Как меняется Российское авторское общество

Глава совета директоров Российского авторского общества (РАО) Андрей Кричевский дал интервью Борису Барабанову в газете «Коммерсантъ«, в котором рассказал о будущем обществ по коллективному управлению правами (ОКУП). Цитируем главное.

О разделении функции сбора и распределения вознаграждения

Сегодня практика показала, что для правообладателей эффективнее, чтобы функцию сбора вознаграждения выполняла одна структура, а функцию распределения вознаграждения — каждая организация самостоятельно. Ибо есть существенные отличия, например, между авторскими и смежными правами. Поэтому, на мой взгляд, если кому-то хочется позаниматься казуистикой и кто-то имеет какую-то непонятную цель, то можно озаботиться и объединением ОКУП.

О новой системе управления интеллектуальной собственности на основе блокчейн

Уже сейчас реализуется IPCHAIN — некоммерческий проект по созданию сетевой инфраструктуры на основе блокчейн-технологий, который позволит хранить и обрабатывать информацию об объектах интеллектуальной собственности и сделках с ними. Это наш совместный проект с фондом «Сколково», Высшей школой экономики и университетом ИТМО. На основе инфраструктуры IPCHAIN практически готов к запуску первый коммерческий проект — Национальный реестр интеллектуальной собственности (НРИС). НРИС будет оказывать услуги по депонированию (хранению и контролю доступа) к цифровым формам объектов, а также заниматься доставкой медиаконтента до цифровых витрин. По сути НРИС станет первым цифровым агрегатором нового формата — за счет использования функционала IPCHAIN правообладателям и пользователям будет предоставляться возможность использования «умных контрактов», то есть автоматического исполнения сделок, сделок под условием и т. д.

О «Shazam’e для ресторанов» и плеере Fonmix

Модель, которая гарантирует прозрачность и точность распределения,— это когда отчетность получается в автоматическом режиме. Здесь существует два варианта. Первый — когда в ресторане есть нечто вроде Shazam, датчика, который «слушает», что играет. Очевидный минус — данная система «слушает» все. И рестораторам, безусловно, такой вариант не нравится. Поэтому мы пошли по иному пути и предложили второй вариант — музыкальный плеер Fonmix, в котором уже есть почти вся музыка, миллионы треков, основные каталоги всех ведущих правообладателей, плюс постоянное обновление фонотеки и возможность подгружать музыку, создавать расписание для каждого объекта, например, ресторанной сети. У пользователя есть возможность формировать плей-листы, есть возможность пользоваться плей-листами, которые сформированы правообладателями. Таким образом, мы получили инструмент, который в абсолютно автоматическом режиме дает отчетность о том, что же проигрывалось пользователем. А пользователь, в свою очередь, получил возможность легко и абсолютно законным путем использовать качественный контент. Сегодня таким плейером оснащены более 5 тыс. точек по России, это почти 30% всех мест, где играет фоновая музыка.

О проблемах монетизации цифрового контента

Да, топовые позиции музыкальных чартов могут и в России продаваться неплохо в интернете, но артистов такого масштаба, чтобы «кормить» индустрию, мало, и они все равно зарабатывают недостаточно для того, чтобы функционировала вся система. А те отдельные компании, которые вроде бы аккумулируют ощутимую денежную массу, продавая новых артистов, связанных с рэпом и R`n`B, например, все равно не могут «подпереть» настоящую индустрию цифровой музыки. Если копать глубже, то в музыкальной индустрии нет «длинных» денег. Нет возможности работать с артистом с младых ногтей и до седин. Нет видения дистанции даже в пять лет.

Что ещё почитать/посмотреть:

Как создателю музыкального трека доказать свои авторские и смежные права

Как работает музыкальное издательство «A+»

Госдума готовит реформу авторских обществ


По всем вопросам пишите на почту блога о музыкальной индустрии: blog@respectproduction.com. Подписывайтесь на рассылку новостей лейбла Respect Production и узнавайте первыми о главных событиях в мире музыкальной индустрии.

Другие новости

16 июня

Исследование: «музыкальный паралич»

Люди старше тридцати лет не ищут новую музыку потому, что «нет времени».

13 июня

Как делают концерты в Екатеринбурге

Продюсер концертной площадки «Tele-Club» о ситуации на музыкальном рынке.

11 июня

Apple Music: подписка на новые релизы

Появилась возможность отслеживать ожидаемые альбомы в разделе «Предстоящие релизы».

9 июня

RUSH ищет новых артистов

Организация RUSH занимается продвижением русских музыкантов за пределами России.

7 июня

Facebook запускает Lip Sync Live

Аналог «караоке» Musical.ly теперь доступен в прямых трансляциях Facebook.

5 июня

Музыкастинг: музыкальный конкурс

Приз - запись сингла, контракт с Warner Music Russia и ротация на «Новом радио».

Разработка сайта - Digital Dali

© 2000-2018 Respect production

Новостная рассылка от лейбла.

Последние новости хип-хоп индустрии, анонсы и релизы от Respect Production. Без спама.

Одобряем! Подписка – дело благородное.

Позаботимся о том, чтобы вы всегда были в курсе последних новостей из мира рэп музыки и её среды

Вернуться на сайт