Почему новую музыку выпускают по пятницам?

11 мая 2018

Почему новую музыку выпускают по пятницам?

Эрик Скелтон (Eric Skelton) опубликовал в издании Pigeons & Planes материал «Why Does So Much New Music Drop at the Same Time Each Friday?» — о том, почему выпуск новой музыки в пятницу стал стандартом для индустрии и кому это нужно. Мы публикуем адаптацию и перевод статьи. Ссылка на оригинал — жми.

Каждую пятницу меломаны сталкиваются с потоком новой музыки. Когда часы пробивают полночь, стриминг-сервисы и цифровые магазины обновляют каталоги и несметное количество новых альбомов и синглов становится в одночасье доступно по всему миру.

Почему?

Давайте начнём с того, как выпуск новых релизов по пятницам стал стандартом для индустрии. Десятки лет новую музыку выпускали по вторникам, но в 2015-м индустрия переключилась на пятницы, чтобы победить пиратство и прийти к общему знаменателю [некоторые аналитики считают, что индустрия вдохновилась внезапным выпуском альбома Beyonce в пятницу 2013-го года — прим. ред. Pigeons & Planes].

«В США новые релизы всегда выходили по вторникам, но в других странах музыку выпускали по понедельникам и пятницам, — поясняет Шанна Джейд (Shanna Jade), директор по бренд-стратегии сервиса цифровой дистрибьюции Stem, — следовательно, в стране, где альбом выпустили в понедельник — кто-то мог его купить и залить на пиратский сайт. Таким образом фэны в других странах получали доступ к пиратскому контенту до того, как релиз официально выходил на их территории».

C ростом популярности музыкального стриминга проблемы с пиратством и розничной логистикой перестали беспокоить индустрию так, как это было в прошлом. Следовательно, вопрос: почему песни продолжают выпускать в один и тот же день? Может быть, выгоднее избегать конкуренцию по пятницам и выпускать музыку в другие дни?

Ответ кроется в трёх вещах: в принципе работы хит-парадов, размещении в стриминг-сервисах и традиции.

Хит-парады

Релиз в пятницу даёт популярным артистам шанс максимально реализовать свой потенциал и занять лучшие места в чартах. Billboard отслеживает продажи треков с пятницы по четверг каждую неделю — так песня, выпущенная в пятницу, имеет преимущество — она попадает в начало недельного цикла и её показатели [количество стримов и продаж — прим. пер.] будут отслеживаться в течение всей недели.

«Выпуская музыку в пятницу, чарты начинают отслеживать показатели [performance — прим. пер.] одновременно с началом недельного цикла, — говорит Джейд, — но если релиз, например, во вторник, то технически ваша «первая неделя» — это вторник, среда и четверг, в противовес полному недельному циклу».

Стремление занять лучшие позиции в хит-парадах важно потому, что привлекает дополнительное внимание к музыке артиста. Когда хит Cardi B «Bodak Yellow» занял первую строчку чарта в 2017-м году, о песне заговорили, и главные новостные издания не обошли артиста вниманием.

Хорошие показатели в чартах служат ориентиром для принятия решений cотрудниками лейблов. «Так сложилось, что лейблы уделяют повышенное внимание чартам, — говорит основатель A&R стартапа Young Forever Inc. Крис Аноукуте (Chris Anokute), — лейблы следят за тем, какая доля рынка им принадлежит. Но иногда просто кормят своё эго. Они хотят всем показать: «смотрите, мы дебютировали на первых строчках чартов потому, что мы выпустили и песню, и клип, и засветились на радио — и всё в одну неделю. Теперь с пятницы по четверг нас будут слушать, и мы займём лучшие позиции в хит-параде»

Стриминг

Когда подавляющее большинство музыки распространялось через розничные оффлайн-магазины, имело смысл, с точки зрения логистики, поставлять альбомы в один и тот же день каждую неделю. Но со временем уровень потребления музыки на физических носителях стал значительно ниже. В теории, появилась возможность для более гибкой стратегии релиза. Но, несмотря на это, стриминг-сервисы обновляют плэйлисты по пятницам, что стимулирует артистов и лейблы выпускать музыку в тот же день.

«Когда пятницы стали мировым стандартом для музыкальных релизов, принцип планирования мигрировал в Spotify и Apple Music, которые обновлялись в тот же день, — говорит Джейд, — такой расклад сделал пятницу более «успешным» днём для запуска своего проекта. У артиста больше шансов попасть в плэйлист «New Music Friday» [плэйлист Spotify — прим. пер.] или в «Hot Tracks». Попадание в них даёт хорошую поддержку на старте».

Анокуте соглашается. «Формально, когда вы общаетесь со стриминг-сервисами — будь то Spotify или Apple Music — вы на самом деле общаетесь с теми, кто отвечает за музыкальные вкусы аудитории, с теми, кто работают «проводниками», решающими кому дать дорогу, косвенно диктуя как и когда вам делать релиз, — говорит он, — я считаю, что выпуская музыку слишком рано, вы теряете возможность попасть в плэйлисты «New Music Friday» или «Best of the Week». Скорее всего релизы понедельника и вторника уже не так актуальны для пятничной подборки новой музыки».

Источник в Apple Music рассказал изданию, что решение сделать упор на пятницах — это не на сто процентов их выбор. Он поясняет, что большинство артистов выпускают альбомы по пятницам, поэтому логично обновлять плэйлисты с новой музыкой в то же время. Что, в свою очередь, мотивирует артистов выпускать музыку по пятницам, чтобы не упустить возможность попасть в эти плэйлисты. Иными словами, история как с «курицей и яйцом»: неизвестно, что причина, а что следствие — пятницы выбрали игроки с обеих сторон музыкального рынка.

Традиция

Структура музыкальной индустрии сильно изменилась в последние годы, но эпоха стриминга всё ещё является прямым наследником индустрии, основанной на продаже физических носителей — в особенности, когда речь идёт об организации структуры и бизнес-процессах. Анокуте признаётся: «Это просто привычка, честно говоря. Пока вы не обратились ко мне, я об этом не задумывался, но многое в индустрии — это просто привычка вести дела именно так, а не иначе».

Впрочем, эпоха стриминга всё ещё относительно молодое явление и логистика цифровых релизов легче поддаётся изменениям, чем во времена физических носителей. Вполне возможно, что артисты и лейблы начнут больше экспериментировать с различными стратегиями релизов с течением времени.

«Пятницы всегда будут основным днём для релизов до тех пор пока это остаётся общей практикой в индустрии, — говорид Джейд, — но это не значит, что люди не хотят ничего менять. С таким количеством артистов, которые строят независимую карьеру и делают всё по-своему, мы продолжим наблюдать, как музыканты пробуют свои собственные стратегии вывода на рынок, выпуская музыку в другие дни, и это классно. Для артистов важно иметь контроль над своей собственной карьерой и находить лучшие решения во всех аспектах своего бизнеса — начиная с дня релиза и стратегии вывода на рынок до формирования своей собственной команды — даже, если это противоречит сложившемуся статусу-кво».

Большие артисты и лейблы в надежде на получение лучших позиций в чартах продолжат выпускать музыку по пятницам до тех пор пока принцип работы чартов Billboard не изменится, но всегда есть шанс, что менее популярные артисты начнут разрушать сложившиеся традиции в попытке уйти от шума и конкуренции, которые происходят в конце недели.

«Вы заставили меня задуматься, — говорит Анокуте, рассуждая о том, зачем он делал релизы молодых артистов типа Кевина Джорджа (Kevin George) в пятницу, — почему мы выпускали музыку в пятницу? Без понятия. Я всегда бьюсь за то, чтобы мои артисты были на виду. И это сложная задача для пятницы. Но может я и не должен делать релизы в пятницу. Думаю, я попробую другую стратегию со следующим EP, чтобы посмотреть как пойдут дела».

Есть несколько факторов, которые делают пятницу хорошим днём для релизов, которая всё ещё остаётся стандартом в индустрии. Тем не менее, появляется больше возможностей для более гибких стратегий. Анокуте и Джейд пришли к выводу, что мы увидим больше музыки вне привычного цикла для релизов в будущем.

«Имея так много данных о фанатах и их потребительском поведении, доступных артистам, важно подчеркнуть, что нет никаких правил — как и когда выпускать свою музыку «в цифре», как анализировать предпочтения своей аудитории и как планировать выпуск альбомов, — говорит Джейд, — к примеру, если вы зашли в Spotify for Artists и увидели, что больше всего прослушиваний у вас в среду — значит выпускайте в среду».

Что ещё почитать/посмотреть:

InSimple: как открыть музыкальный лейбл?

IFPI: Global Music Report 2018

Сколько платит Apple Music и Spotify музыкантам?


Иллюстрации: pinterest.co.uk, npr.org, pixabay.com, helpforbands.co.uk

По всем вопросам пишите на почту блога о музыкальной индустрии: blog@respectproduction.com
Подписывайтесь на рассылку новостей лейбла Respect Production и узнавайте первыми о главных событиях в мире музыкальной индустрии.

Другие новости

25 мая

Yoola Music: новая музыкальная компания

Крупная медиасеть запускает музыкальную компанию для видеоблогеров, партнёр - «Первое музыкальное».

23 мая

Sony покупает EMI Music Publishing

EMI принадлежат права на песни Beyonce, Kanye West, Drake и многих других.

20 мая

Что посмотреть: канал Yandex Zen

Лекция редактора The Flow о том, как делать главное медиа о хайпе.

18 мая

«ВКонтакте» запускает систему защиты контента

Система «Немезида» лишит монетизации соообщества, ворующие чужой контент.

17 мая

YouTube Music запустят в России

Точные сроки неизвестны, но уже скоро.

16 мая

Как инфоповоды влияют на продажи билетов

На примере солд-аута ЛСП в Adrenaline Stadium.

Разработка сайта - Digital Dali

© 2000-2018 Respect production

Новостная рассылка от лейбла.

Последние новости хип-хоп индустрии, анонсы и релизы от Respect Production. Без спама.

Одобряем! Подписка – дело благородное.

Позаботимся о том, чтобы вы всегда были в курсе последних новостей из мира рэп музыки и её среды

Вернуться на сайт