Как меняется музыкальный бизнес

26 июля 2018

Как меняется музыкальный бизнес

Андрей Никитин взял интервью у Лиора Коэна — в прошлом президента хип-хоп лейбла Def Jam и ex-CEO мейджор-лейбла Warner Music, основателя лейбла 300 Entertainment, а в настоящее время главы YouTube Music (новый музыкальный сервис заработал в России в июне 2018-го года). Мы цитируем главное.

Интервью полностью опубликовано в Афише Daily и доступно по ссылке — жми.

О начале работы в YouTube Music

Когда я ушел из Warner (Коэн с 2004 до 2012 года возглавлял Warner Music Group. — Прим. ред.), я основал новую рекорд-компанию «300». Спад в нашей индустрии продолжался уже много лет, лейблы пытались выживать, они покупали друг друга — в результате три компании Warner, Universal и Sony поделили весь рынок. Я верил в подъем стриминга и рекламы, которые позволят нам строить музыкальный бизнес новой эпохи, но у меня было два главных опасения. Что у нас не будет хитов. И что в дистрибьюции будет слишком мало игроков. Ведь если есть только два дистрибьютора, то они получат все деньги, а артистам и лейблам не достанется ничего. Поскольку я всегда работал на стороне артистов и лейблов, то я хотел помочь принести разнообразие в дистрибьюцию. Вот почему я пришел в YouTube.

О том, как изменилась рекорд-индустрия

Процесс перехода индустрии от физических носителей к скачиваниям, а теперь к стримингу оказался очень болезненным. Это словно превращение гусеницы в бабочку. От него пострадало все творческое сообщество — лейблы, артисты, сонграйтеры, паблишеры. Но этот процесс принес и освобождение. Исчезло множество ограничений. Пока процент, который получает артист, слишком мал. Но это потому, что пирог слишком мал. Когда пирог увеличится, артисты, лейблы и авторы песен будут довольны. Они увидят намного больше денег.

Об эксклюзивных релизах на стриминг-сервисах

Когда ты подписывался на стриминг-сервис, тебе обещали доступ ко всей музыке. И вдруг выходит альбом, который ты послушать не можешь. Это плохой пользовательский опыт. Если количество платных подписок растет, это хорошо для всех. Привлекать подписчиков эксклюзивами — это недальновидная тактика, она вредит рынку и тормозит рост подписок.

О «хейтерах»

Вы знаете выражение «хейтер»? В нашем бизнесе раньше ты подписывал 10 артистов, 9 из них проваливались, один выстреливал. С точки зрения хейтера я попадал один раз из десяти. Но я lover. Я готов пережить 9 неудач ради одного успеха. Разные подходы. Вот почему я «не трахаюсь» с хейтерами. Они хотят быть правы статистически, но они просто не пробовали этот наркотик — найти человека, который изменит поп-культуру и жизни людей.

О том, как появились музыкальные альбомы

Давайте вспомним, что альбомы появились из коммерческих, а не художественных соображений. Кто-то придумал: давайте сделаем пластинку больше, запишем больше песен и будем брать больше денег. Так родился альбом. Нет, какие-то артисты видят альбом как сложную цельную работу, но для большинства это все-таки коллекция песен.

О татуировках на лице

Я думаю, что эта музыка развивается по спирали. Для меня Tekashi 6ix9ine звучит как Onyx. Мне многое интересно в этом поколении, и я никогда не стесняюсь показать, что я в чем-то не разбираюсь. Я спрашиваю у них. Вот вы знаете, почему у них татуировки на лицах? Я пошел и спросил. Дело в том, что если у тебя татуировка на предплечье, то ты потом надеваешь рубашку и идешь в офис. А с тату на лице у тебя нет пути назад. Это значит, что либо он заработает себе на жизнь рэпом, либо вообще ничем.

Что еще почитать/посмотреть:

В России запущен YouTube Music

Справочная. YouTube Music и YouTube Premium: что это и чем они отличаются

YouTube усовершенствовал раздел информации об авторах


Иллюстрации: wikimedia.org

По всем вопросам пишите на почту блога о музыкальной индустрии: blog@respectproduction.com
Подписывайтесь на рассылку новостей лейбла Respect Production и узнавайте первыми о главных событиях в мире музыкальной индустрии.

Другие новости

16 декабря

Как работает Саша Вареница

PR-менеджер, который работал с ONUKA, Constantine, O.Torvald и alyona alyona, поделился своим опытом.

14 декабря

Apple Music Connect закрывается

Вероятно, соцсеть внутри стриминг-сервиса была не так востребована, как планировалось изначально.

12 декабря

Pitchfork: итоги года

100 лучших песен уходящего года по версии авторитетного издания о музыке, на первом месте - The 1975 «Love It If We Made It».

10 декабря

SoundCloud: итоги года

Трек года - Juice WRLD «Lucid Dreams», самые популярные жанровые теги - «synthwave» и «phonk».

8 декабря

YouTube: музыкальные итоги года

На первом месте российского YouTube - Little Big «Skibidi».

6 декабря

Spotify: билборды с фактами

Сервис отметил окончание года необычной рекламной кампанией и опубликовал итоги года.

Разработка сайта - Digital Dali

© 2000-2018 Respect production

Новостная рассылка от лейбла.

Последние новости хип-хоп индустрии, анонсы и релизы от Respect Production. Без спама.

Одобряем! Подписка – дело благородное.

Позаботимся о том, чтобы вы всегда были в курсе последних новостей из мира рэп музыки и её среды

Вернуться на сайт