Интервью с Жарой о его новом релизе

Интервью с Жарой о его новом релизе

MoodBoard_Critical
В интервью более чем годичной давности ты говорил, что после альбома «Жара» будет новое звучание, совсем другое. «Critical» — это оно? Как появилась идея поработать именно в таком звуке? 

Я сразу предполагал, что после «Жары» следующий материал будет звучать иначе, но это больше относилось к следующему альбому. Мне нужно было немного «отдохнуть» от хип‑хопа перед тем, как начать писать новый альбом. «Critical» это то, что мне хотелось сделать давно, этот тут звук, к которому всегда был интерес. Хотелось отвести больше внимания музыке, не нагружать ее сильно словами. Плюс офигенный драйв!



Кто такой VeryImportantPunk и почему ты решил вынести его имя на обложку? Как ты нашел его? 

VeryImportantPunk, он же Лазер, мой давний приятель и мы много времени провели в его студии. Так что EP было лишь вопросом времени. Лазер очень подпольный чувак,
нигде не издается, пишет музыку для разных своих проектов, для тех, с кем ему интересно работать. Может сделать крутейший трек, а потом просто умышленно не сохранить его! Его тяжело остановить, когда он увлекается! Пока мы делаем трек, у нас получается два‑три за раз, и мне приходилось даже сдерживать его, иначе музыка набирала такие обороты, что слова уже были ни к чему! Делает время от времени какие‑то аранжировки Грузу. Да и вообще они с Олегом старые друзья, и через Груза мы и познакомились.
Его имя вынесено, потому что он ответственен за всю музыкальную часть и это больше совместная работа, нежели моя. Оно вполне справедливо находится на обложке. 


Были ли какие‑то музыкальные ориентиры? Или так: какого эффекта ты хотел добиться таким звуком? 

Забегая вперед, когда мы коснулись вопроса сведения, нужно было показать какие‑то музыкальные референсы, ориентиры по звуку и все такое. Но я понял, что мы ни на что конкретно не ориентировались, и найти какой‑то пример звучания было трудно. Тут больше сыграли наши музыкальные предпочтения. Я люблю электронику в разных ее проявлениях. Оно же как — какие‑то вещи в детстве/юности несознательно формируют вкус, а сейчас все это оказывает прямое влияние. Лазер вообще всю жизнь в электро и у него давно сформировался почерк. Мы попытались сделать это в современном звучании. 

Что же до эффекта — всегда хочется, что бы работа была оценена, но это не было приоритетной задачей. Как и написать хит, который бы держал весь альбом. Хотелось сделать все треки самостоятельными и одновременно круто звучащие вместе.
Короче — кайф такое музло делать! 

Как так сложилось, что все трое из трех людей на альбоме, которые работали над ним, не считая тебя — тоже ростовчане?

Да, это не случайно. В какой‑то момент я понял, что хочу сделать это силами Ростова — участники, саундпродюсер. Сведением и мастерингом занимался звукорежиссер, который сейчас регулярно работает для Respect Production и группы Грот, Сергей Смарт Элло — тоже из Ростова.
В общем хотелось сделать классный ростовский продукт. Это, само собой, не основная задача, скорее, «…чуваки из Ростова».


Пластинка начинается со слов «Чувствую, во мне живет дар. Чувствую, но что‑то не так». Что ты имеешь в виду? 

Ну знаешь, иногда возникают такие мысли, внутренние противоречия, какие‑то нестыковки, что заставляет задумываться в нужном ли я русле. Туда ли я направляю свой взгляд и силы, ну и все такое. Об этом и говорю. А что касается всего трека, то он больше о том, что нужно полагаться на себя, доверять себя.


На какой трек с EP ты хотел бы чтобы обратили максимальное внимание? 

Не знаю. Как я и говорил, они все слушаются самостоятельно, каждый мне нравится, в каждом какой‑то посыл. Поэтому трудно указать на какой‑то отдельный трек — слушайте все!


Давай попробуем оглянуться на альбом «Жара». Какие мысли о нем и его судьбе спустя время? 

Ну я бы так сказал: все, что я хотел попробовать в музыкальном плане на тот момент, я попробовал. Звук многих отпугнул из тех, кто ждал альбом, но сейчас посмотри, уже очень многие из трушных используют ньюскул, все эти звучки, трещотки. Да и это было очевидно. Я стараюсь делать то, что мне нравится, стараюсь ориентироваться на свой вкус, но иногда в него попадает всякий спам, поэтому есть песни, которые мне сейчас уже не так нравятся.


Это уже не первый эксперимент в твоей истории. Стоит ли ждать, что и следующий релиз будет непохож на слышанное ранее?
 

Да я бы даже не хотел называть это экспериментами. Возникает желание сделать такой вот звук, почему бы не сделать? Желание делать рэп при этом никуда не девается. Все равно для меня все это крутится около хип‑хопа, либо я пытаюсь это адаптировать под него — я же все‑таки читаю рэп! Сейчас я начал писать свой следующий альбом — хороший, рэповый альбом! А какую музыку я для него подберу, фиг знает, но она будет мне нравится!

Другие новости

10 марта

«Сказка Черная Краска» видеоклип

Михаил Сегал и Каста, новый трек и клип.

3 марта

«Длится февраль» — на виниле

Уже можно оформить предзаказ

12 февраля

Каста — Мы берём это на улицах (remix & video by Стэпман)

Реконструкция «Мы берём это на улицах»

22 января

Хаматова, Влади, Лига, Наум Блик, Фьюз, Гордеева — трек на стихи Жени Беркович в суде

Судья Семенова продлила арест Беркович и Петрийчук до 10 марта 2024

31 декабря

Новостная рассылка от лейбла.

Последние новости хип-хоп индустрии, анонсы и релизы от Respect Production. Без спама.

Одобряем! Подписка – дело благородное.

Позаботимся о том, чтобы вы всегда были в курсе последних новостей из мира рэп музыки и её среды

Вернуться на сайт