PwC: исследование билетного рынка
Консалтинговая компания PricewaterhouseCoopers опубликовала обзор «Исследование российского билетного рынка: опрос представителей билетной индустрии – 2018». На страницах исследования аналитики PwC рассуждают о трендах, основных драйверах и проблемах билетного рынка с представителями билетных систем и операторов, площадок для проведения мероприятий и организаторов событий. Ссылка на полный обзор — жми. Обзор приурочен к конференции Moscow Ticketing Forum, ссылка на отчёт с конференции — жми.
«Индустрия развлечений во всем мире является растущим и привлекательным рынком. В России, согласно прогнозу PwC на 2017–2021 годы, индустрия растет со среднегодовым темпом в 7,2%. При этом среднемировой показатель составляет 4,2%. <…> В качестве одного из трендов развития индустрии как за рубежом, так и в России, эксперты называют рост самостоятельных продаж организаторами. Из опрошенных представителей организаторов более 80% отмечают, что реализуют билеты самостоятельно, причем 8% участников исследования делают это без использования ресурсов подрядчиков», — пишут авторы обзора PricewaterhouseCoopers.
Об онлайн-продажах и культуре покупки билетов (Владимир Зубицкий, генеральный директор компании «Русский Шоу-Центр»)
Все больше билетов стало продаваться онлайн. По моим оценкам, более 30% билетов на наши мероприятия – электронные. И мы очень заинтересованы в развитии онлайн-продаж, ведь это очень упрощает для зрителя процесс покупки: не надо стоять в очереди или заказывать доставку. Однако до того, чтобы все билеты в считаные дни после объявления о дате концерта были распроданы на сайте, нам еще далеко. Если предположить, что существует некая культура покупки билетов, то в России она отличается от западной, у нас билеты распродаются постепенно, более-менее равномерно в течение всего периода продаж, а он может составлять 8–10 месяцев. Исключением был концерт Земфиры в «Олимпийском», когда у билетных операторов не выдерживали серверы. Еще один необычный случай был в моей практике, когда в конце 1990-х мы работали с группой «Руки Вверх». В одном из российских городов осталось много непроданных билетов, но неожиданно для нас именно в день концерта, ближе к его началу, билеты в кассах стали разлетаться, будто зрителей специально свозили к нам автобусами.
Что ещё почитать/посмотреть:
Исследование: походы на концерты продлевают жизнь
Airbnb Concerts: закрытые концерты в необычных местах
Инфографика дня: музыкальное влияние регионов России
Иллюстрации: pixnio.com
По всем вопросам пишите на почту блога о музыкальной индустрии: blog@respectproduction.com
Подписывайтесь на рассылку новостей лейбла Respect Production и узнавайте первыми о главных событиях в мире музыкальной индустрии.