-за страха невостребованности.

12 августа

Музыканты в США заработали меньше всех в индустрии

Всего 12% от 43 миллиардов долларов в 2017 году.

10 августа

Лекция: как зарегистрировать имя артиста

Основные инструменты защиты прав на имя как товарный знак и многое другое.

8 августа

«Закулисье. Блог одного продюсера»

Telegram-канал c инсайдами о музыкальном бизнесе, который ведёт Bahh Tee.

Разработка сайта - Digital Dali

© 2000-2018 Respect production

Новостная рассылка от лейбла.

Последние новости хип-хоп индустрии, анонсы и релизы от Respect Production. Без спама.

Одобряем! Подписка – дело благородное.

Позаботимся о том, чтобы вы всегда были в курсе последних новостей из мира рэп музыки и её среды

Вернуться на сайт