Как устроен современный билетный рынок

Как устроен современный билетный рынок

29 марта 2017

Как устроен современный билетный рынок

Егор Егерев, генеральный директор и основатель TicketsCloud рассказал изданию Forbes об об устройстве и трендах билетного рынка. Цитируем главное.

О рынке электронных билетов

По нашей статистике, на конец 2016 года доля электронных билетов по отношению к бумажным в Москве и Санкт-Петербурге составляет 65-70%, и в среднем около 30% — в регионах. Из-за этого полностью оценить российский рынок (онлайн и оффлайн) крайне сложно.

О квотах для билетных операторов

Во многих странах рынки продажи билетов монополизированы. В Европе ключевым билетным оператором является Eventim. В Северной Америке — оператор Ticketmaster. Последний принадлежит крупнейшему промоутеру Live Nation. Фактически, билеты на все крупные мероприятия продаются через сайт организатора (Live Nation) или билетного оператора (Ticketmaster). Однако во многих странах, в том числе и в России, билеты на большинство мероприятий продаются через нескольких крупных игроков, билетных операторов. Билеты распределяются между операторами по принципу квотирования. То есть зал мероприятия делится на квоты (части), и каждый оператор продает лишь свою часть билетов. Операторы борются за лучшую квоту и не пускают на рынок конкурентов.

О данных об аудитории

В России же все данные об аудитории остаются на стороне билетных операторов, если продажу осуществляют они. Поэтому данные об аудитории используются только теми организаторами, которые продают билеты самостоятельно и, соответственно, оставляют у себя всю информацию об аудитории. Есть организаторы, например, спектаклей, которые продают 99% билетов через собственные сайты, всю информацию об аудитории хранят на своей стороне. CRM-система (имена, e-mail, телефоны клиентов) тогда используется для анонса новых событий, а собранные данные — для создания индивидуализированной аудитории.

О роли чат-ботов

В мировой практике в Facebook уже запускаются чат-боты по продаже билетов. Например, в США через чат-бот в Facebook продает билеты SkyScanner. В России при помощи чат-ботов также продаются авиабилеты (например, @OneTwoTrip_Bot). И в настоящее время уже разрабатываются чат-боты в Telegram для продажи билетов на мероприятия, — они смогут подбирать нужные мероприятия и билеты на них, а также оказывать техническую поддержку и консультировать зрителей.

Что ещё почитать/посмотреть:

Moscow Ticketing Forum 2017: дайджест

Егор Егерев («Нанобилет», Tickets Cloud) — от рейвов к билетному маркетплэйсу

Эксперты: Россия опередила страны Европы по объемам продаж электронных билетов


Фото: Tookapic/Pexels

По всем вопросам пишите на почту блога о музыкальной индустрии: blog@respectproduction.com
Подписывайтесь на рассылку новостей лейбла Respect Production и узнавайте первыми о главных событиях в мире музыкальной индустрии.

Другие новости

3 декабря

Spotify: итоги десятилетия и 2019 года

Spotify назвал лучших исполнителей и самые популярные песни и альбомы 2019 года и десятилетия.

27 ноября

Apple запустила Apple Music для бизнеса

Apple Music для бизнеса: компании смогут легально включать музыку в публичных местах.

25 ноября

Coldplay не поедут в тур, чтобы не вредить окружающей среде

Британская рок-группа отказалась от тура и продумывает экологичную форму проведения будущих выступлений.

22 ноября

WAVEFORUM 2019. Наш обзор

Сотрудники Respect Production посетили WAVEFORUM 2019 и поделились впечатлениями.

22 ноября

Дмитрий Коннов: «Маленький лейбл — это часть вашей семьи»

Небольшое интервью главы Universal Music Russia для Respect Production.

12 ноября

Глава русского Universal рассказал о роли современных лейблов

The Flow выпустил большое интервью с Дмитрием Конновым.

Новостная рассылка от лейбла.

Последние новости хип-хоп индустрии, анонсы и релизы от Respect Production. Без спама.

Одобряем! Подписка – дело благородное.

Позаботимся о том, чтобы вы всегда были в курсе последних новостей из мира рэп музыки и её среды

Вернуться на сайт