Чем Netflix отличается от Spotify?

17 июля 2018

Чем Netflix отличается от Spotify?

Консалтинговая фирма Midia Research провела сравнение показателей рынков подписок на музыку и видео, выделив отличия в процессах их развития. Об этом сообщает Mooscle со ссылкой на Music Ally.

«Во всем мире к концу 2017 года было 206 млн подписчиков музыкальных сервисов и 452 млн подписчиков на видео», — отметили в компании. «В то время, как подписки составляли 45% розничных музыкальных продаж, среди прибыли от платного ТВ они были лишь на уровне 12%. Музыкальная индустрия куда меньше платного ТВ (11% от ее размера), так что подобные сравнения не всегда уместны».

Также фирма указала на концентрацию рынка музыкальных подписок среди всего нескольких компаний: «Четыре наиболее популярных сервиса подписок имеют аудиторию в 72% от общего числа пользователей, для видео это 54%. И если список музыкальных сервисов не очень длинный, то в видео индустрии существует большое количество более мелких сервисов: только в США оперируют около 60». В Midia добавили, что многие из них являются нишевыми сервисами, от корейской драмы и хоррора до реалити-шоу, с 23 разными ценовыми точками.

Это интересный вопрос для обсуждения эволюции рынка музыкального стриминга.
Cтанет ли подобное разнообразие важным фактором? За последние полтора года мы могли наблюдать запуск Gimme Radio с фокусом на металл, продолжение развития стриминговых сервисов о классической музыке Idagio и Primephonic и попытки компаний вроде Qobuz превратить стриминг высокого качества в конкурентное преимущество на рынке. Но теоретически в сравнении с изобилием на рынке потокового видео музыкальная индустрия по-прежнему далеко позади.

Почему теоретически? Потому что вопрос о реальной успешности этих нишевых видео-стримингов остается открытым. Аргументом в пользу нишевых сервисов является то, что они справляются лучше мейнстримовых компаний. В мире музыки до сих пор бытует мнение, что Spotify и Apple Music — не лучший способ знакомиться с классикой и джазом, но с наступлением эры персонализации и алгоритмических рекомендаций (при участии живых специалистов-кураторов) это утверждение становится спорным, крупные сервисы постепенно становятся все лучше в удовлетворении нишевых запросов.

В любом случае, для музыкальной индустрии важно пристально наблюдать за развитием всех аспектов рынка потокового видео — от правообладания до стриминговых сервисов.

Отчасти из-за того, что сервисы типа Netflix можно назвать в некотором роде конкурентами Spotify и Ко в борьбе за клиентов. И частично потому, что сохраняется большая вероятность объединения этих двух миров в дальнейшем: например, слухи о возможном запуске Apple общей «развлекательной» подписки на музыку, видео и прочий контент одновременно. В таком случае узкопрофильным Netflix и Spotify придется принять некоторые интересные решения, чтобы остаться на рынке. Об этом сообщает Рамблер.

Что ещё почитать/посмотреть:

ВКонтакте: платные подписчики

В России запущен YouTube Music

Apple Music: подписка на новые релизы


Иллюстрации: mooscle.com, blog.midem.com

По всем вопросам пишите на почту блога о музыкальной индустрии: blog@respectproduction.com
Подписывайтесь на рассылку новостей лейбла Respect Production и узнавайте первыми о главных событиях в мире музыкальной индустрии.

 

Другие новости

17 мая

TuneCore собирает по $1 млн в день для своих инди-артистов

Заработок независимых артистов растет.

13 мая

В отношении Apple проведут антимонопольное расследование

Евросоюз начнёт антимонопольное расследование в отношении Apple после жалобы от Spotify.

2 мая

Кендрик Ламар подписал долгосрочную сделку с BMI

Кендрик Ламар сменил издателя.

25 апреля

Число загрузок Spotify на Android превысило 500 млн

Spotify на Android загрузили рекордные 500 миллионов раз

24 апреля

Сколько зарабатывает Тима Белорусских

Тима Белорусских попал в рейтинг самых перспективных россиян Forbes.

19 апреля

Apple Music обновляет раздел «Для вас»

Apple Music улучшит рекомендации, предоставив пользователям возможность взаимодействовать с платформой

Разработка сайта - Digital Dali

© 2000-2019 Respect production

Новостная рассылка от лейбла.

Последние новости хип-хоп индустрии, анонсы и релизы от Respect Production. Без спама.

Одобряем! Подписка – дело благородное.

Позаботимся о том, чтобы вы всегда были в курсе последних новостей из мира рэп музыки и её среды

Вернуться на сайт