Как работают билетные спекулянты

23 февраля 2017

Как работают билетные спекулянты

На сайте корпоративного блога билетного оператора ponominalu.ru вышел перевод статьи «Человек, который взломал Ticketmaster» (The Man Who Broke Ticketmaster) издания Motherboard. Статья рассказывает вторичном рынке билетных спекулянтов и истории основателя компании Wiseguy Tickets. Мы цитируем главное.

О компании Wiseguy Tickets

На протяжении более десяти лет Wiseguy была крупнейшей компанией по перепродаже билетов. Она буквально взломала Ticketmaster, используя один из самых первых автоматизированных «билетных ботов» для покупки и сбыта миллионов билетов в период между 1999 и окончательным арестом Лоусона в 2010 году по обвинению в электронном мошенничестве.

О билетных ботах

Билетный бот является компьютерной программой, которая автоматизирует процесс покупки билетов с сайта Ticketmaster или любого другого веб-сайта по первичной продаже билетов. Существует несколько разных типов ботов, но те, что навлекают на себя гнев Ticketmaster (крупнейшего в мире билетное агентства), политиков, фанатов и самих исполнителей, как правило, представляют собой сложные программы, которые могут перехватить билеты в тот самый момент, когда они только поступают в продажу, заполняя форму на сайте в течение нескольких миллисекунд; даже опытному человеку потребуется на это по крайней мере 10 секунд. Самых умных ботов можно запрограммировать на отправку тысяч запросов на серверы Ticketmaster с тысяч различных IP-адресов, что дает ботам еще одно явное преимущество перед людьми. После того, как билеты успешно забронированы ботами, человек может их оплатить.

О запрете ботов и реальных проблемах

Когда стал назревать закон о запрете ботов, я начал сердиться: я достаточно изучил эту индустрию для того, чтобы понять, что запрет ботов не решит в одночасье проблему спекуляции, потому что подавляющее большинство брокеров их не использует (разумеется, я тоже их не использовал). С моей точки зрения, боты были лишь призраком, нехитрой байкой, которую распространяли для того, чтобы скрыть весьма сложные тайные механизмы реальной продажи концертных билетов. И, что хуже всего, ни одна из статей, обвиняющих ботов, ни разу не объяснила принципы их работы.

О бронировании билетов по телефону

«Я делал три или четыре звонка подряд, потом перерыв; я уговаривал представителей компании. Я знал, какие кнопки нужно было нажать, чтобы заполучить билеты: F2, 10, возврат. Иногда я даже напевал эту комбинацию: «F2, 10, возврат, F2, 10, возврат», – рассказывает Лоусон. – Затем я покупал второй ряд в центре на концерт Спрингстина в Мэдисон Сквер Гарден. Я покупал билет за 80 долларов, а продавал за 700. Билеты продавались в тот же день, и в тот же день мы получали прибыль. Деньги поступали сразу».

О взломе капчи на сайте Ticketmaster

Последним элементом головоломки была антибот-система CAPTCHA, которая требует ввести перечеркнутые или размытые буквы в доказательство того, что покупает человек, а не робот. Компания Wiseguy выяснила, что на сайте Ticketmaster в эту систему были загружены не миллионы уникальных изображений, а только тридцать тысяч. Тогда команда Лоусона нашла и загрузила все доступные изображения формата .jpeg, перепечатала их за ночь и научила бота сопоставлять картинки.

О деталях работы ботов Wiseguy

Каждый день сотрудники Wiseguy часами искали шоу, которые обещали быть прибыльными, а каждый вечер перед уходом программировали бота с помощью графического пользовательского интерфейса, которого они называли «экстрактор», на поиск билетов на эти концерты, когда они поступят в продажу. Когда билеты поступали в продажу, бот выдавал список забронированных мест группами по два, три и четыре места рядом, а Лоусон или другой сотрудник Wiseguy убирал галочки в программе напротив тех мест, которые были им не нужны.

О деньгах

Согласно обвинительному акту ФБР, в период с 2001 по 2010 год компания приобрела и перепродала около 1,5 миллиона билетов, получив более 25 миллионов долларов общей прибыли. Как сказал мне Лоусон, только на турне U2 в 2005 они заработали более 2,5 миллионов долларов. На пике могущества Wiseguy в компании работало около 30 человек.

О билетах на популярные концерты

…в «открытую продажу» поступают и реально продаются широкой публике только около 46% билетов. Для более популярных мероприятий этот процент может быть значительно ниже. Публике редко доводится видеть списки билетов, к которым имеют доступ промоутеры и концертные площадки, но в 2009 году план рассадки на концерт Тейлор Свифт в Bridgestone Arena в Нэшвилле стал достоянием общественности: 11,720 из 13,330 мест были заняты до того, как билеты поступили в «открытую продажу».

Об отменах билетов

У Ticketmaster есть «лимит билетов» практически для каждого шоу, который, по идее, был призван удержать спекулянтов от покупки партий билетов. Ловкие перекупщики легко обходят его, используя множество кредитных карт и адресов. Большинство из них даже не беспокоится об этом, потому что Ticketmaster обычно не отменяет билеты, которые уже были проданы. Лоусон сказал мне, что он всегда игнорировал лимиты билетов, и только группа Allman Brothers аннулировала уже проданные билеты. Ticketmaster оспаривает это утверждение и говорит, что отменяет билеты регулярно и без исключений.

О сайте со списком всех предпродаж

Сайт ShowsOnSale, регистрация на котором доступна только по инвайтам, предоставляет своим членам исчерпывающий перечень всех предпродаж (и предпродажных паролей) и открытых продаж в мире, который составляется по информации с сайтов концертных площадок, из рекламной рассылки исполнителей и подписок на специальные кредитные карты.

О том, почему бизнес спекулянтов процветает

«То, что движет вторичным рынком и побуждает спекулянтов использовать нелегальных ботов, – огромный ценовой разрыв между номинальной стоимостью и рыночной стоимости билета», – говорит Малки из Ticketmaster.

О «безбумажных» билетах

Так называемые «безбумажные» билеты являются мерой против спекуляции, которая требует от фанатов предъявления на входе кредитной карты, на которую был куплен билет. Это требование сильно усложнило жизнь спекулянтам, но и его регулярно обходят с помощью сложных операций. Wiseguy, к примеру, сказала своим оптовикам просить у клиентов кредитные карты до начала продаж. Затем компания использовала бота для покупки безбумажных билетов непосредственно по кредитным картам клиентов.

О том, почему билетным операторам выгодно существование вторичного рынка

Факт заключается в том, что спекулянты покупают миллионы билетов каждый год, и Ticketmaster получает комиссию за каждый проданный билет, а StubHub – за каждый проданный и купленный билет на сайте. Ticketmaster хочет остановить наиболее скандальное использование ботов, но полный запрет спекуляции негативно скажется на его бизнесе. «Работа Ticketmaster – продавать билеты, – говорит Будник. – Они хотят продать настолько много билетов, насколько удастся, и если они хотят продать их тысячам людей для перепродажи, у них на это есть полное право. Таковы законы».


Иллюстрация: publicdomainpictures.net/Paul Brennan

По всем вопросам пишите на почту блога о музыкальной индустрии: blog@respectproduction.com
Подписывайтесь на рассылку новостей лейбла Respect Production и узнавайте первыми о главных событиях в мире музыкальной индустрии.

Другие новости

28 апреля

«ВКонтакте» ввела платную подписку на музыку

Но возможность слушать музыку бесплатно осталась.

27 апреля

Продажи музыки в сети достигли 50% от мирового рынка

Большая доля выручки приходится на стриминговые сервисы.

26 апреля

Кажэ Обойма открыл рэп-школу

Стоимость занятий - от 18 тысяч рублей.

24 апреля

Лекция: как создать диджей-сет на iPad

Лекция главного редактора Rolling Stone о том, как играть диджей-сет на планшете.

20 апреля

В Messenger встроят Spotify и Apple Music

Анонсировали новые возможности Facebook.

17 апреля

Клубы «Конструктор» и «Дич» закрываются

Ещё два московских клуба вынуждены прекратить свою работу.

Разработка сайта - Digital Dali

© 2000-2017 Respect production

Новостная рассылка от лейбла.

Последние новости хип-хоп индустрии, анонсы и релизы от Respect Production. Без спама.

Одобряем! Подписка – дело благородное.

Позаботимся о том, чтобы вы всегда были в курсе последних новостей из мира рэп музыки и её среды

Вернуться на сайт