«Рузке Продюсер»

18 марта 2019

«Рузке Продюсер»

«Русский Продюсер» (или «Рузке Продюсер») — это Telegram-канал одиозного анонимного автора, который постит (цитата) «самопальные статьи о продвижении\менеджменте\букинге артистов для самых маленьких и тупых». На канале можно найти переводы статей о сонграйтинге (серия Inside The Hits), авторские материалы о том, как заниматься DIY-менеджментом и букингом артистов и многое другое. Стиль изложения «Рузке Продюсер» будет близок не всем, но если привычные статьи и новости о музыкальном бизнесе вам кажутся скучными, то здесь вы сможете немного развлечься. Главное не забывать про факт-чекинг — проверку достоверности того, что пишет автор — не всё то, что звучит убедительно, оказывается правдой. Ссылка на канал — жми. Паблик VK — жми.

Цитируем пост «Чек-лист: как ******** [потерять]  шансы попасть в музбиз?», авторская орфография и пунктуация сохранены:

Количество вопросов в духе: «чувак, ведь нету вышки на музменеджмент? Как тогда туда попасть?» всегда превалировало над остальными темами. Большая часть подобной аудитории не особо думает о музыке и музыкантах и считает, что мы тут купаемся в кэше. Как результат — обилие псевдоспециалистов, которые ожидали, что стоит им заняться работой с артистами, как тут же рядом материализуется яхта с четырьмя отборными проститутками. Каждый начинающий бизнисмен-интеллектуал от мира музиндустрии жаждет узнать, как же начать работать с топами. Именно поэтому мы подготовили для вас небольшой перечень вещей, которые вам обязательно нужно сделать, чтобы никогда не стать «воротилой из музиндустрии». Этот ********** [подробный] чек-лист — для вас, коллеги.

Написали мы его совместно с ещё одним гуру мьюзик менеджмента всех твоих любимых групп — автором тг-канала «мама, я Áртист менеджер!»

БыдлоСММ концертов уровня раскидывания анонсов по пабликам и рассылок. Иногда в комплекте поставляется унылый таргетинг. Если вы занимаетесь этим на фрилансе, а не в конторе — о дальнейшей карьере забудьте ********** [вообще]. Основная проблема подобного продвижения заключается в том, что оно не воспринимается, как комплекс взаимосвязанных действий — зачастую у орга есть какой-либо другой устоявшийся канал продаж, через который он делает основную часть кассы, а инструменты масштабирования прибыли игнорируются. Проблема в том, что зачастую в российских реалиях переменная в виде артиста либо не особо учитывается, либо учитывается в довольно поверхностном плане. И тут тоже важно понимать, в каком ключе и с кем ты движешься и на что нацелен. Чтобы понять, как развиваться в индустрии, нужно решить, с какой стороны находится твой клиент: артист или слушатель? Если слушатель, то тебе прямая дорога в концертные агентства; если артист, то скорее ты ищешь работу на лейбле или агентстве по тейлент менеджменту. Если это вы и у вас нет возможности держать руку на пульсе артиста — бегите оттуда. Часто слышу ошибочное мнение о том, что это, дескать, «первый шаг», «может помочь развить навыки коммуникации». Ничего подобного. Если у вас какие-то проблемы с коммуникацией, этот бизнес — не для вас. Значит надо пиздовать в офис. А насчет «первого шага» всё ещё проще — задумайтесь, можно ли найти кого-то, кто не справится с задачей сбора базы сообществ и постинга анонсов в предложку? Предполагаем, что можно, благо ПТУ в Рашке валом. Потому, если вы обнаружили этот пункт в своем резюме, у меня для вас плохие новости.

Как надо?

SMM в контексте продвижения концертов — это умение заворачивать мероприятие в упаковку, которая максимально выражает имидж/настроение/индивидуальность артиста и позволяет выстроить грамотный контакт с аудиторией. В результате это и становится основным триггером для ваших клиентов нажать на заветную кнопку «Купить билет».

Адекватный начинающий специалист неспеша наращивает нужные связи, параллельно развивая требуемые навыки. Если ваша позиция — пусть и низкая — не «client-facing», то о дальнейшем карьерном продвижении можете забыть.

«Сейчас я буду развивать свою группу с нуля, как менеджер\промоутер\продюсер, а потом наберу остальных». Действительно, этот метод превосходно работал 15-20 лет назад, когда можно было смело экспериментировать, когда не было жесткой сегментации рынка, когда Россия всё ещё была закрытой для западных технологий страной, а интернет был привилегией каких-то охуевших мажоров. Сейчас есть четко обкатанные инструментарии, сотни бложиков и инфоцыган, ежегодно устраивающих шабаши на Коллизиуме и прочих мьюзик виках, есть десятки неплохих книжек (которые перестали быть актуальными уже к моменту выхода, лол). Если биться головой там, где все уже давно открыли двери ключами, то окажется, что вся жизнь была посвящена поиску идеальной формулы. Поэтому нужно четко понимать: либо ты работаешь с одной группой, как менеджер, растешь вместе с ними и посвящаешь им свою жизнь\знания\финансы\здоровье (что есть серьезный риск), либо ты берешь в банке кредит с бешеной ставкой под залог своей жопы и мутишь с тру-пацанами агентство. Эскорт, потому что менеджмент никому не интересен.

Для масштабирования нужна команда из таких же гуру, а вот они на дороге валяются нынче гораздо реже чем артисты. Даже если ты соберёшь охуенную команду дилетантов без успешных кейсов и опыта, вряд ли тебе удастся собрать ********** [хороший] ростер. Плюс ко всему, кто то командой должен управлять, а это ********** [очень] сложно, а собирать команду менеджеров вокруг одного начинающего и пускай даже очень перспективного артиста — ну такой себе ********** [совсем] нерентабельный и даже не эффективный в плане личностного роста расклад.

Как надо?

Идея того, что самый лучший опыт для собственного дела — это корпоративный, представляется наиболее жизнеспособной. Пока вы не взглянете если не изнутри, то хотя бы немного из-под угла обзора менеджмента, на музыкальный мир вокруг, вы не сможете выстроить эффективную коммуникацию с артистами и сотрудниками, так как у вас банально нет опыта в понимании тонкостей переговорных процессов.

Лучше искать единомышленников, каждый из которых будет работать над своим проектом, но у вас будет возможность для обмена экспериенсом, но не баблом. В случае, если попрет у отдельных персонажей — никто не запретит объединиться в команду для дальнейших движений.

Диплом музыкальной бизнес-школы, курсов, конференций. Это отдельный вид копрофилии, распространенный среди тех, кто ещё в период получения нормального образования не понял, что корочка так на всю жизнь и останется корочкой, без бонусов, возможностей и открытых дверей, лежащей в дальнем углу стола. И если полноценное образование еще способно хоть как-то помочь вашему резюме, то здесь абсолютно без шансов.

Как надо?

Отраслевые мероприятия и встречи посещать всё же надо, просто использовать их по прямому назначению. То есть, заниматься нетворкингом. Не пытайтесь быть надоедливым, но внимательно слушайте и фиксируйте речь собеседника, если он спикер. Самое интересное: это кулуарное общение, так как здесь по нелепой случайности можно сказать больше чем хотел или намекнуть в нужном направлении. От спикеров подобного ждать не приходится — их презентации и речь рассчитаны на конверсию.

Черпать информацию по запросам в Яндексе. Сидит значит SEOшник инсимпла или RMA, ********** [бесполезно проводит время], а тут внезапно кто-то возьми, да и перейди из поисковой выдачи на перенасыщенную ключами статью пятилетней давности о менеджменте артиста. Для него это знак — рождение нового «спеца» на небосклоне российского блядушникамузыкального бизнеса. Подобные спецы так же моментально уходят в небытие, как только пытаются перейти из разряда просто заинтересованного обывателя в обывателя, пытающегося двинуть изначально парашный продукт парашного артиста.

Как надо?

Хорошие новости: на Западе уже всё давно придумали за тебя. Поэтому всё, что тебе нужно — выучить английский и научиться ходить дальше первой ссылки в гугле, намеренно игнорируя любые российские статьи из выдачи о продвижении\менеджменте\букинге и др. Десятки отраслевых зарубежных блогов, целые проекты с e-mail-рассылками и вебинарами об индустрии — а ты снова купил билет на ViraMusic. Не надо так.

Пытаться совмещать с обычной работой. Это вообще гарантия непопадания в 100%. Так уж сложилось, что российская специфика заключается в отсутствии минимальной систематизации индустрии, что напрочь отбивает всякую возможность стандартизированного подхода. Говоря простым языком — на любой позиции придется ********** [работать], как в стартапе. Просто из-за того, что никто не знает, как надо, а без скиллзов влететь не получится. Всё кровавым потом.

Как надо?

Заранее смириться с тем, что если вы метите в муз. индустрию — вы занятый на фулл-тайм. Причем временно безработный — выхлоп от подобной деятельности либо наступает не сразу, либо вообще никогда не наступает. При этом, никто не исключает гениальных самородков, которые с первой попытки запихивают артиста в тренды.
Интересная закономерность: как только ты увольняешься с офисной блядоработы и теряешь ежемесячную финансовую подушку безопасности, то голова начнет предпринимать больше верных решений и совершать больше эффективных действий. Сразу придется крутиться на полную катушку. А если нет — тебя обезглавят, обоссут и сожгут. Так что не удаляй номерок начальника-задрота из твоей прошлой помойной конторы.

Чтобы не ********** [потерпеть неудачу], вообще важно понять зачем или за кем ты пришёл сюда. Определяется это видом взаимодействия, который тебе наиболее комфортен и интересен: можно работать в B2B-ключе, где 1B- это ты, а 2B- это артист: Либо в B2C, где B — это по-прежнему ты, а C — это аудитория, например, концертного агенства, сотрудником которого ты являешься. Если твой клиент — слушатель, то артист для тебя просто подрядчик — это важно понимать. Если твой клиент — артист, то подрядчик тут для него ты, но если правильно выстроить взаимоотношения, то ты будешь не подрядчиком, а ПАРТНЁРОМ.

Если вы врываетесь как менеджер или продюсер, то вы не должны хотеть работать В индустрии, вы должны хотеть, чтобы индустрия работала НА вас. Надо закрепить, что это работа в первую очередь для смелых, разумных, предприимчивых и находчивых людей, которые не боятся и любят решать сложные задачи, не ссут брать на себя ответственность и принимать важные решения и искренне верят в то, что нет ничего невозможного.

Что еще почитать/посмотреть:

«Conversations about music»

«Закулисье. Блог одного продюсера»

«мама, я Áртист менеджер!»


Редактор новостей: Андрей Бегтин

Иллюстрации: vk.com

По всем вопросам пишите на почту блога о музыкальной индустрии: blog@respectproduction.com
Подписывайтесь на рассылку новостей лейбла Respect Production и узнавайте первыми о главных событиях в мире музыкальной индустрии.

Другие новости

3 июня

Apple закрывает iTunes

Apple разбивает iTunes на отдельные приложения для музыки, телевидения и подкастов.

31 мая

Обзор цифровых дистрибьюторов от Рузке Продюсер

Самый полный обзор цифровых дистрибьюторов в музыкальной индустрии.

30 мая

AIR Music Meetup`19

Рассказываем про музыкальную конференцию в Киеве о продвижении музыки на YouTube и даем ссылку со скидкой 30% на билеты.

28 мая

Как работает бизнес по производству балалаек в Ульяновске

Как зарабатывать на музыкальных инструментах

17 мая

TuneCore собирает по $1 млн в день для своих инди-артистов

Заработок независимых артистов растет.

13 мая

В отношении Apple проведут антимонопольное расследование

Евросоюз начнёт антимонопольное расследование в отношении Apple после жалобы от Spotify.

Разработка сайта - Digital Dali

© 2000-2019 Respect production

Новостная рассылка от лейбла.

Последние новости хип-хоп индустрии, анонсы и релизы от Respect Production. Без спама.

Одобряем! Подписка – дело благородное.

Позаботимся о том, чтобы вы всегда были в курсе последних новостей из мира рэп музыки и её среды

Вернуться на сайт