Чем Netflix отличается от Spotify?

17 июля 2018

Чем Netflix отличается от Spotify?

Консалтинговая фирма Midia Research провела сравнение показателей рынков подписок на музыку и видео, выделив отличия в процессах их развития. Об этом сообщает Mooscle со ссылкой на Music Ally.

«Во всем мире к концу 2017 года было 206 млн подписчиков музыкальных сервисов и 452 млн подписчиков на видео», — отметили в компании. «В то время, как подписки составляли 45% розничных музыкальных продаж, среди прибыли от платного ТВ они были лишь на уровне 12%. Музыкальная индустрия куда меньше платного ТВ (11% от ее размера), так что подобные сравнения не всегда уместны».

Также фирма указала на концентрацию рынка музыкальных подписок среди всего нескольких компаний: «Четыре наиболее популярных сервиса подписок имеют аудиторию в 72% от общего числа пользователей, для видео это 54%. И если список музыкальных сервисов не очень длинный, то в видео индустрии существует большое количество более мелких сервисов: только в США оперируют около 60». В Midia добавили, что многие из них являются нишевыми сервисами, от корейской драмы и хоррора до реалити-шоу, с 23 разными ценовыми точками.

Это интересный вопрос для обсуждения эволюции рынка музыкального стриминга.
Cтанет ли подобное разнообразие важным фактором? За последние полтора года мы могли наблюдать запуск Gimme Radio с фокусом на металл, продолжение развития стриминговых сервисов о классической музыке Idagio и Primephonic и попытки компаний вроде Qobuz превратить стриминг высокого качества в конкурентное преимущество на рынке. Но теоретически в сравнении с изобилием на рынке потокового видео музыкальная индустрия по-прежнему далеко позади.

Почему теоретически? Потому что вопрос о реальной успешности этих нишевых видео-стримингов остается открытым. Аргументом в пользу нишевых сервисов является то, что они справляются лучше мейнстримовых компаний. В мире музыки до сих пор бытует мнение, что Spotify и Apple Music — не лучший способ знакомиться с классикой и джазом, но с наступлением эры персонализации и алгоритмических рекомендаций (при участии живых специалистов-кураторов) это утверждение становится спорным, крупные сервисы постепенно становятся все лучше в удовлетворении нишевых запросов.

В любом случае, для музыкальной индустрии важно пристально наблюдать за развитием всех аспектов рынка потокового видео — от правообладания до стриминговых сервисов.

Отчасти из-за того, что сервисы типа Netflix можно назвать в некотором роде конкурентами Spotify и Ко в борьбе за клиентов. И частично потому, что сохраняется большая вероятность объединения этих двух миров в дальнейшем: например, слухи о возможном запуске Apple общей «развлекательной» подписки на музыку, видео и прочий контент одновременно. В таком случае узкопрофильным Netflix и Spotify придется принять некоторые интересные решения, чтобы остаться на рынке. Об этом сообщает Рамблер.

Что ещё почитать/посмотреть:

ВКонтакте: платные подписчики

В России запущен YouTube Music

Apple Music: подписка на новые релизы


Иллюстрации: mooscle.com, blog.midem.com

По всем вопросам пишите на почту блога о музыкальной индустрии: blog@respectproduction.com
Подписывайтесь на рассылку новостей лейбла Respect Production и узнавайте первыми о главных событиях в мире музыкальной индустрии.

 

Другие новости

15 октября

87% интернет-пользователей в РФ слушают музыку в стриминг-сервисах

Это больше, чем в других странах мира, если верить новому отчёту IFPI.

12 октября

Как работают волонтёры на больших фестивалях

Опыт тех, кто работал на фестивалях Burning Man (США) и Flow (Финляндия).

10 октября

SoundCloud расширяет возможности для монетизации музыки

Прямые выплаты музыкантам стали доступнее.

8 октября

Лекция: юридический минимум в музыкальной индустрии

Базовые знания для участников рынка.

6 октября

Как работает Грэм Джексон

Несколько тезисов преподавателя курса по музыкальному бизнесу института BIMM в Лондоне.

3 октября

Spotify начинает интеграцию в Google Maps

Музыкальные стриминг-сервисы будут внедрены в элементы навигации Google Maps.

Разработка сайта - Digital Dali

© 2000-2018 Respect production

Новостная рассылка от лейбла.

Последние новости хип-хоп индустрии, анонсы и релизы от Respect Production. Без спама.

Одобряем! Подписка – дело благородное.

Позаботимся о том, чтобы вы всегда были в курсе последних новостей из мира рэп музыки и её среды

Вернуться на сайт