Конфликт Spotify и Apple. Главное

19 марта 2019

Конфликт Spotify и Apple. Главное

13 марта компания Spotify объявила о своём обращении в Европейскую комиссию (антимонопольный орган Евросоюза) с жалобой на Apple, а свои претензии опубликовала на специально созданном сайте timetoplayfair.com.

Главная тема конфликта — комиссия в 30%, которую сторонние разработчики приложений должны платить за продажи, сделанные через App Store. Apple владеет не только указанным магазином, но и собственным стриминговым сервисом — Apple Music. Таким образом, Apple притесняет конкурентов, позволяя себе устанавливать стоимость подписки меньше, чем конкуренты, которые вынуждены перекладывать на плечи пользователя дополнительные 30% от стоимости подписки.

Чем ещё недоволен Spotify?

В обращении также указано, что компания Apple: 

  • Не разрешала Siri и HomePod запускать Spotify (голосовой помощник от Apple до сих пор не работает с сервисом);
  • Отклоняла приложения для Apple Watch;
  • Угрожала удалить Spotify из App Store;
  • Запретила рекомендовать подкасты после того, как Spotify купил две компании из этой сферы;
  • Не одобряла обновления приложения из-за того, что Spotify предлагала пользователям купить платную подписку в обход платёжной системы и комиссий Apple.

Как ответил Apple?

На официальном сайте Apple было опубликовано большое письмо.

Его краткое содержание:

  • Apple всегда поддерживали индустрию: начиная с iTunes Store и продолжая App Store. Эти две площадки приносят музыкантам, лейблам и разработчикам миллиарды долларов, делая жизнь пользователей удобнее;
  • Spotify не хочет помогать развитию этих площадок, желая получать доход;
  • При этом отчисления артистам у Spotify незначительные;
  • Spotify заявляет, что Apple блокирует обновления их продуктов. Однако представители компании одобрили и распространили около 200 обновлений приложения Spotify. Это дало более 300 млн копий приложения;
  • Apple помогает Spotify в вопросе поддержки Siri и AirPlay 2;
  • Apple не блокирует приложение компании для Apple Watch — сейчас оно находится на первом месте в категории Watch Music.

Цитата из письма:

Мы разделяем любовь Spotify к музыке и их видение, что ею надо делиться с миром. Мы отличаемся тем, каким образом достигаются цели. Под озвученной риторикой Spotify кроется истинная цель, которая состоит в следующем: заработать больше денег на работе других. Подход Apple всегда заключался в увеличении роста доходов всех участников бизнес-процесса.

Отдельно Apple подчёркивает, что Spotify хочет получить все блага бесплатных приложений, не являясь таковым:

  • Spotify упоминает комиссию в 30%, но замалчивает, что через год она снижается до 15%;
  • Помимо этого, Spotify умалчивает, что большинство клиентов использует их приложение по бесплатной рекламной модели;
  • Множество клиентов приходят по партнёрской программе с мобильными операторами, что также не приносит доход Apple, но требует от Spotify перечислить плату за дистрибуцию операторам связи и розничным продавцам;
  • Под модель распределения доходов Apple попадает незначительная часть подписок Spotify. Компания же хочет, чтобы их число снизилось до нуля;
  • Spotify хочет пользоваться услугами Apple в виде площадки, откуда пользователи могут загружать их приложение, пользоваться удобной и безопасной платёжной системой. Но платить за это не хочет.

Также представители компании упоминают решение Spotify обжаловать решение Совета по авторскому праву США в повышении выплат музыкантам на 44%: с 10,5 до 15% от дохода. Однако без дополнения, что против этого повышения выступили также Amazon, Google и Pandora.

Что дальше?

Подписка на один и тот же стриминговый сервис стоит дороже на iOS, чем на Android, потому что часть денег уходит Apple. И так не только со Spotify. Например, аналогичная история c YouTube Premium. Кроме того, жалобу Spotify уже поддержали и его конкуренты — Anghami и Deezer.

Предполагаемый выход из положения, увы, не в пользу слушателей: справиться с обвинениями можно только через выравнивание цен. Оно, в свою очередь, возможно только через повышение подписки на Apple Music, потому что понижение цены у конкурентных стриминговых платформ способно их просто разорить. 

Что ещё почитать/посмотреть:

Spotify готовится к запуску в России?

Spotify начинает работать с артистами напрямую

Ники Минаж против Spotify

Apple Music анонсировал Preferred Plus


 

Иллюстрации: iguides.ruvc.ru

По всем вопросам пишите на почту блога о музыкальной индустрии: blog@respectproduction.com
Подписывайтесь на рассылку новостей лейбла Respect Production и узнавайте первыми о главных событиях в мире музыкальной индустрии.

Другие новости

16 сентября

YouTube изменил алгоритм попадания в музыкальные чарты

Платные просмотры больше не помогут попасть в чарт YouTube.

10 сентября

Спрос на винил показывает рекордные за 30 лет цифры

По прогнозам, продажи виниловых пластинок превзойдут продажи CD-дисков до конца года.

4 сентября

Подкасты. О чем любят послушать в России?

Байки психиатра, советы от бабушки и пивоварение: Яндекс.Музыка выяснила, какие подкасты нужны россиянам.

2 сентября

Moscow Music Week: конференция 2019

Конференция музыкальной индустрии для музыкантов, промоутеров и менеджеров.

30 августа

Spotify отложила запуск в России

Spotify запустят в России ближе к концу этого года, хотя планировали сделать это ещё летом.

28 августа

PwC: исследование музыкального рынка РФ в 2018 году

Новое исследование отечественного музыкального рынка за 2018 год: стриминг, умные колоноки и прогнозы на будущее.

Новостная рассылка от лейбла.

Последние новости хип-хоп индустрии, анонсы и релизы от Respect Production. Без спама.

Одобряем! Подписка – дело благородное.

Позаботимся о том, чтобы вы всегда были в курсе последних новостей из мира рэп музыки и её среды

Вернуться на сайт