Spotify терпит убытки и выходит на IPO

3 марта 2018

Spotify терпит убытки и выходит на IPO

Музыкальный стриминговый сервис Spotify обнародовал 28 февраля 2018 года информацию о своих доходах за 2017 год. Об этом сообщает информационное агентство Intermedia со ссылкой на Statista.com.

159 миллионов активных пользователей принесли компании 4,6 миллиарда долларов в 2017 году. При этом убыток Spotify составили 1,4 миллиарда долларов — это следует из отчетов, опубликованных для IPO (размещения на Нью-Йоркской фондовой бирже).

По мнению Music Business Worldwide, это “колоссальные убытки”, особенно если учесть, что обнародованы данные до выплаты налогов. Впрочем, издание отмечает, что убытки не очень сильно выросли по сравнению с 2016 годом.

По мнению экспертов, стриминговый сервис является весьма сложной отраслью для получения прибыли. Основные конкуренты Spotify — Apple и Amazon — не публикуют детально информацию о своих доходах именно от стриминга, но график (см. рисунок) позволяет сравнить показатели Spotify с данными ближайшего конкурента — потокового сервиса Pandora. Обе компании получают доход от подписки и рекламы более чем в один миллиард долларов и сталкиваются с одной и той же проблемой: по мере роста числа пользователей и увеличения дохода увеличиваются и затраты на лицензирование музыки, привлекающей подписчиков. Так что, несмотря на то, что выручка обеих компаний весьма солидна, их расходы все же намного больше, и они все очень далеки от прибыльности. Об этом предупреждал несколько лет назад Generator Research, утверждавший, что стриминговый бизнес «в его нынешнем виде является невыгодным» и «подписка никогда не сможет обеспечить прибыль, даже если все пользователи будут соблюдать все условия на отлично».

Что касается стримингов Apple и Amazon, то их преимущество в этом вопросе неоспоримо — у них нет необходимости делать деньги на музыке. Это планово-убыточные сервисы, работающие по корпоративной бизнес-модели: музыкальный стриминг привлекает покупателей для гаджетов Apple, приложений AppStore и онлайн-магазинов Amazon, а постоянная и явная убыточность сервисов (как собственных, так и всех стриминговых сервисов в целом) крайне удобна для оправдания копеечных выплат авторам и музыкантам. Так что компаниям, пытающимся честно заработать на стриминге, конкурируя с крупнейшими в мире корпорациями, не позавидуешь.

Что ещё почитать/посмотреть:

Музыкальный сервис Spotify подал заявку на проведение IPO на $1 млрд

Spotify остаётся лидером

Эд Ширан — самый популярный артист Spotify


Иллюстрации: anith.com

По всем вопросам пишите на почту блога о музыкальной индустрии: blog@respectproduction.com
Подписывайтесь на рассылку новостей лейбла Respect Production и узнавайте первыми о главных событиях в мире музыкальной индустрии.

Другие новости

21 сентября

Spotify начинает работать с артистами напрямую

Загрузка музыки без посредников доступна в тестовом режиме и не всем.

19 сентября

Как работает концертный стейдж хэнд

История студента, который занимался монтажом сцены на концертах Элтона Джона, Lady Gaga и Nickelback.

17 сентября

«мама, я Áртист менеджер!»

Telegram-канал музыкального менеджера с интересными авторскими постами о своей работе.

13 сентября

Как работает музыкальный редактор «Вечернего Урганта»

Благодаря ему в шоу на Первом канале выступали Хаски, ЛСП, Гречка и Аигел.

11 сентября

Как работает Pop Farm

Организаторы концертов Imagine Dragons и Twenty One Pilots дали большое интервью изданию Meduza.

10 сентября

Лекторий «/mu/»

Серия разговоров о современной музыкальной журналистике и медиа.

Разработка сайта - Digital Dali

© 2000-2018 Respect production

Новостная рассылка от лейбла.

Последние новости хип-хоп индустрии, анонсы и релизы от Respect Production. Без спама.

Одобряем! Подписка – дело благородное.

Позаботимся о том, чтобы вы всегда были в курсе последних новостей из мира рэп музыки и её среды

Вернуться на сайт