Как работает Pop Farm

11 сентября 2018

Как работает Pop Farm

Александр Горбачев опубликовал в издании Meduza интервью с основателями промоутерской компании Pop Farm Андреем Саморуковым и Дмитрием Зарецким — о том, что музыка важнее денег, но без денег — никак, о популярности «эмо-хип-хопа» и мотивации двигаться дальше и развивать музыкальный рынок, даже работая иногда в минус. Мы цитируем главное. Полное интервью по ссылке — жми.

О том, как всё начиналось

Мы поняли, что по большому счету никто не работает с молодой аудиторией. И подумали, что было бы круто заниматься не всем известными популярными группами, не лезть туда, где сидят наши коллеги, — условно говоря, в набор «Deep Purple, Scorpions, Muse» и так далее, — а делать что-то, что будет интересно молодежи. Почувствовали, что поколение сменилось, что новые люди требуют новой музыки и на этом можно сделать бизнес. В 2013 году мы начали изучать, что такое современная музыка, — и обнаружили, что есть колоссальное количество новой поп-музыки для молодежи, объемы которой никто не представляет.

О российском гастрольном рынке

Нам нравится найти Imagine Dragons, или Hurts, или The xx — и делать так, чтобы группа росла, с каждым годом собирала все больше людей. Набрать свой список артистов и вести его много лет. Это особенно важно для России. У нас огромная страна и потенциально большой рынок — но многие просто не понимают, как к нему подступиться. А для тех, у кого получается, Россия быстро становится одним из приоритетов. Imagine Dragons сейчас сыграли [в Москве] самое большое шоу за всю свою историю. У американского певца Borns самый большой концерт за весь европейский тур был в Москве, у Hurts в России чуть ли не больше всего фанатов. <…> Мы каждый год ездим на всевозможные конференции и фестивали, постоянно поддерживаем контакт с агентами. Мы знаем, кто станет next big thing (новым хитом), — и присоединяемся к этой глобальной кампании, пытаемся интегрировать Россию в мировой концертный рынок. Я считаю, что через несколько лет Россия может стать новой Америкой или Латинской Америкой — с точки зрения гастрольного рынка. У нас 15 городов-миллионников — теоретически тут можно делать отдельные туры, месяц не вылезая из страны. Зарубежных групп, которые так делают, пока мало, но их будет больше.

О выступлениях на разогреве

Нет профессионалов, которые могут направить молодых музыкантов. Сколько бы мы ни ставили наших любимых друзей на разогрев к кому-нибудь, это не помогает развить успех — непонятно, что с этим делать дальше. Это должно быть засунуто в некую рабочую систему, а ее нет.

Об успехе Imagine Dragons в России

Благодаря России Imagine Dragons стали стадионной группой. С концертом в «Лужниках» в этом году так получилось: сначала все должно было быть на «Динамо», который вмещает 35 тысяч [человек]. Но они не достроились в срок — спасибо им большое. Мы предложили группе «Лужники». Они очень переживали. Потом агент пишет: «Хорошо, давайте рискнем». И вдруг пошло — мы продали все билеты. Конечно, сыграл еще фактор чемпионата мира [по футболу]; все поняли, что «Лужники» — крутая площадка. Ну и результат — 55 тысяч человек, самый большой концерт в истории группы.

Об «эмо-хип-хопе» и «знаке качества»

Нам почти 40, но мы должны слушать музыку для подростков. Хип-хоп — это она. Хип-хоп — это новый рок. Мы поставили на такой эмо-хип-хоп, который наиболее востребован в России. Это, конечно, очень сезонная вещь. Типичная ситуация: 16-летний мальчик из Бронкса вчера продавал крэк, а сегодня подписал контракт с Louis Vuitton, имеет миллиард подписчиков в «ВК» и хочет 100 тысяч долларов за две песни. Мы часто отказываемся от таких артистов — тем более что многие из них плохо выступают живьем. А мы все-таки привозим то, что мы считаем клевым, модным, хорошим. Название компании — это определенный знак качества. Идея, во всяком случае, такая: даже если люди не знают имени артиста, они видят, что это привозит Pop Farm, и думают — о, наверное, надо обратить внимание и послушать.

О сотрудничестве с фестивалем «Боль»

Мы встретились со Степой [организатор фестиваля «Боль» — прим. ред.], я ему сказал: «Давай попробуем вместе. Ты полон энтузиазма, находишь странные русские группы. У нас есть бабло и опыт, мы можем привезти классных иностранцев». Ну и мы ударили по рукам. Мне кажется, все сработало — и «Боль» вышла на новый уровень. То, что мы ощутили на этом фестивале в июне, очень сильно стимулирует нас двигаться дальше. Хоть мы и потеряли на этом семь миллионов рублей. Из недочетов: мы ограничились в основном панком. Некоторые зарубежные артисты отказались, не увидев эклектики фестиваля, потому что они не знают многих русских групп. Будем развиваться. Сейчас мы ведем переговоры с Томом Йорком.

Что еще почитать/посмотреть:

Как меняется музыкальный бизнес

«Закулисье. Блог одного продюсера»

Как делают концерты в Екатеринбурге


Иллюстрации: youtube.com

По всем вопросам пишите на почту блога о музыкальной индустрии: blog@respectproduction.com
Подписывайтесь на рассылку новостей лейбла Respect Production и узнавайте первыми о главных событиях в мире музыкальной индустрии.

Другие новости

17 мая

TuneCore собирает по $1 млн в день для своих инди-артистов

Заработок независимых артистов растет.

13 мая

В отношении Apple проведут антимонопольное расследование

Евросоюз начнёт антимонопольное расследование в отношении Apple после жалобы от Spotify.

2 мая

Кендрик Ламар подписал долгосрочную сделку с BMI

Кендрик Ламар сменил издателя.

25 апреля

Число загрузок Spotify на Android превысило 500 млн

Spotify на Android загрузили рекордные 500 миллионов раз

24 апреля

Сколько зарабатывает Тима Белорусских

Тима Белорусских попал в рейтинг самых перспективных россиян Forbes.

19 апреля

Apple Music обновляет раздел «Для вас»

Apple Music улучшит рекомендации, предоставив пользователям возможность взаимодействовать с платформой

Разработка сайта - Digital Dali

© 2000-2019 Respect production

Новостная рассылка от лейбла.

Последние новости хип-хоп индустрии, анонсы и релизы от Respect Production. Без спама.

Одобряем! Подписка – дело благородное.

Позаботимся о том, чтобы вы всегда были в курсе последних новостей из мира рэп музыки и её среды

Вернуться на сайт