PwC: исследование музыкального рынка РФ в 2018 году
Российское отделение аудиторской компании PwC опубликовало результат исследования отечественного музыкального рынка за 2018 год, где рассказало о роли и росте стриминга, влиянии умных колонок на музыкальный рынок и прогнозах на будущее отечественной индустрии.
Мы пересказываем основные тезисы, читать исследование полностью — жми: документ будет доступен для скачивания внизу открывшейся страницы.
• Объем российского музыкального рынка по итогам 2018 года составил 596 миллионов долларов, что на 4,3% больше показателя 2017 года. Ожидается, что в 2019 году объем музыкального сегмента превысит значение наиболее успешного за последнее время 2014 года и составит 626 миллионов долларов. Падение музыкального рынка после 2014 года связано со снижением покупательной способности населения.
• В 2018 году выручка стриминговых сервисов на российском рынке составила 51 миллион долларов, что на 48% больше показателя предыдущего года. В России лидерами стриминговых сервисов, согласно данным исследовательской компании J’Son and Partners Consulting, стали платформы BOOM/VK Music (40% общей аудитории стриминг-сервисов в России, 25,6% выручки) и «Яндекс.Музыка» (32% аудитории, 25,4% выручки), а также Apple Music (12% аудитории, 28% выручки).
• На российский музыкальный рынок также повлияло развитие технологий для прослушивания музыки. Последним примером подобных девайсов стали умные колонки, которые постепенно набирают популярность во всем мире. Статистика показывает, что владельцы этих устройств крайне охотно приобретают подписки на стриминговые сервисы. Хорошим примером служит Яндекс.Станция со встроенной Яндекс.Музыкой. Согласно прогнозам PwC, к 2023 году количество умных колонок в России превысит 4 миллиона, что сделает отечественный рынок подобных устройств третьим в списке самых быстрорастущих в мире.
• Несмотря на стремительное развитие музыкального стриминга, рынок живой музыки остается ключевым источником выручки российской индустрии. В 2018 году объем концертного сегмента составил 515 миллионов долларов (86% от всех доходов музыкального рынка). По прогнозам PwC, объем сегмента музыкальной индустрии превысит значение 2014 года лишь в 2023 году, достигнув 598 миллионов долларов.
• В связи с экономической ситуацией в России после 2014 года число концертов зарубежных артистов в нашей стране сократилось, при этом повысился спрос на концерты локальных исполнителей. Тогда же музыкальные фестивали, в первую очередь в регионах, получили дополнительный импульс для развития. Один из примеров подобных событий — Ural Music Night, прошедший в июне одновременно на 80 площадках Екатеринбурга.
Что ещё почитать/посмотреть:
ВКонтакте: музыкальные итоги года
Spotify опубликовал итоги года
Apple Music подвел итоги уходящего 2018 года
«Яндекс.Музыка» подвела итоги 2018 года
Иллюстрация: PwC
По всем вопросам пишите на почту блога о музыкальной индустрии: blog@respectproduction.com
Подписывайтесь на рассылку новостей лейбла Respect Production и узнавайте первыми о главных событиях в мире музыкальной индустрии.