Какое будущее ждёт музыкальные сервисы?

13 марта 2017

Какое будущее ждёт музыкальные сервисы?

Михаил Ильичев, генеральный директор музыкального сервиса Zvooq, дал интервью изданию Roem, где рассказал о своём видении будущего музыкальных сервисов, изменившихся правилах игры в индустрии и расхожих мифах о пиратстве. Цитируем главное.

О пиратстве и легальных сервисах

Многие пираты прикрываются законами про хостинг — как-будто они не знают, что у них есть контент, который распространяется нелегально. Если придерживаться такой политики, то контент курировать нельзя. Потому что как только ты его «потрогал», собрал «витрину», ты не можешь говорить, что ты не знал о его существовании. Я вот так резюмирую: если у вас очень много свободного времени и мало денег, то вы скорее всего тяготеете к пиратам. Если у вас есть деньги и мало времени, то вы будете тяготеть к легальным сервисам.

О «ВКонтакте»

Даже когда «ВКонтакте» были злостными пиратами, они приучили потреблять контент из онлайна, и этим сейчас пользуются легальные сервисы. Людскую привычку легальные сервисы конвертируют в выручку.

О конкуренции с роботами

…в будущем мы увидим либерализацию цен на контент. Сейчас результат работы артиста стоит очень дорого. А если твой труд стоит дорого, то тебя будут стремиться заменить на стодолларовый чип. Всё человечество сейчас стоит перед угрозой конкуренции с роботами, и артисты здесь не исключение, может быть артисты даже в первых эшелонах группы риска. Музыку роботы писать уже умеют — не всякую, но эмбиент, фоновую, джазовую. Это приведёт к либерализации цен на контент — на своём веку мы увидим, как ставки за контент будут сначала 50%, затем 35%, а то и 25% от выручки.

О новых правилах игры

Технологии создали такую демократию, позволили любому прорваться на Олимп. Каждый человек с ноутбуком может писать музыку. Посмотрите на лейблы: если раньше они пытались запустить несколько звёзд в год, то теперь это десятки в месяц. А карман-то у пользователя один. Поэтому доходы в пересчёте на одну звезду, конечно, падают. Так что да, это создаёт вопросы на входе.

О мифе, что все слушают музыку «ВКонтакте»

Это миф, что люди слушают музыку во «ВКонтакте» и больше им ничего не надо. У нас работает реклама даже в этом же «ВКонтакте», «Одноклассниках», «Фейсбуке», просто в App Store люди ищут музыку и устанавливают наше приложение в итоге. Люди готовы пробовать. Раньше все сидели во «ВКонтакте», потому что было бесплатно и просто. Но как только «ВКонтакте» начал просить деньги за музыку, даже суперлояльные пользователи подняли головы и сказали: «Так, подождите. А почему именно вам 150 рублей? А я ещё посмотрю, что есть на рынке за 150 рублей». И поскольку главного музыкального бренда сейчас нет, то мне кажется, что это год больших возможностей.

Об аудиорекламе

Аудиореклама может быть даже в казуальных играх, фитнес-приложениях, навигаторах, машинах, наушниках и даже вашей кофеварке. То есть у аудиорекламы гораздо большее число носителей, чем у другой рекламы. А с развитием голосовых интерфейсов прибавится и время, которое мы проводим в онлайне. Грубо говоря, сейчас мы проводим треть своего времени в онлайне — когда сидим перед экраном и пальчиками тыкаем — больше мы просто физически не можем. Оставшиеся две трети времени мы сможем быть в онлайне через другие устройства, подключённые к интернету, о без экранов.

Что ещё почитать/посмотреть:

Shazam: «Сейчас – лучший момент для прихода в Россию»

Звук цивилизации: почему музыка уходит в стриминговые сервисы

Amazon предсказал начало новой эры музыкальной индустрии благодаря интеллектуальному поиску Amazon Echo


Фото: lifehacker.ru

По всем вопросам пишите на почту блога о музыкальной индустрии: blog@respectproduction.com
Подписывайтесь на рассылку новостей лейбла Respect Production и узнавайте первыми о главных событиях в мире музыкальной индустрии.

Другие новости

21 июня

Приложение дня: Groovebox

Виртуальная студия с двумя синтезаторами и драм-машиной - бесплатно.

18 июня

Spotify остаётся лидером

Рекордная выручка, 140 млн пользователей и огромные убытки.

15 июня

Лекция: музыкальная индустрия XXI века

Гендиректор Sony Music Russia расскажет о борьбе за выживание в цифровую эпоху.

13 июня

Лекция: Artist Development

Тема лекции: «что важнее, творчество или менеджмент артиста?» и «артист как визуальный бренд».

9 июня

Резидент ТНТ MUSIC: конкурс для музыкантов

Главный приз - миллион рублей, в жюри - рэпер ST, продюсеры, журналисты и сотрудники ТНТ MUSIC.

7 июня

MTV запускает издание о музыке

Канал объявил конкурс редакторов, есть шанс получить 10000 рублей за лучшую рецензию на альбом и анонс концерта.

Разработка сайта - Digital Dali

© 2000-2017 Respect production

Новостная рассылка от лейбла.

Последние новости хип-хоп индустрии, анонсы и релизы от Respect Production. Без спама.

Одобряем! Подписка – дело благородное.

Позаботимся о том, чтобы вы всегда были в курсе последних новостей из мира рэп музыки и её среды

Вернуться на сайт