Почему менеджер — не самое главное
На сайте издания Mixmag Россия вышел материал «В руках менеджера» с букинг-агентом Ритой Даниловой, которая поделилась своим мнением о мифах, связанных преувеличением роли хорошего менеджмента для карьеры артиста.
О ложных ожиданиях
…если вы считаете, что иметь за спиной мощное агентство и менеджмент-компанию сделает из вас звезду, вы ошибаетесь. «Команда нужна, чтобы помогать осуществлять твои идеи, отсеивать лишнее, эмоции. Без твоих идей никакой менеджмент не поспособствует твоему творческому росту. Их опыт работы с коммерческими артистами помогает мне смотреть на мои идеи шире, но это не влияет на мои идеи, мой музыкальный вкус» — подтверждает мои мысли Юлия.
О схемах работы с большими лейблами
Музыкант обязуется написать альбом, а лейбл вкладывает сотни тысяч долларов в его раскрутку. Если вдруг альбом провалится, то ты остаешься должен лейблу. Вступив на тропу работы с большими лейблами, ты вступаешь в большую игру радийных хитов и продаж, а также внутренних политических интриг. Ответственность невероятная, и далеко не каждый творческий человек готов с ней справиться. «Когда есть вдохновение, рождается что-то хорошее. Когда же работаешь по чьей-то указке, это сразу чувствуется» — говорит один из братьев Matisse & Sadko — Саша Матисс.
О «перегорании» артистов
Дело в том, что когда попадаешь в замкнутый круг «студия-тур-студия», и на тебя возложена большая ответственность, есть большая вероятность попросту перегореть, и даже потерять себя. А потеряв, возможно и не найти себя прежнего. В истории музыки существует множество примеров перегорания артистов, особенно в молодом возрасте. Особенно когда ты работаешь под покровительством мощного менеджера, который ведет твою карьеру.
О модели успеха
Если бы модель успеха существовала, ею бы воспользовались все. Одно очевидно точно — полагаться на своего менеджера не просто глупо, а бесполезно. Даже если артист невероятно талантлив, и его возьмет в оборот крутой менеджер, карьера его будет очень краткосрочна, а также вполне вероятно, что и очень печальна.
О главном
…я все же склонна согласиться со словами моего приятеля Крис Лейка: «Музыкант абсолютно точно либо талантлив, либо нет. Проблема в том, что часто они просто не знают, как развивать свой талант». Ведь важно иметь не только талант, но и внутренний стержень, свое видение, свою миссию. И каждый артист сам выбирает, какая команда лучше поможет ему выполнить эту миссию на данном отрезке своего творческого пути.
Что ещё почитать/посмотреть:
Рита Данилова о специфике работы в музыкальной индустрии
Интервью с Ритой Даниловой: «ТЕХНО И EDM ПОТИХОНЬКУ УХОДЯТ. ПОРА ДЕЛАТЬ ЧТО-ТО НОВОЕ»
Фото: Pixabay
По всем вопросам пишите на почту блога о музыкальной индустрии: blog@respectproduction.com
Подписывайтесь на рассылку новостей лейбла Respect Production и узнавайте первыми о главных событиях в мире музыкальной индустрии.