Как устроено страхование концертов

Эдуард Ратников, генеральный директор концертного агентства TCI, дал интервью Борису Барабанову в газете «Коммерсантъ». Эдуард рассказал о рекордной стоимости страхового случая в связи с отменой концертов Робби Уильямса в России по состоянию здоровья и о том, как устроено страхование в концертной индустрии. Цитируем главное.

Об отмене концертов Робби Уильямса

Отмены концертов в нашем бизнесе практикуются крайне редко, артист и его персонал всегда до последнего борются за каждое шоу. И уж если гастроли отменяют, то только в ситуации, когда это становится неизбежным. Я не слышал об отменах в прошлом туре, и в этом туре отмен не было.

О страховании концертов TCI

Все артисты неизменно страхуют себя и свои расходы на случай отмены, у них есть свой персонал, аренда оборудования, перевозчики оборудования, чартеры — все, что, по сути, входит в стоимость гарантии, которую в дальнейшем артисту оплачивает промоутер и которую артист должен будет вернуть промоутеру при наступлении страхового случая. У промоутера есть свои расходы, которые ему следует страховать. Это расходы на рекламу, аренду площадки, вспомогательные сервисы, штрафы за отмену и так далее. Далеко не все страховые компании занимаются страхованием концертов, это довольно специфическая деятельность, и, например, у нас найдется не более двух страховщиков, которые в теме. TCI страхует свои концерты довольно давно. Еще в середине нулевых мы начали с «Ингосстрахом», потом продолжили с компанией «Либерти Страхование». Мы страхуем почти все наши проекты, все крупные — точно, но и проекты поменьше тоже.

О том, когда наступает страховой случай

В страховом полисе в разделе «Страховой случай» — целых 18 пунктов. Страховые случаи можно объединить в группы: жизнь и здоровье основного артиста, ключевых участников шоу и их близких родственников; техногенные и природные катаклизмы; организационные причины: транспортные задержки, задержки в проведении таможенных формальностей; поломка оборудования; национальный траур; угроза теракта.

Что ещё почитать/посмотреть:

Colisium 2017: «Рост рынка есть, но если есть рост, то кризис неминуем»

Настоящее и будущее концертной индустрии в России


Фото: архив Эдуарда Ратникова

По всем вопросам пишите на почту блога о музыкальной индустрии: blog@respectproduction.com
Подписывайтесь на рассылку новостей лейбла Respect Production и узнавайте первыми о главных событиях в мире музыкальной индустрии.

Другие новости

16 июня

Исследование: «музыкальный паралич»

Люди старше тридцати лет не ищут новую музыку потому, что «нет времени».

13 июня

Как делают концерты в Екатеринбурге

Продюсер концертной площадки «Tele-Club» о ситуации на музыкальном рынке.

11 июня

Apple Music: подписка на новые релизы

Появилась возможность отслеживать ожидаемые альбомы в разделе «Предстоящие релизы».

9 июня

RUSH ищет новых артистов

Организация RUSH занимается продвижением русских музыкантов за пределами России.

7 июня

Facebook запускает Lip Sync Live

Аналог «караоке» Musical.ly теперь доступен в прямых трансляциях Facebook.

5 июня

Музыкастинг: музыкальный конкурс

Приз - запись сингла, контракт с Warner Music Russia и ротация на «Новом радио».

Разработка сайта - Digital Dali

© 2000-2018 Respect production

Новостная рассылка от лейбла.

Последние новости хип-хоп индустрии, анонсы и релизы от Respect Production. Без спама.

Одобряем! Подписка – дело благородное.

Позаботимся о том, чтобы вы всегда были в курсе последних новостей из мира рэп музыки и её среды

Вернуться на сайт