«мама, я Áртист менеджер!»

17 сентября 2018

«мама, я Áртист менеджер!»

Автор Telegram-канала «мама, я Áртист менеджер!» делится своим опытом работы музыкальным менеджером, рассказывает о том, как преуспеть в профессии, цитирует западных коллег, делится советами и инсайдами о музыкальной индустрии. Автор пишет анонимно, но если загуглить название канала и посмотреть скриншот переписки с мамой, то можно предположить, что автор — Даниэль, менеджер Pharaoh и коллектива Dead Dynasty. Ссылка на канал — жми.

Цитируем пост «МУЗЫКА», авторская орфография и пунктуация сохранены.

«думаю, объяснять, что в этой сфере она первична — смысла нет. и если встает вопрос о ее качестве или количестве, то я выберу оба варианта. потому что из количества, при грамотном подходе, вытекает качество. музыканты — люди разные. кто-то это понимает, а кто-то нет. так что не бойтесь об этом говорить вслух.

в наши дни, многим начинающим артистам кажется, что написав пару потенциальных хитов или выпустив несколько небольших релизов, все двери для них будут открыты. вполне вероятно, что вам удастся на первых порах как-то продержаться на плаву и даже капусты нарубить, но что дальше? в музыке, как и в любом другом деле, даже при наличии сумасшедшего таланта, решают навыки и опыт. поэтому, когда у меня спрашивают: я вот написал 5 песен, что мне с ними теперь делать? я отвечаю — что надо пойти и написать еще 25. и вообще, писать надо каждый день. столько, сколько сможешь. сейчас на рынке такая огромная конкуренция, что обязательно нужно стимулировать этот момент, если хотите добиться хотя бы(!) хорошего результата. даже если материал никуда не будет уходить, это поможет набить скиллы. музыка во многом, как спорт. побеждают в нем те, кто лучше натренирован.

кстати, подумайте на досуге, что для вас победа, и как вы оцениваете потолок своих возможностей. на этот счет, мне нравится суждение из книжки про одну чайку, которая хотела летать выше всех и на самых высоких скоростях. но, как позже она выяснила: «любая цифра — это предел, а совершенство не знает предела.» (Чайка по имени Джонатан Ливингстон, Р.Бах)

также, вам как менеджеру очень важно понимать и чувствовать тот продукт, который делает ваш клиент. если будете понимать его музыку, то поймете и его самого как человека. а из этого, уже будет вытекать то, что вы сможете ему предложить. вы должны научиться видеть в музыке своего артиста возможности. пока предложения не сыпятся сами собой, вам нужно стараться их генерировать. это адски сложно, но возможно.

я помню, как в самом начале своего пути, старался действовать по канонам жанра. писал пресс-релизы и отправлял в СМИ. пытался договориться со знакомыми о поддержке. бегал с пеной у рта и всем пытался объяснить какую крутую музыку делают те, с кем я работаю. везде я сталкивался с железобетонной стеной отрицания. меня ******* [осуждали] все кому не лень. говорили, что я связался с какими-то странными ***** [раздолбаями]. мама, я так думаю, вообще решила, что у меня крыша поехала, и лучше бы я все-таки пошел институт закончил. но по факту, в оконцове именно вся эта шелуха и заставила меня найти ходы, которые привели меня туда, где я сейчас. так что, камон. вас не остановить, если сами не остановитесь.

плюс ко всему, понимание необходимо для того, чтобы врубиться для кого эта музыка делается. вы должны научиться составлять портрет слушателя. находить общие знаменатели и отмечать маркеры/триггеры, которые его привлекают. помимо сугубо музыкальных предпочтений и эстетических вопросов, помните о том, что аудитория интуитивно видит (или хочет видеть) в музыке себя и хочет иметь возможность себя ассоциировать с музыкантом. но это не значит, что ваша работа должна свестись к маркетингу в духе БС. просто это поможет объяснить себе в первую очередь, как все устроено.

добавлю еще немного про возможности. постоянно буду говорить, что все артисты разные. везде и во всем нужен индивидуальный подход. у кого-то из головы бьет фонтан идей, а кого-то реально ничего не интересует помимо написания материала. потому, если вы чувствуете, что у вас есть продукт, вокруг которого вы можете построить историю, то делайте это. будь то фотосессия, интервью, съемка небольшой документалки или даже боже упаси влог. вариантов куда-то пойти и с кем-то что-то сделать сейчас слава богу уйма. главное — сделать правильный выбор, работать и верить, что все получится.

и да, вера — это чертовски важно. если вы искренне не верите в артиста и его музыку, даже не начинайте с ним работать. если вам просто что-то там кажется или думаете, что вдруг повезет, то лучше ***** [уходите] с этого пляжа.»

Что еще почитать/посмотреть:

Как работает музыкальный редактор «Вечернего Урганта»

«Закулисье. Блог одного продюсера»

Как работает Pop Farm


Иллюстрации: 1tv.com, woman.ru

По всем вопросам пишите на почту блога о музыкальной индустрии: blog@respectproduction.com
Подписывайтесь на рассылку новостей лейбла Respect Production и узнавайте первыми о главных событиях в мире музыкальной индустрии.

Другие новости

17 октября

Winamp вернётся в 2019 году

Как плеер и платформа для облачных сервисов, подписок и подкастов.

15 октября

87% интернет-пользователей в РФ слушают музыку в стриминг-сервисах

Это больше, чем в других странах мира, если верить новому отчёту IFPI.

12 октября

Как работают волонтёры на больших фестивалях

Опыт тех, кто работал на фестивалях Burning Man (США) и Flow (Финляндия).

10 октября

SoundCloud расширяет возможности для монетизации музыки

Прямые выплаты музыкантам стали доступнее.

8 октября

Лекция: юридический минимум в музыкальной индустрии

Базовые знания для участников рынка.

6 октября

Как работает Грэм Джексон

Несколько тезисов преподавателя курса по музыкальному бизнесу института BIMM в Лондоне.

Разработка сайта - Digital Dali

© 2000-2018 Respect production

Новостная рассылка от лейбла.

Последние новости хип-хоп индустрии, анонсы и релизы от Respect Production. Без спама.

Одобряем! Подписка – дело благородное.

Позаботимся о том, чтобы вы всегда были в курсе последних новостей из мира рэп музыки и её среды

Вернуться на сайт