Как устроен современный билетный рынок

29 марта 2017

Как устроен современный билетный рынок

Егор Егерев, генеральный директор и основатель TicketsCloud рассказал изданию Forbes об об устройстве и трендах билетного рынка. Цитируем главное.

О рынке электронных билетов

По нашей статистике, на конец 2016 года доля электронных билетов по отношению к бумажным в Москве и Санкт-Петербурге составляет 65-70%, и в среднем около 30% — в регионах. Из-за этого полностью оценить российский рынок (онлайн и оффлайн) крайне сложно.

О квотах для билетных операторов

Во многих странах рынки продажи билетов монополизированы. В Европе ключевым билетным оператором является Eventim. В Северной Америке — оператор Ticketmaster. Последний принадлежит крупнейшему промоутеру Live Nation. Фактически, билеты на все крупные мероприятия продаются через сайт организатора (Live Nation) или билетного оператора (Ticketmaster). Однако во многих странах, в том числе и в России, билеты на большинство мероприятий продаются через нескольких крупных игроков, билетных операторов. Билеты распределяются между операторами по принципу квотирования. То есть зал мероприятия делится на квоты (части), и каждый оператор продает лишь свою часть билетов. Операторы борются за лучшую квоту и не пускают на рынок конкурентов.

О данных об аудитории

В России же все данные об аудитории остаются на стороне билетных операторов, если продажу осуществляют они. Поэтому данные об аудитории используются только теми организаторами, которые продают билеты самостоятельно и, соответственно, оставляют у себя всю информацию об аудитории. Есть организаторы, например, спектаклей, которые продают 99% билетов через собственные сайты, всю информацию об аудитории хранят на своей стороне. CRM-система (имена, e-mail, телефоны клиентов) тогда используется для анонса новых событий, а собранные данные — для создания индивидуализированной аудитории.

О роли чат-ботов

В мировой практике в Facebook уже запускаются чат-боты по продаже билетов. Например, в США через чат-бот в Facebook продает билеты SkyScanner. В России при помощи чат-ботов также продаются авиабилеты (например, @OneTwoTrip_Bot). И в настоящее время уже разрабатываются чат-боты в Telegram для продажи билетов на мероприятия, — они смогут подбирать нужные мероприятия и билеты на них, а также оказывать техническую поддержку и консультировать зрителей.

Что ещё почитать/посмотреть:

Moscow Ticketing Forum 2017: дайджест

Егор Егерев («Нанобилет», Tickets Cloud) — от рейвов к билетному маркетплэйсу

Эксперты: Россия опередила страны Европы по объемам продаж электронных билетов


Фото: Tookapic/Pexels

По всем вопросам пишите на почту блога о музыкальной индустрии: blog@respectproduction.com
Подписывайтесь на рассылку новостей лейбла Respect Production и узнавайте первыми о главных событиях в мире музыкальной индустрии.

Другие новости

22 февраля

Кендрика Ламара обвинили в плагиате

Художница нашла сходство со своими работами в визуальном стиле клипа «All The Stars».

20 февраля

«Аэрофлот» изменил правила провоза музыкальных инструментов

Размер увеличен со 115 до 135 см по сумме трех измерений.

18 февраля

Как устроен украинский музыкальный рынок

Украинская сцена: кавер-бэнды, «укрпоп» и экспорт в Европу.

16 февраля

Лекция: где найти менеджера

Вебинар, обещающий ответить на вопрос, кто такой «музыкальный менеджер» и где его найти.

14 февраля

МТС купил Ponominalu и Ticketland.ru

Компания считает, что интеграция билетных сервисов даст новые инструменты для маркетинговых активностей.

13 февраля

Bandcamp: итоги 2017

Сервис отчитался о росте продаж музыки по всем направлениям.

Разработка сайта - Digital Dali

© 2000-2018 Respect production

Новостная рассылка от лейбла.

Последние новости хип-хоп индустрии, анонсы и релизы от Respect Production. Без спама.

Одобряем! Подписка – дело благородное.

Позаботимся о том, чтобы вы всегда были в курсе последних новостей из мира рэп музыки и её среды

Вернуться на сайт