Как работает тур-менеджер панк-группы

Лев Левченко опубликовал в издании The Village материал «Тур-менеджер панк-группы» — о сути работы тур-менеджера/роуди, активно гастролирующей DIY-группы. Мы цитируем главное. Полный материал по ссылке — жми.

О профессии тур-менеджера DIY-группы

На Западе у группы есть тур-менеджер, букер, SMM-менеджер, стилист, визажист, собственный водитель и собственный автобус. У нас все эти функции совмещаю я. Впрочем, я сейчас понимаю, что и нам уже нужно нанимать дополнительных людей. Я забиваю группе концерты, катаюсь с ней в тур, веду соцсети, бронирую гостиницы, общаюсь с промоутерами, площадками и всеми остальными людьми, слежу за деньгами. Если у группы появляются вопросы, они идут к тур-менеджеру. Вы едете на машине из одного города в другой, ты должен знать, кто вас там встретит и какие будут условия. Если вы работаете не по гонорару, а за процент, ты должен контролировать кассу, стоять на входе. Параллельно ты должен проследить за соблюдением технического и бытового райдеров. Уже во время концерта нужно следить за тем, чтобы на сцену не вылез бухой чувак и не выбил вокалисту половину зуба микрофоном (чего у меня не получилось сделать в последний раз). У группы должна быть гримерка, они должны знать, когда им выходить, когда саундчек. У вас должно быть забито жилье. Это все ты должен сделать до тура — обычно подготовка к нему начинается за несколько месяцев, иногда — больше.

О стрессоустойчивости тур-менеджера

У нас была ситуация, когда мы заключили с промоутером письменное соглашение о том, что за концерт мы получим больше денег, если придет больше 150 человек. Я стоял на входе до тех пор, пока не насчитал 130–140 человек — на улице еще стояла большая очередь, поэтому я пошел заниматься другими вещами. Весь концерт организаторы пытались меня напоить, подсовывая стаканы с разным алкоголем, а после сказали мне, что на концерте было 149 человек, поэтому и заплатят они меньше. Я отвел их в подсобку, где стояли мониторы с записями видеонаблюдения, и предложил по головам посчитать, сколько на концерт пришло человек. Они, конечно, отказались и в итоге заплатили полную сумму. Было страшно, спорить с двумя большими мужиками всегда страшно, но в таких ситуациях ты должен проявлять стойкость. Потому что в конечном счете группа будет спрашивать за косяки с тебя.

О субординации

Важно понимать, что тур-менеджмент — это сервис, ты обслуживаешь музыкантов, но это не значит, что ты сам музыкант. Многие ломаются — ты видишь толпы народа на концертах и думаешь: «Блин, я с этими ребятами в хостеле сплю! Я тоже, по сути, в группе». Я бы мог спокойно заниматься тем же, сказать группе: «Дайте-ка мне вторую гитару, я знаю аккорды». Но надо соблюдать субординацию.

О проблемах с райдером

Самое неприятное, когда промоутеры не могут обеспечить группу тем, чем они должны были ее обеспечить. Мы играем в клубах с очень плохим кондиционированием, и, естественно, группа сильно потеет, у барабанщика часто кровь начинает идти из носа, чтобы все это не капало на установку, ему нужно полотенце. В последнем туре об этом условии (а оно прописано у нас в райдере) вспомнили только в трех городах. В Мурманске организатор обещал нам проставить новый пластик на барабанах, но, когда мы приехали в клуб, оказалось, что пластику там года три. Поездка в магазин, установка — все это занимает часа три. Это мелочи, но из них складывается ощущение, что в большинстве случаев промоутеры просто забивают *** на райдер.

О том, как делают туры по России и Европе

Клуб и в России, и в Европе ты выбираешь по такому принципу: смотришь, где играла группа из условно вашего спектра — Motorama, допустим, или Sonic Death. Находишь контакты организатора, пишешь ему. Но в Европе русские группы по понятным причинам играют редко, найти прямой контакт промоутера или площадки по этому принципу очень сложно. Чтобы организовать концерт в Варшаве, я рвал жопу. Написал вообще всем русским группам, которые там когда-либо играли. Ничего. В итоге нашелся промоутер на Украине, который знал одного парня, который мог порекомендовать еще одного парня, который живет в Варшаве и делает вечеринки. Мы играли в клубе, где обычно проходят электронные вечеринки, а не концерты рок-групп. Пришлось арендовать аппарат — почти все деньги с концерта ушли на покрытие расходов.

Что ещё почитать/посмотреть:

Музыкальный тур-менеджер: основные задачи

День из жизни тур-менеджера

Как самостоятельно организовать тур для своей группы


Иллюстрации: tonedeaf.com.autheprovince.com

По всем вопросам пишите на почту блога о музыкальной индустрии: blog@respectproduction.com
Подписывайтесь на рассылку новостей лейбла Respect Production и узнавайте первыми о главных событиях в мире музыкальной индустрии.

Другие новости

21 сентября

Spotify начинает работать с артистами напрямую

Загрузка музыки без посредников доступна в тестовом режиме и не всем.

19 сентября

Как работает концертный стейдж хэнд

История студента, который занимался монтажом сцены на концертах Элтона Джона, Lady Gaga и Nickelback.

17 сентября

«мама, я Áртист менеджер!»

Telegram-канал музыкального менеджера с интересными авторскими постами о своей работе.

13 сентября

Как работает музыкальный редактор «Вечернего Урганта»

Благодаря ему в шоу на Первом канале выступали Хаски, ЛСП, Гречка и Аигел.

11 сентября

Как работает Pop Farm

Организаторы концертов Imagine Dragons и Twenty One Pilots дали большое интервью изданию Meduza.

10 сентября

Лекторий «/mu/»

Серия разговоров о современной музыкальной журналистике и медиа.

Разработка сайта - Digital Dali

© 2000-2018 Respect production

Новостная рассылка от лейбла.

Последние новости хип-хоп индустрии, анонсы и релизы от Respect Production. Без спама.

Одобряем! Подписка – дело благородное.

Позаботимся о том, чтобы вы всегда были в курсе последних новостей из мира рэп музыки и её среды

Вернуться на сайт