Как работает Саша Вареница

Как работает Саша Вареница

16 декабря 2018

Как работает Саша Вареница

Основатель агентства Много Воды, PR-менеджер и журналист Cаша Вареница, написал две колонки для изданий LiRoom и Сomma, в которых поделился советами начинающим музыкантам и своим видением продвижения независимой музыки. Рекомендуем прочитать их целиком — ссылки здесь и здесь. Мы цитируем избранное.

О хайпе и творчестве

Выделим три категории. Первая – хайп вокруг артиста, у которого нет музыкального таланта или этот талант спорный. Примеры — от Kyivstonerа до Зианджа. Обидно? Нет. Опровергайте музыкой, уровень которой будет соответствовать уровню вашей популярности. Вторая категория – хайп вокруг талантливого артиста. Такой себе кочан капусты. С виду – мемасик на раз. Но присмотревшись поближе, понимаешь, что тут все не так уж просто. Примеры: Face, Little Big, alyona alyona. Третья категория – творчество, вокруг которого нет хайпа. Это артисты, которые сознательно отказываются от текущих правил медиа-игры, сохраняя цельный образ и уважение пусть не большой, но преданной аудитории. Примеры (из тех, с кем я работал в этом году): Cepasa, Cape Cod, Morphom.

О второй категории

Я, как пиар-менеджер и моя команда, работаем, как правило, внутри второй категории (хайп + талант). Когда ты принимаешь правила игры и понимаешь принципы потребления контента современным человеком, но вкладываешь в хайп нечто большее, чем разовый вау-эффект и развлечение. Мы кормим смыслами с чайной ложечки. Только так это работает. Видишь новый хайп? Значит где-то один умный талантливый человек окончательно разочаровался в людях.

О чартах тогда и сейчас

Чарты последних лет слушать невыносимо. Раньше, в эпоху СD пираты брали список условного EuroHit Top 40 от Europa Plus и под копирку нарезали его в сборники «Хиты лета», «Музыка в дорогу» или что-то такое. Ты включал диск с этим сборником и слушал его без перемотки. Вполне норм. Представьте сегодня «слепую» компиляцию по первым позициям Shazam или iTunes. Россия: Элджей через трек, Бузова, Яникс, Кизару, ЛСП, АТЛ, Гречка и тд. Вот просто убираем всю медийную шелуху вокруг этих персон и пробуем слушать исключительно как компиляцию новинок поп-музыки от самых известных артистов. Я не знаю никого, кто бы выдержал 80 минут такой подборки.

Об эгоизме инди-артистов

Большая часть украинских инди-артистов бесконечно пытается ******* [обмануть] систему. Они плотно сидят на той же дофаминовой лайковой игле, что и поп-певицы, которые постят только сиськи и жопы в Инстаграм. Они одержимы вниманием к себе. Им прямо нечем дышать во время беседы, когда ты приводишь поучительные примеры из опыта других артистов или релизов. Типа: ну хватит уже, пожалуйста! Давай снова только обо мне. Я работал со 100+ артистами. Только с троими из них мы могли подолгу обсуждать других артистов и их работы. Это были Ната Жижченко, Ваня Дорн и Женя Галич. Видимо, не случайно, первые двое открыли ведущие инди-лейблы страны, а Женя возглавил альтернативный музыкальный канал Megogo Live. Всех остальных я люблю и обожаю. Но мы говорили с ними только об их музыке.

О термине «оверграунд»

Когда меня спрашивают, что это означает, я отшучиваюсь, говоря, что слишком уважаю реальный андеграунд, чтобы предлагать там свои услуги. «Оверграунд» — это нечто посередине. Свежая, интересная, свободная музыка, которая по всем признакам находится где-то рядом с мейнстримом. Именно «оверграунд» питает мейнстрим новыми идеями. Отсюда диапазон. Задел для работы PR-специалистов, которые могут провести нового артиста от маленьких пабликов до эфиров на крупнейших телеканалах страны. И пока одни быстро сходят с этой дистанции, а вторые просто не понимают, что вокруг них происходит, третьи, напротив, хватают удачу за хвост и меняют правила игры под себя.

О причинах неудач

В случае ошибок и поражений причину стоит искать только в менеджменте или в самих артистах. За последние пять лет я поработал со 100+ артистами: поп, инди, рок, электроника, клубная музыка, хип-хоп, авангард. «Человеческий фактор» привёл к фиаско по меньшей мере 60 из этих проектов. Набор симптомов примерно такой: отсутствие четкого плана действий, неуверенность в себе, лень, звездная болезнь, недальновидность, ограниченное мышление, излишняя творческая принципиальность, непорядочность в финансовых вопросах, нежелание рисковать и повышать ставки. А ещё эгоизм, скрытность, необоснованно завышенные ожидания, проблемы воспитания, неустойчивая психика, отсутствие силы воли и внутреннего стержня, духовная незрелость, патологический страх поражения, вредные привычки, недостаток самокритики. И, наконец, главное: отсутствие терпения для ежедневной рутинной работы.

О том, почему артисты не хотят тратить деньги на продвижение 

Если вникнуть глубже и задать себе вопрос «почему же артист не хочет тратить деньги на продвижение своего материала?», приходишь к пониманию двух причин. Первая: артист — блаженный идиот, который искренне верит, что можно потратить 500$ на свой запуск и потом ездить год с концертами по 1000$. Таких много. Будь так, на инди-сцену пришли бы люди из первой сотни украинского Forbes. Немыслимая рентабельность. Вторая причина: в глубине души артист не верит до конца в свой продукт. А удача любит смелых.

О главном

Главный совет всем инди-артистам, особенно начинающим. Важно заранее понимать, что после релиза ничего само собой не произойдёт. Никто не будет звонить и приглашать выступить. Это просто так не работает. Промоутеры покупают артистов не по рецензиям из СМИ. Долгое время после выхода вам придётся блефовать, изображать активность. До тех пор, пока выдумка не станет реальностью. Что это значит на практике? Забейте себе четыре-пять выступлений в скромных барах за % от входа, соберите их в один календарь и анонсируйте всплывающей кнопкой по окончанию клипа на YouTube. Солидно, не правда ли?

Что ещё почитать/посмотреть:

Как устроен украинский музыкальный рынок

Как работает Максим Фадеев

«Закулисье. Блог одного продюсера»


Иллюстрации: facebook.com

По всем вопросам пишите на почту блога о музыкальной индустрии: blog@respectproduction.com
Подписывайтесь на рассылку новостей лейбла Respect Production и узнавайте первыми о главных событиях в мире музыкальной индустрии.

 

 

Другие новости

3 декабря

Spotify: итоги десятилетия и 2019 года

Spotify назвал лучших исполнителей и самые популярные песни и альбомы 2019 года и десятилетия.

27 ноября

Apple запустила Apple Music для бизнеса

Apple Music для бизнеса: компании смогут легально включать музыку в публичных местах.

25 ноября

Coldplay не поедут в тур, чтобы не вредить окружающей среде

Британская рок-группа отказалась от тура и продумывает экологичную форму проведения будущих выступлений.

22 ноября

WAVEFORUM 2019. Наш обзор

Сотрудники Respect Production посетили WAVEFORUM 2019 и поделились впечатлениями.

22 ноября

Дмитрий Коннов: «Маленький лейбл — это часть вашей семьи»

Небольшое интервью главы Universal Music Russia для Respect Production.

12 ноября

Глава русского Universal рассказал о роли современных лейблов

The Flow выпустил большое интервью с Дмитрием Конновым.

Новостная рассылка от лейбла.

Последние новости хип-хоп индустрии, анонсы и релизы от Respect Production. Без спама.

Одобряем! Подписка – дело благородное.

Позаботимся о том, чтобы вы всегда были в курсе последних новостей из мира рэп музыки и её среды

Вернуться на сайт