Как работает менеджер Post Malone

Как работает менеджер Post Malone

3 июня 2018

Как работает менеджер Post Malone

Колин Статз (Colin Stutz) опубликовал в издании Billboard материал о Dre London — менеджере новой звезды хип-хопа Post Malone — о том, как они вместе с артистом за короткий срок прошли путь от ноунэйма до мультиплатиновой звезды. Мы публикуем адаптацию и перевод, оригинал статьи здесь — жми.

В январе 2017-го менеджер Post Malone Андрэ «Dre London» Джексон (Andre Jackson) попал в сложную ситуацию: Андрэ должен был найти 25 тысяч долларов наличными за 30 минут, чтобы не потерять клип и не загубить карьеру своего клиента.

London рассказывает, что дебютный релиз Post Malone «Stoney» вышел в предпраздничный сезон [альбом вышел 9-го декабря 2016-го года в США — прим. пер.]. Всем было не до него, никто не думал о новых именах в музыкальной индустрии. Поэтому Андрэ решил помочь своему артисту задать тренд, сыграв на опережение и выпустил клип на пятый и последний сингл с альбома Post Malone — «Сongratulations». За клип Андрэ пришлось заплатить из своего кармана.

Концепция была простой, но эффективной: показать, как Post развлекается в студии с умом потратив очень ограниченный бюджет. Но всё висело на волоске — Quavo из Migos потребовал за камэо в клипе 25 тысяч долларов. «У меня было полчаса, чтобы достать 25 штук или мы могли попрощаться с клипом», — говорит London, рассматривая платиновую пластинку на стене своего офиса в Лос-Анджелесе. Сингл стал  платиновым 7 раз. «Я отдал курьеру половину, он побежал в банк и забрал вторую часть. Это было безумие», — вспоминает London.

760 миллионов просмотров на YouTube помогли треку набрать обороты в начале нового года. К концу сезона выпускных сингл звучал из каждого утюга. «Подростки, их родители, вся Америка, все, кто бы-то ни был, все пели «Congratulations», — утверждает London.

Этот успех был важным этапом в жизни Андрэ, который переехал в Нью-Йорк 10 лет назад. Он приехал из Лондона с билетом в один конец, имея на руках немного денег и сильное желание разобраться в музыкальной индустрии. Андрэ начал сотрудничать с рэпером French Montana, от него Андрэ получил псевдоним —  «Dre London». Во время работы над DVD «Cocaine City» он познакомился с продюсером Гарри Фродом (Harry Fraud), это знакомство стало отправной точкой для плодотворных отношений между ними. Благодаря его опыту и опыту артиста, который только начинает добиваться признания, London понял, как это важно — привлечь внимание к своей работе.

Годы спустя, в 2014-м, London приехал на Грэмми в Лос-Анджелес и попал в творческий анклав в районе Энсино, там жили все: от продюсеров и геймеров до художников и музыкантов. Но Андрэ интересовал только один человек — Post Malone. Он переехал в этом дом вместе с Malone и его командой, и к следующему февралю Андрэ стал менеджером одного из самых перспективных хип-хоп артистов, сингл которого «White Iversion» набирал обороты в SoundCloud.

Пришло первое признание, но успех странного белого рэпера из Техаса продолжал вызывать вопросы у скептиков. Post и его менеджер продолжали работать на будущее и труды окупились: в октябре, 22-летний артист попал на первую строчку Billboard Hot 100 c треком «rockstar», который держался в топе восемь недель и помог подготовить почву ко второму альбому Beerbongs & Bentleys. Новый релиз занимал верхние строчки чарта Billboard 200 три недели подряд — альбом дебютировал с лучшим недельным показателем по стримам за всю историю и установил новый рекорд с 9 треками в первой двадцатке хит-парада Billboard Hot 100. «Бойся своих желаний», — говорит London, присматривая место для новых платиновых пластинок в своей временной студии в The Montage Beverly Hills.

Чем вы занимались в Нью-Йорке до встречи с Post Malone?

Я думаю, что важным этапом в моей жизни был переход от DVD к YouTube и Worldstar [популярная в США социальная сеть о хип-хопе — прим. пер.]. Странное время. Вместе с тем, как менялась моя жизнь — появлялись новые возможности. Я следил за изменениями в индустрии, за тем, как происходил переход от DVD к Worldstar, чтобы быть в курсе тех имён, которые популярны в интернете. Тот же переход мы наблюдали с песней «White Iversion», которая стала хитом на SoundCloud. Spotify не был так популярен в Америке, как сейчас, Apple Music не существовало [«White Iversion» был выпущен в 2014-м году, сервис Apple Music запущен в 2015-м году — прим. пер.]. Я наблюдал за всем этим и думал: «Все слушают музыку в SoundCloud, мне нужно понять, как он устроен и выжать максимум». И мы оказались в нужное время в нужном месте.

«White Iversion» достиг 14 строчки чарта Hot 100, но для многих Post Malone был артистом одного хита. Как вам удалось закрепить успех?

На самом деле всё, что от меня требовалось — взять всё, что у нас было, выложить в интернет и не переставать кричать на каждому углу, что он будущая звезда. Сначала на меня смотрели, как на сумасшедшего. Сами посудите — чёрный парень с британским акцентом всем рассказывает, что Post Malone станет мировой иконой шоу-бизнеса. Люди смотрели на него и видели белого чувака с золотыми зубами и афрокосами, как у Аллена Иверсона (Allen Iverson). Никто не воспринимал меня всерьёз.

Я помню, как забирал его в аэропорту и «White Iversion» играл на радио Power 106. Post посмотрел на меня и сказал: «Как тебе это удалось?». Прошло уже 8-9 месяцев с момента релиза песни, было невозможно игнорировать нашу популярность в интернете и в клубах — они были вынуждены крутить нас по радио. В то время, у него не было рекорд-лейбла, он хватался за любую возможность. Всё, что у нас было — я, Post, мой рюкзак и мечта. Я один заменял семь человек: я был менеджером, агентом, охранником, пиарщиком, ассистентом, рекорд-лейблом и вёл всю переписку по почте. Мы выпустили песню с помощью TuneCore [сервис цифровой дистрибьюции для независимых музыкантов — прим. пер.]. Мы чувствовали себя в самом центре новой эпохи — у нас было чутьё, вайб и предчувствие, что изменилось абсолютно всё.

Артисты в наше время заключают более короткие по срокам контракты и имеют более высокие ставки по роялти. Как вы начали сотрудничать с лейблом Republic?

Так забавно, Post позвонил по поводу одного из предложений от лейблов, и я ему сказал: «Веришь-нет, все сходят по тебе с ума». Я с самого начала говорил ему: «Есть два варианта — можем пойти по пути Chance The Rapper и его менеджера Пэта Коркорана (Pat Corcoran) или подписаться на лейбл. Что выберешь?» и Post отвечал: «Давай даже не рассматривать вариант с лейблом, пока нам не предложат больше миллиона долларов». Мы сами со всем справлялись и не хотели подписываться на лейбл. Но надо признать, что сотрудничество с лейблом помогло нам найти выход на большую аудиторию с «White Iversion» на радио.

«Congratulations» был пятым синглом с альбома Stoney, три сингла до него не стали хитами. Почему именно этот трек так хорошо зашёл?

Признаюсь, когда выходили «Go Flex» и «Deja Vu» я немного сбавил обороты. Я подумал: «Мы подписаны на лейбл, я всё сделал, как надо». В общем, я поверил в себя, расслабился и такой: «Йоу, всё ок, всё идёт по плану». И факт того, что две песни не зашли, дал мне стимул не сидеть сложа руки. Когда вышел «Сongratulations», я сразу почувствовал вайб — большой хит, я в него поверил. Я мысленно вернулся во времена вирусной популярности «White Iversion» и решил всё сделать по своему. Не поймите меня неправильно, лейбл делал своё дело, но я продолжал заниматься продвижением. Я связался со своими ребятами, которые занимались вирусным маркетингом. У них были сумасшедшие идеи. Два-три месяца работы и наши труды окупились. Мы получили очень мощную отдачу.

Примерно в то же время вышло вирусное видео с мексиканцами [«mariachi band» в оригинале — прим. пер.], поющими «Congratulations». Как это было?

Полная дичь. Это, как раз то, о чём я говорил, те самые моменты, тот самый вирус, который помог нам привлечь внимание большого числа людей. Вся эта тема с мексиканцами — идея компании Postmates [сервис доставки товаров и услуг — прим. пер.]. Post не был в курсе, мы хотели, чтобы всё было естественно. Бывает, мы делаем немного дикие вещи, хотя и понимаем, что всё может пойти не по плану и Post взбесится. Но по большей части нам всё удаётся сделать правильно. Мы заказали мексиканских музыкантов, они спели «Congratulations», ролик стал вирусным. Post никогда не был популярен в Мексике. И знаешь, что произошло? Мы в мексиканских чартах. Я понимал, как добиться такого эффекта. Но всё должно было быть по-настоящему — фэйк не сработает.

Republic Records отказывается комментировать условия соглашений с менеджментом артистов и раскрывать финансовые показатели, ссылаясь на то, что это конфиденциальная информация. Но по оценкам Billboard и со слов двух музыкальных топ-менеджеров, которые по работе регулярно измеряют доходы со стриминг-площадок, доход с песни «rockstar» по состоянию на февраль составил примерно 4,86 млн долларов для лейбла Republic, до вычета роялти артиста, затрат на запись, маркетинг и других расходов. Вопрос — сколько заработал Post Malone?

Мы всё ещё ждём роялти за «rockstar», тогда и поймём. Cкажу честно — вся эта тема с «подписанием на лейбл» очень мутная и непрозрачная. Многим не понравится то, что я скажу — но я не хочу врать, попробуйте сами всё посчитать — сколько что стоит — и как только вы самостоятельно со всем разберётесь, спросите себя «Где мои деньги?».

Beerbongs & Bentleys вышел, что дальше?

Кино. У Post есть идея фильма и он сейчас работает с известными писателями над сценарием. Идея фильма очень крутая, надеюсь он сам примет в нём участие, я думаю, он хороший актёр. Кажется, мне почти удалось его уломать сыграть роль в этом фильме: мы его замаскируем, и, возможно, станет очевидно, что он играет своего персонажа, только ближе к концу. В общем, мы хотим сделать что-то на ТВ, но это должно быть то, во что мы верим, что соответствует нашим представлениям о творчестве. Ничего пошлого, просто то, что подходит ему, как бренду и персонажу. Видели его с бутылкой Bud Light? Он пьёт Bud Light и это выглядит естественно. Поэтому, почему бы нам не поговорить с Bud Light и не рассказать им почему так важно, чтобы он пил именно их пиво и почему нам важно уладить этот вопрос. Это вполне логично.

И ещё, Post Malone создаёт свой лейбл. Он видел изнанку музыкального бизнеса, теперь настало время своего лейбла. Мы будем вести дела так же, как и в начале нашего пути, думаю найдём дистрибьютора. Посмотрим, кто предложит больше.

Что ещё почитать/посмотреть:

Интервью с менеджером Chance The Rapper (часть 1, часть 2, часть 3)

Интервью с менеджером рэпера Хаски

Tyler, The Creator рассказал, как устроен его бизнес


Перевод: Андрей Бегтин

Иллюстрации: tisch.nyu.edu, aquanthologies.blogspot.com

По всем вопросам пишите на почту блога о музыкальной индустрии: blog@respectproduction.com
Подписывайтесь на рассылку новостей лейбла Respect Production и узнавайте первыми о главных событиях в мире музыкальной индустрии.

Другие новости

3 декабря

Spotify: итоги десятилетия и 2019 года

Spotify назвал лучших исполнителей и самые популярные песни и альбомы 2019 года и десятилетия.

27 ноября

Apple запустила Apple Music для бизнеса

Apple Music для бизнеса: компании смогут легально включать музыку в публичных местах.

25 ноября

Coldplay не поедут в тур, чтобы не вредить окружающей среде

Британская рок-группа отказалась от тура и продумывает экологичную форму проведения будущих выступлений.

22 ноября

WAVEFORUM 2019. Наш обзор

Сотрудники Respect Production посетили WAVEFORUM 2019 и поделились впечатлениями.

22 ноября

Дмитрий Коннов: «Маленький лейбл — это часть вашей семьи»

Небольшое интервью главы Universal Music Russia для Respect Production.

12 ноября

Глава русского Universal рассказал о роли современных лейблов

The Flow выпустил большое интервью с Дмитрием Конновым.

Новостная рассылка от лейбла.

Последние новости хип-хоп индустрии, анонсы и релизы от Respect Production. Без спама.

Одобряем! Подписка – дело благородное.

Позаботимся о том, чтобы вы всегда были в курсе последних новостей из мира рэп музыки и её среды

Вернуться на сайт