Как меняется Российское авторское общество

Глава совета директоров Российского авторского общества (РАО) Андрей Кричевский дал интервью Борису Барабанову в газете «Коммерсантъ«, в котором рассказал о будущем обществ по коллективному управлению правами (ОКУП). Цитируем главное.

О разделении функции сбора и распределения вознаграждения

Сегодня практика показала, что для правообладателей эффективнее, чтобы функцию сбора вознаграждения выполняла одна структура, а функцию распределения вознаграждения — каждая организация самостоятельно. Ибо есть существенные отличия, например, между авторскими и смежными правами. Поэтому, на мой взгляд, если кому-то хочется позаниматься казуистикой и кто-то имеет какую-то непонятную цель, то можно озаботиться и объединением ОКУП.

О новой системе управления интеллектуальной собственности на основе блокчейн

Уже сейчас реализуется IPCHAIN — некоммерческий проект по созданию сетевой инфраструктуры на основе блокчейн-технологий, который позволит хранить и обрабатывать информацию об объектах интеллектуальной собственности и сделках с ними. Это наш совместный проект с фондом «Сколково», Высшей школой экономики и университетом ИТМО. На основе инфраструктуры IPCHAIN практически готов к запуску первый коммерческий проект — Национальный реестр интеллектуальной собственности (НРИС). НРИС будет оказывать услуги по депонированию (хранению и контролю доступа) к цифровым формам объектов, а также заниматься доставкой медиаконтента до цифровых витрин. По сути НРИС станет первым цифровым агрегатором нового формата — за счет использования функционала IPCHAIN правообладателям и пользователям будет предоставляться возможность использования «умных контрактов», то есть автоматического исполнения сделок, сделок под условием и т. д.

О «Shazam’e для ресторанов» и плеере Fonmix

Модель, которая гарантирует прозрачность и точность распределения,— это когда отчетность получается в автоматическом режиме. Здесь существует два варианта. Первый — когда в ресторане есть нечто вроде Shazam, датчика, который «слушает», что играет. Очевидный минус — данная система «слушает» все. И рестораторам, безусловно, такой вариант не нравится. Поэтому мы пошли по иному пути и предложили второй вариант — музыкальный плеер Fonmix, в котором уже есть почти вся музыка, миллионы треков, основные каталоги всех ведущих правообладателей, плюс постоянное обновление фонотеки и возможность подгружать музыку, создавать расписание для каждого объекта, например, ресторанной сети. У пользователя есть возможность формировать плей-листы, есть возможность пользоваться плей-листами, которые сформированы правообладателями. Таким образом, мы получили инструмент, который в абсолютно автоматическом режиме дает отчетность о том, что же проигрывалось пользователем. А пользователь, в свою очередь, получил возможность легко и абсолютно законным путем использовать качественный контент. Сегодня таким плейером оснащены более 5 тыс. точек по России, это почти 30% всех мест, где играет фоновая музыка.

О проблемах монетизации цифрового контента

Да, топовые позиции музыкальных чартов могут и в России продаваться неплохо в интернете, но артистов такого масштаба, чтобы «кормить» индустрию, мало, и они все равно зарабатывают недостаточно для того, чтобы функционировала вся система. А те отдельные компании, которые вроде бы аккумулируют ощутимую денежную массу, продавая новых артистов, связанных с рэпом и R`n`B, например, все равно не могут «подпереть» настоящую индустрию цифровой музыки. Если копать глубже, то в музыкальной индустрии нет «длинных» денег. Нет возможности работать с артистом с младых ногтей и до седин. Нет видения дистанции даже в пять лет.

Что ещё почитать/посмотреть:

Как создателю музыкального трека доказать свои авторские и смежные права

Как работает музыкальное издательство «A+»

Госдума готовит реформу авторских обществ


По всем вопросам пишите на почту блога о музыкальной индустрии: blog@respectproduction.com. Подписывайтесь на рассылку новостей лейбла Respect Production и узнавайте первыми о главных событиях в мире музыкальной индустрии.

Другие новости

22 февраля

Кендрика Ламара обвинили в плагиате

Художница нашла сходство со своими работами в визуальном стиле клипа «All The Stars».

20 февраля

«Аэрофлот» изменил правила провоза музыкальных инструментов

Размер увеличен со 115 до 135 см по сумме трех измерений.

18 февраля

Как устроен украинский музыкальный рынок

Украинская сцена: кавер-бэнды, «укрпоп» и экспорт в Европу.

16 февраля

Лекция: где найти менеджера

Вебинар, обещающий ответить на вопрос, кто такой «музыкальный менеджер» и где его найти.

14 февраля

МТС купил Ponominalu и Ticketland.ru

Компания считает, что интеграция билетных сервисов даст новые инструменты для маркетинговых активностей.

13 февраля

Bandcamp: итоги 2017

Сервис отчитался о росте продаж музыки по всем направлениям.

Разработка сайта - Digital Dali

© 2000-2018 Respect production

Новостная рассылка от лейбла.

Последние новости хип-хоп индустрии, анонсы и релизы от Respect Production. Без спама.

Одобряем! Подписка – дело благородное.

Позаботимся о том, чтобы вы всегда были в курсе последних новостей из мира рэп музыки и её среды

Вернуться на сайт