Как устроено страхование концертов

Эдуард Ратников, генеральный директор концертного агентства TCI, дал интервью Борису Барабанову в газете «Коммерсантъ». Эдуард рассказал о рекордной стоимости страхового случая в связи с отменой концертов Робби Уильямса в России по состоянию здоровья и о том, как устроено страхование в концертной индустрии. Цитируем главное.

Об отмене концертов Робби Уильямса

Отмены концертов в нашем бизнесе практикуются крайне редко, артист и его персонал всегда до последнего борются за каждое шоу. И уж если гастроли отменяют, то только в ситуации, когда это становится неизбежным. Я не слышал об отменах в прошлом туре, и в этом туре отмен не было.

О страховании концертов TCI

Все артисты неизменно страхуют себя и свои расходы на случай отмены, у них есть свой персонал, аренда оборудования, перевозчики оборудования, чартеры — все, что, по сути, входит в стоимость гарантии, которую в дальнейшем артисту оплачивает промоутер и которую артист должен будет вернуть промоутеру при наступлении страхового случая. У промоутера есть свои расходы, которые ему следует страховать. Это расходы на рекламу, аренду площадки, вспомогательные сервисы, штрафы за отмену и так далее. Далеко не все страховые компании занимаются страхованием концертов, это довольно специфическая деятельность, и, например, у нас найдется не более двух страховщиков, которые в теме. TCI страхует свои концерты довольно давно. Еще в середине нулевых мы начали с «Ингосстрахом», потом продолжили с компанией «Либерти Страхование». Мы страхуем почти все наши проекты, все крупные — точно, но и проекты поменьше тоже.

О том, когда наступает страховой случай

В страховом полисе в разделе «Страховой случай» — целых 18 пунктов. Страховые случаи можно объединить в группы: жизнь и здоровье основного артиста, ключевых участников шоу и их близких родственников; техногенные и природные катаклизмы; организационные причины: транспортные задержки, задержки в проведении таможенных формальностей; поломка оборудования; национальный траур; угроза теракта.

Что ещё почитать/посмотреть:

Colisium 2017: «Рост рынка есть, но если есть рост, то кризис неминуем»

Настоящее и будущее концертной индустрии в России


Фото: архив Эдуарда Ратникова

По всем вопросам пишите на почту блога о музыкальной индустрии: blog@respectproduction.com
Подписывайтесь на рассылку новостей лейбла Respect Production и узнавайте первыми о главных событиях в мире музыкальной индустрии.

Другие новости

22 февраля

Кендрика Ламара обвинили в плагиате

Художница нашла сходство со своими работами в визуальном стиле клипа «All The Stars».

20 февраля

«Аэрофлот» изменил правила провоза музыкальных инструментов

Размер увеличен со 115 до 135 см по сумме трех измерений.

18 февраля

Как устроен украинский музыкальный рынок

Украинская сцена: кавер-бэнды, «укрпоп» и экспорт в Европу.

16 февраля

Лекция: где найти менеджера

Вебинар, обещающий ответить на вопрос, кто такой «музыкальный менеджер» и где его найти.

14 февраля

МТС купил Ponominalu и Ticketland.ru

Компания считает, что интеграция билетных сервисов даст новые инструменты для маркетинговых активностей.

13 февраля

Bandcamp: итоги 2017

Сервис отчитался о росте продаж музыки по всем направлениям.

Разработка сайта - Digital Dali

© 2000-2018 Respect production

Новостная рассылка от лейбла.

Последние новости хип-хоп индустрии, анонсы и релизы от Respect Production. Без спама.

Одобряем! Подписка – дело благородное.

Позаботимся о том, чтобы вы всегда были в курсе последних новостей из мира рэп музыки и её среды

Вернуться на сайт