Как меняется музыкальный бизнес

26 июля 2018

Как меняется музыкальный бизнес

Андрей Никитин взял интервью у Лиора Коэна — в прошлом президента хип-хоп лейбла Def Jam и ex-CEO мейджор-лейбла Warner Music, основателя лейбла 300 Entertainment, а в настоящее время главы YouTube Music (новый музыкальный сервис заработал в России в июне 2018-го года). Мы цитируем главное.

Интервью полностью опубликовано в Афише Daily и доступно по ссылке — жми.

О начале работы в YouTube Music

Когда я ушел из Warner (Коэн с 2004 до 2012 года возглавлял Warner Music Group. — Прим. ред.), я основал новую рекорд-компанию «300». Спад в нашей индустрии продолжался уже много лет, лейблы пытались выживать, они покупали друг друга — в результате три компании Warner, Universal и Sony поделили весь рынок. Я верил в подъем стриминга и рекламы, которые позволят нам строить музыкальный бизнес новой эпохи, но у меня было два главных опасения. Что у нас не будет хитов. И что в дистрибьюции будет слишком мало игроков. Ведь если есть только два дистрибьютора, то они получат все деньги, а артистам и лейблам не достанется ничего. Поскольку я всегда работал на стороне артистов и лейблов, то я хотел помочь принести разнообразие в дистрибьюцию. Вот почему я пришел в YouTube.

О том, как изменилась рекорд-индустрия

Процесс перехода индустрии от физических носителей к скачиваниям, а теперь к стримингу оказался очень болезненным. Это словно превращение гусеницы в бабочку. От него пострадало все творческое сообщество — лейблы, артисты, сонграйтеры, паблишеры. Но этот процесс принес и освобождение. Исчезло множество ограничений. Пока процент, который получает артист, слишком мал. Но это потому, что пирог слишком мал. Когда пирог увеличится, артисты, лейблы и авторы песен будут довольны. Они увидят намного больше денег.

Об эксклюзивных релизах на стриминг-сервисах

Когда ты подписывался на стриминг-сервис, тебе обещали доступ ко всей музыке. И вдруг выходит альбом, который ты послушать не можешь. Это плохой пользовательский опыт. Если количество платных подписок растет, это хорошо для всех. Привлекать подписчиков эксклюзивами — это недальновидная тактика, она вредит рынку и тормозит рост подписок.

О «хейтерах»

Вы знаете выражение «хейтер»? В нашем бизнесе раньше ты подписывал 10 артистов, 9 из них проваливались, один выстреливал. С точки зрения хейтера я попадал один раз из десяти. Но я lover. Я готов пережить 9 неудач ради одного успеха. Разные подходы. Вот почему я «не трахаюсь» с хейтерами. Они хотят быть правы статистически, но они просто не пробовали этот наркотик — найти человека, который изменит поп-культуру и жизни людей.

О том, как появились музыкальные альбомы

Давайте вспомним, что альбомы появились из коммерческих, а не художественных соображений. Кто-то придумал: давайте сделаем пластинку больше, запишем больше песен и будем брать больше денег. Так родился альбом. Нет, какие-то артисты видят альбом как сложную цельную работу, но для большинства это все-таки коллекция песен.

О татуировках на лице

Я думаю, что эта музыка развивается по спирали. Для меня Tekashi 6ix9ine звучит как Onyx. Мне многое интересно в этом поколении, и я никогда не стесняюсь показать, что я в чем-то не разбираюсь. Я спрашиваю у них. Вот вы знаете, почему у них татуировки на лицах? Я пошел и спросил. Дело в том, что если у тебя татуировка на предплечье, то ты потом надеваешь рубашку и идешь в офис. А с тату на лице у тебя нет пути назад. Это значит, что либо он заработает себе на жизнь рэпом, либо вообще ничем.

Что еще почитать/посмотреть:

В России запущен YouTube Music

Справочная. YouTube Music и YouTube Premium: что это и чем они отличаются

YouTube усовершенствовал раздел информации об авторах


Иллюстрации: wikimedia.org

По всем вопросам пишите на почту блога о музыкальной индустрии: blog@respectproduction.com
Подписывайтесь на рассылку новостей лейбла Respect Production и узнавайте первыми о главных событиях в мире музыкальной индустрии.

Другие новости

17 мая

TuneCore собирает по $1 млн в день для своих инди-артистов

Заработок независимых артистов растет.

13 мая

В отношении Apple проведут антимонопольное расследование

Евросоюз начнёт антимонопольное расследование в отношении Apple после жалобы от Spotify.

2 мая

Кендрик Ламар подписал долгосрочную сделку с BMI

Кендрик Ламар сменил издателя.

25 апреля

Число загрузок Spotify на Android превысило 500 млн

Spotify на Android загрузили рекордные 500 миллионов раз

24 апреля

Сколько зарабатывает Тима Белорусских

Тима Белорусских попал в рейтинг самых перспективных россиян Forbes.

19 апреля

Apple Music обновляет раздел «Для вас»

Apple Music улучшит рекомендации, предоставив пользователям возможность взаимодействовать с платформой

Разработка сайта - Digital Dali

© 2000-2019 Respect production

Новостная рассылка от лейбла.

Последние новости хип-хоп индустрии, анонсы и релизы от Respect Production. Без спама.

Одобряем! Подписка – дело благородное.

Позаботимся о том, чтобы вы всегда были в курсе последних новостей из мира рэп музыки и её среды

Вернуться на сайт