Как снимали клип «False Alarm» The Weeknd

17 октября 2016

Как снимали клип «False Alarm» The Weeknd

Режиссёр фильма «Хардкор» Илья Найшуллер снял клип «False Alarm» для The Weeknd (Абеля Тесфайе). Можно сказать, что это видео, больше похожее на короткометражный боевик об ограблении банка или кат-сцену в шутере от первого лица в стиле GTA и Payday, станет одним из главных хитов YouTube 2016-го года. Лучше один раз увидеть.

Режиссёр клипа Илья Найшуллер за короткое время превратился из фронтмена известной в узких кругах инди-панк группы Biting Elbows в одного из самых актуальных режиссёров и клипмейкеров нашего времени. Его фильм «Хардкор» собрал во всём мире кассу в $14 333 790, а другие видео-работы стали вирусно популярными в интернете, собрав десятки миллионов просмотров. Любимый трюк Ильи — использование камеры POV («Point Of View», съёмка от первого лица).

ote0nzbjzdfincmvsuzabgfxunflm3hoafrzumrwogyxmmtervrjps9maxqtaw4votawedkwmc9mawx0zxjzom5vx3vwc2nhbguoktpxdwfsaxr5kdgwks9odhrwoi8vaw1hz2vzlm1pyy5jb20vbwq2axvwymxungz3bg1jc2ptcgs1bwn5mhvondj

Работы Найшуллера стали живым воплощением мечты условного «подростка» об идеальном кино, где на квадратном метре плёнки сосредоточена максимальная концентрация действия: стрельбы, взрывов, самоиронии, живых эмоций и красивых женщин. В новом клипе Илья выступает в роли режиссёра, оператора и каскадёра, исполняющего большую часть трюков главного героя.

Издание Афиша-Daily опубликовало материал о том, как снимали клип «False Alarm» и с какими трудностями столкнулась продакшн-команда в процессе съёмки. Полностью читайте здесь. Мы выбрали для вас избранные цитаты:

О том, с чего началась работа с The Weeknd

Я уже пять лет подписан интернациональным агентством Great Guns, которое представляет режиссеров. Их главный продюсер и мой друг Шеридан Томас позвонил мне в день, когда я вернулся с музыкального фестиваля «Кубана» и сидел дома совершенно убитым, — и спросил, могу ли я выйти в конференц-колл: «К нам обратился The Weeknd, он хочет, чтобы ты снял ему клип». Мы выходим в конференц-колл, и я впервые слышу, как Абель Тесфайе очень спокойно говорит: «Илья, я поклонник «Хардкора». Мне очень хотелось бы клип в таком стиле».

Абель Тесфайе очень спокойно говорит: «Илья, я поклонник «Хардкора». Мне очень хотелось бы клип в таком стиле».

Дело осложнялось тем, что большая технологическая компания должна была стать сопродюсером клипа (почему, собственно, и рейтинг должен был быть мягким). Ее участие было засекречено многочисленными соглашениями о неразглашении. Поэтому я пришел в посольство только с паспортом и сценарием: «Здравствуйте, мне срочно нужно в Америку, чтобы снять клип The Weeknd».

Я пришел в посольство только с паспортом и сценарием: «Здравствуйте, мне срочно нужно в Америку, чтобы снять клип The Weeknd».

О сжатых сроках

Сроки были экстремальными. 17 августа я шел за визой, 23 августа прилетал в Лос-Анджелес, а изначальный план состоял в том, чтобы в начале сентября выпустить клип. Поэтому я ничего, кроме работы, не видел… Через несколько дней подготовительной работы технологическая компания передумала участвовать. Мне сказали: «Не волнуйся, все хорошо, просто к завтрашнему дню нужен новый сценарий». Сначала я подумал: «Ну это нереально!» А потом: «Давай попробуем».

О студии Абеля и любопытстве

На следующий день мы оказались у Абеля в студии. Замечательное место, везде плакаты «Никаких фото, никаких соцмедиа», потому что в каждой комнате сидят очень интересные люди. Обсуждаем сценарий — никаких вопросов, все нравится. Напоследок Абель спросил: «Скажи, пожалуйста, а о чем твоя песня «Bad Motherfucker»? Первый человек в моей жизни, которого этот вопрос заинтересовал.

О трудностях с поиском вэна, банка и хранилища

Сложнее всего было найти банк и хранилище. Неожиданной проблемой стал фургон, в котором едет банда. У него должны были быть задняя дверь, боковая дверь и проход к водителю. Оказалось, таких машин нет в природе. Французский продакшен-дизайнер Лоран Тюрлюр нас спас — нашел вэн и просто вырезал боковую дверь.

Об идеальном заказчике

Я предложил Абелю сделать паузу в треке перед бриджем — секунд 20–30. В клипе она растянулась на минуту. Абель ответил: «Главное, чтобы было хорошо». Идеальный заказчик — тот, кто отвечает тебе: «Главное, чтобы было хорошо».

Идеальный заказчик — тот, кто отвечает тебе: «Главное, чтобы было хорошо».

О поисках главной героини

Кристин Фросет мы обнаружили в последний момент в Нью-Йорке. В разговоре по скайпу я честно признался: «Это будет чудовищно. Нет, результат точно будет отличным, но ты, скорее всего, будешь в юбочке в грязной машине на железном полу, вокруг потные мужики будут стрелять холостыми патронами, у тебя будет звенеть в ушах, ты порежешь коленки, а гильза залетит тебе за шиворот и что-нибудь обожжет. И все это в панике, потому что времени на съемки будет не хватать. Но мне кажется, ты идеальна». В ответ я услышал: «Iʼm in».

О трудностях во время съёмки клипа

Самое сложное в съемке, когда последовательно и согласованно происходят несколько событий. Вот смотри: снять, как ты пьешь кофе, очень просто. Снять, как ты ставишь стакан, а девушка в противовес берет кружку, тоже просто. Взорвать в этот момент за вашей спиной машину уже чуть сложнее. А у нас там было сразу 17 таких элементов. Поэтому первый кадр мы снимали два с половиной часа, хотя должны были — час… В сцене, где взрывается вэн, мне запретили перепрыгивать из одной машины в другую. Постановщик трюков Эдди Перес сказал: «Знаешь, костюм тяжелый. Одна маленькая ошибка — и тебя передавит колесами грузовика». Тем не менее кое-что все равно пошло не так. Вэн должен был врезаться и остановиться, но не выдержал стоп-трос, и трехтонная машина понеслась за нами вдогонку. Я понял это, когда вечно спокойный Эдди диким голосом заорал водителю: «Жми, мать твою, на газ!»

ztu5yta0mzcynimvvxrcmthzenfselywdkvknul3ymtwtm4zm2fvps9maxqtaw4votawedkwmc9mawx0zxjzom5vx3vwc2nhbguoktpxdwfsaxr5kdgwks9odhrwoi8vaw1hz2vzlm1pyy5jb20vc3vsbdb1n2v1bdlpz2mwdhm1bg83a3n1nxexetn

О том, как в клипе появился The Weeknd

Абель должен был сняться всего в одной сцене. Машина уже лежит у воды, которая пахнет туалетом. Внутри машины еще хуже пахнет антигорючей жидкостью. Живописно разлита кровь, разбросаны осколки. Я показываю: «Тебе туда». Абель без жалоб ложится. Медленно поворачивает голову в камеру. Бросает свой фирменный грустный взгляд. Пистолет. Щелчок. Три дубля, полторы минуты, снято.

cuqfa7xueamshn7

О том, как сдавали проект заказчику

Особенность POV в том, что если не понравится результат, то ничего перемонтировать уже нельзя. Это не обычный клип, здесь четкая секвенция. Мы опять в той комнате, где меня било током. Я больше не приближаюсь к розеткам. Заходит Абель: «Ну, что у вас?» Он смотрит видео один раз. Потом еще раз — в тишине. «Завалил дорогой проект», — всплывают все мои худшие страхи. Абель произносит: «I think itʼs perfect». Да, насколько я знаю, лейбл немножко прифигел от того, что единственная песня с альбома, где нет мата, получила клип, который нельзя показывать по телевизору.

О работах других режиссёров-клипмейкеров

Что меня впечатляло из последних музыкальных видео? Это работы объединения Canada. Это клип группы Pup «Guilt Trip» — идеальный короткий метр, который ловит дух группы. Очень хорошие клипы всегда снимает Михаил Сегал. Ладо Кватания — я жду, когда мы с ним снимем клип для моего нового альбома. Hype Production показывает абсолютно серьезный уровень. А лучшее из последнего — группа «Грибы». Их клип идеален от начала и до конца. И он показывает нам, что не нужны бабки, чтобы сделать взрывоопасную вещь.

О планах поработать с группой «Ленинград»

На вопрос «Обречен ли теперь Илья Найшуллер раз за разом воспроизводить POV-клипы с экшеном и насилием?» должен ответить клип, который я буду снимать для «Ленинграда». Для меня Шнуров как артист ни в чем не уступает The Weeknd. И мы не менее серьезно относимся к этой работе. Со съемками POV я немного разобрался. То, что я придумал на этот раз, я раньше не делал.

Со съемками POV я немного разобрался. То, что я придумал на этот раз, я раньше не делал.

img_8538

Фото из материала «Киборги! Они заполонили!» на сайте Film.ru

Что ещё почитать/посмотреть:

Автор «Хардкора» Илья Найшуллер о том, почему не повезет его на «Оскар»

Русский след: как наш режиссёр снял клип для мировой R&B-звезды

Илья Найшуллер о «Хардкоре», Тиме Роте и боязни Трампа

Другие новости

14 ноября

IAB Russia: эффективность аудиорекламы

Реклама охватывает более 70% аудитории цифрового аудиоконтента.

12 ноября

Что посмотреть: «Краткая история российской поп-музыки»

Серия авторских лекций ведущего видеоблога Blitz & Chips Гриши Пророкова.

10 ноября

Apple Music анонсировал Preferred Plus

Дистрибьюторы The Orchard, CD Baby и Kontor получили расширенные функции для своих клиентов.

8 ноября

Как работает Игорь Тонких

Основатель «ГлавClub Green Concert» рассказал о концертном бизнесе, ситуации на рынке и своей работе.

6 ноября

Инфографика дня: русский рэп как набор слов

Персонаж - «рэпер», место - «студия», одежда - «кроссы», животное - «зая», часть тела - «извилина».

5 ноября

Приложение TikTok обошло по загрузкам Instagram

А также Facebook и YouTube, данные Sensor Tower в США за октябрь.

Разработка сайта - Digital Dali

© 2000-2018 Respect production

Новостная рассылка от лейбла.

Последние новости хип-хоп индустрии, анонсы и релизы от Respect Production. Без спама.

Одобряем! Подписка – дело благородное.

Позаботимся о том, чтобы вы всегда были в курсе последних новостей из мира рэп музыки и её среды

Вернуться на сайт