Shazam, Яндекс.Музыка и копирайт

19 января 2018

Shazam, Яндекс.Музыка и копирайт

Данные из приложения Shazam и ссылки на «Яндекс.Музыку» могут использоваться как доказательство в спорах о защите авторских и смежных прав, постановил президиум Суда по интеллектуальным правам. Об этом сообщает AdIndex со ссылкой на «Коммерсантъ».

Это должно упростить борьбу Всероссийской организации интеллектуальной собственности (ВОИС) с ресторанами и кафе, в которых музыка играет без лицензии. ВОИС, как правило, предоставляет в суд видеозапись нарушения, кассовый чек из заведения и заключение специалиста-музыковеда.

По словам управляющего партнера юридической фирмы «Юста Аура» Евгения Дедкова, с целью оптимизации работы организации в какой-то момент начали «использовать появившееся ПО — тот же Shazam». «Какое-то время такая идентификация прикрывалась «музыкальными расшифровками», но потом эти условности были отброшены и стали прямо ссылаться на Shazam», — отмечает г-н Дедков. Однако суды нередко отвергали Shazam и «Яндекс.Музыку» как доказательство. Теперь же ссылки на Shazam или «Яндекс.Музыку» признаны надлежащим подходом к доказыванию. Подчеркивается, что доказательства не могут быть признаны недопустимыми или недостоверными лишь потому, что получены из интернет-источников.

Омбудсмен в сфере интеллектуальной собственности Анатолий Семенов указывает на то, что Shazam часто ошибается, его достоверность — 75-80%. В пример он привел проигранное дело, в котором представлял интересы ответчика: в ресторане звучал кавер песни Синди Лаупер «Time After Time», но Shazam определил композицию как оригинал, а суд на этом основании присудил выплатить 20 тыс. руб. не тому правообладателю. С другой стороны, проводить полноценную экспертизу дорого: средняя сумма иска от ВОИС составляет 200 тыс. руб., что меньше стоимости экспертизы.

Что ещё почитать/посмотреть:

Как создателю музыкального трека доказать свои авторские и смежные права

Radiohead обвинили Лану Дель Рей в плагиате

Apple купит Shazam за $400 млн


Иллюстрации: peru21

По всем вопросам пишите на почту блога о музыкальной индустрии: blog@respectproduction.com
Подписывайтесь на рассылку новостей лейбла Respect Production и узнавайте первыми о главных событиях в мире музыкальной индустрии.

Другие новости

21 сентября

Spotify начинает работать с артистами напрямую

Загрузка музыки без посредников доступна в тестовом режиме и не всем.

19 сентября

Как работает концертный стейдж хэнд

История студента, который занимался монтажом сцены на концертах Элтона Джона, Lady Gaga и Nickelback.

17 сентября

«мама, я Áртист менеджер!»

Telegram-канал музыкального менеджера с интересными авторскими постами о своей работе.

13 сентября

Как работает музыкальный редактор «Вечернего Урганта»

Благодаря ему в шоу на Первом канале выступали Хаски, ЛСП, Гречка и Аигел.

11 сентября

Как работает Pop Farm

Организаторы концертов Imagine Dragons и Twenty One Pilots дали большое интервью изданию Meduza.

10 сентября

Лекторий «/mu/»

Серия разговоров о современной музыкальной журналистике и медиа.

Разработка сайта - Digital Dali

© 2000-2018 Respect production

Новостная рассылка от лейбла.

Последние новости хип-хоп индустрии, анонсы и релизы от Respect Production. Без спама.

Одобряем! Подписка – дело благородное.

Позаботимся о том, чтобы вы всегда были в курсе последних новостей из мира рэп музыки и её среды

Вернуться на сайт