Как устроен современный билетный рынок

29 марта 2017

Как устроен современный билетный рынок

Егор Егерев, генеральный директор и основатель TicketsCloud рассказал изданию Forbes об об устройстве и трендах билетного рынка. Цитируем главное.

О рынке электронных билетов

По нашей статистике, на конец 2016 года доля электронных билетов по отношению к бумажным в Москве и Санкт-Петербурге составляет 65-70%, и в среднем около 30% — в регионах. Из-за этого полностью оценить российский рынок (онлайн и оффлайн) крайне сложно.

О квотах для билетных операторов

Во многих странах рынки продажи билетов монополизированы. В Европе ключевым билетным оператором является Eventim. В Северной Америке — оператор Ticketmaster. Последний принадлежит крупнейшему промоутеру Live Nation. Фактически, билеты на все крупные мероприятия продаются через сайт организатора (Live Nation) или билетного оператора (Ticketmaster). Однако во многих странах, в том числе и в России, билеты на большинство мероприятий продаются через нескольких крупных игроков, билетных операторов. Билеты распределяются между операторами по принципу квотирования. То есть зал мероприятия делится на квоты (части), и каждый оператор продает лишь свою часть билетов. Операторы борются за лучшую квоту и не пускают на рынок конкурентов.

О данных об аудитории

В России же все данные об аудитории остаются на стороне билетных операторов, если продажу осуществляют они. Поэтому данные об аудитории используются только теми организаторами, которые продают билеты самостоятельно и, соответственно, оставляют у себя всю информацию об аудитории. Есть организаторы, например, спектаклей, которые продают 99% билетов через собственные сайты, всю информацию об аудитории хранят на своей стороне. CRM-система (имена, e-mail, телефоны клиентов) тогда используется для анонса новых событий, а собранные данные — для создания индивидуализированной аудитории.

О роли чат-ботов

В мировой практике в Facebook уже запускаются чат-боты по продаже билетов. Например, в США через чат-бот в Facebook продает билеты SkyScanner. В России при помощи чат-ботов также продаются авиабилеты (например, @OneTwoTrip_Bot). И в настоящее время уже разрабатываются чат-боты в Telegram для продажи билетов на мероприятия, — они смогут подбирать нужные мероприятия и билеты на них, а также оказывать техническую поддержку и консультировать зрителей.

Что ещё почитать/посмотреть:

Moscow Ticketing Forum 2017: дайджест

Егор Егерев («Нанобилет», Tickets Cloud) — от рейвов к билетному маркетплэйсу

Эксперты: Россия опередила страны Европы по объемам продаж электронных билетов


Фото: Tookapic/Pexels

По всем вопросам пишите на почту блога о музыкальной индустрии: blog@respectproduction.com
Подписывайтесь на рассылку новостей лейбла Respect Production и узнавайте первыми о главных событиях в мире музыкальной индустрии.

Другие новости

28 июня

Артистология: подкаст о музыкальном бизнесе

Внутренняя кухня музыкального бизнеса со слов специалистов.

25 июня

Tesla намерена создать свой музыкальный сервис

Предполагается, что сервис заменит обычное радио в автомобилях марки Tesla.

21 июня

Приложение дня: Groovebox

Виртуальная студия с двумя синтезаторами и драм-машиной - бесплатно.

18 июня

Spotify остаётся лидером

Рекордная выручка, 140 млн пользователей и огромные убытки.

15 июня

Лекция: музыкальная индустрия XXI века

Гендиректор Sony Music Russia расскажет о борьбе за выживание в цифровую эпоху.

13 июня

Лекция: Artist Development

Тема лекции: «что важнее, творчество или менеджмент артиста?» и «артист как визуальный бренд».

Разработка сайта - Digital Dali

© 2000-2017 Respect production

Новостная рассылка от лейбла.

Последние новости хип-хоп индустрии, анонсы и релизы от Respect Production. Без спама.

Одобряем! Подписка – дело благородное.

Позаботимся о том, чтобы вы всегда были в курсе последних новостей из мира рэп музыки и её среды

Вернуться на сайт