Как устроен фестиваль Stereoleto

27 апреля 2018

Как устроен фестиваль Stereoleto

Организатор фестиваля STEREOLETO и генеральный директор компании «Светлая Музыка» Илья Бортнюк рассказал изданию Inc. Russia об экономике своего фестиваля. Текст полностью здесь — жми, у нас — факты, цифры и краткий конспект.

На первом фестивале STEREOLETO было четыре сцены, фудкорт, лаунж-зона и 18 артистов. Фестиваль шёл 4 субботы подряд. При бюджете в $20 тыс., прибыль — примерно $4 тыс. В то время подобных мероприятий не существовало, на фестиваль приходили все, кто о нём знал. В 2017 году выступили 33 артиста, затраты — 35 млн рублей, чистая прибыль — 4 млн рублей, число посетителей — 14 тыс. человек. В этом году выступят 40 исполнителей.

STEREOLETO всего несколько раз уходил в минус, причина — отказ спонсоров, артистов или плохая погода. Бюджет фестиваля — 50% деньги спонсоров, 5-10% деньги консульств иностранных государств, 30-50% продажа билетов, 5% фудкорт, маркет. Рентабельность фестиваля — 15%. Над фестивалем работают 5 штатных сотрудников в течение года и 200 сотрудников и волонтёров в дни фестиваля. По словам Ильи Бортнюка, фестивали — не самое лучшее занятие с точки зрения бизнеса, и если бы он хотел зарабатывать деньги, то абсолютно точно занимался бы чем-то другим.

Самый дорогой контракт с артистом за всю историю фестиваля – 150 тыс. евро, сумма контракта играет ключевую роль, но деньги решают не всё — артист может отказаться от выступления на малоизвестном фестивале даже за очень большие деньги, поэтому важно поддерживать репутацию и приглашать артистов с громкими именами. Малоизвестные артисты не приносят дополнительную прибыль, но важны для культурного статуса фестиваля.

Первый спонсор фестиваля — японская компания Mild Seven, они поддержали самую первую вечеринку «Суши-диско», потому что она была в японском стиле. В кризис фестиваль потерял несколько спонсоров и чудом вышел в ноль. Каждый год бюджет фестиваля в среднем увеличивался на 2 млн рублей — за счёт привлечения спонсоров.

Фестиваль становится конкурентоспособным в двух случаях: либо из-за громких имён, либо атмосферы и необычного места. Необычных мест — мало, их сразу занимают, а за громкие имена — большая конкуренция, которая требует вложений.

Делая фестиваль, нужно учитывать прогноз погоды и курс валют, из-за ураганного ветра один раз пришлось отменить фестиваль, а хедлайнера перенести в клуб. Из-за этого организаторы потеряли около 500 тыс. рублей. Возникают трудности из-за курса валют в этом году — гонорары артистам платят в евро, курс вырос на 14%. Рентабельность фестиваля в среднем 15% — из них 10-12% на компенсацию разницы в курсе.

Что ещё почитать/посмотреть:

Как делают концерты российских артистов за границей

«Без денег — можно»: как организовать свой музыкальный фестиваль

Итоги летних музыкальных фестивалей


Иллюстрации: vk.com

По всем вопросам пишите на почту блога о музыкальной индустрии: blog@respectproduction.com
Подписывайтесь на рассылку новостей лейбла Respect Production и узнавайте первыми о главных событиях в мире музыкальной индустрии.

Другие новости

20 июля

Как работает менеджер Канье Уэста

История Скутера Брауна - музыкального менеджера, филантропа и лучшего друга звёзд первой величины.

17 июля

Чем Netflix отличается от Spotify?

Midia Research сравнивает рынки музыкального и видео стриминга.

14 июля

Wordshop: музыкальное продюсирование

Платный курс, который обещает научить, как управлять музыкальным проектом.

12 июля

Все хит-парады в одном месте

Российские чарты iTunes, Apple Music, Звук, Deezer, Shazam. Яндекс.Музыка и Youtube.

9 июля

Что посмотреть: канал Ilya Lukashev

Звукорежиссёр Therr Maitz учит, как работать со звуком.

Разработка сайта - Digital Dali

© 2000-2018 Respect production

Новостная рассылка от лейбла.

Последние новости хип-хоп индустрии, анонсы и релизы от Respect Production. Без спама.

Одобряем! Подписка – дело благородное.

Позаботимся о том, чтобы вы всегда были в курсе последних новостей из мира рэп музыки и её среды

Вернуться на сайт