Как работает Pop Farm
Александр Горбачев опубликовал в издании Meduza интервью с основателями промоутерской компании Pop Farm Андреем Саморуковым и Дмитрием Зарецким — о том, что музыка важнее денег, но без денег — никак, о популярности «эмо-хип-хопа» и мотивации двигаться дальше и развивать музыкальный рынок, даже работая иногда в минус. Мы цитируем главное. Полное интервью по ссылке — жми.
О том, как всё начиналось
Мы поняли, что по большому счету никто не работает с молодой аудиторией. И подумали, что было бы круто заниматься не всем известными популярными группами, не лезть туда, где сидят наши коллеги, — условно говоря, в набор «Deep Purple, Scorpions, Muse» и так далее, — а делать что-то, что будет интересно молодежи. Почувствовали, что поколение сменилось, что новые люди требуют новой музыки и на этом можно сделать бизнес. В 2013 году мы начали изучать, что такое современная музыка, — и обнаружили, что есть колоссальное количество новой поп-музыки для молодежи, объемы которой никто не представляет.
О российском гастрольном рынке
Нам нравится найти Imagine Dragons, или Hurts, или The xx — и делать так, чтобы группа росла, с каждым годом собирала все больше людей. Набрать свой список артистов и вести его много лет. Это особенно важно для России. У нас огромная страна и потенциально большой рынок — но многие просто не понимают, как к нему подступиться. А для тех, у кого получается, Россия быстро становится одним из приоритетов. Imagine Dragons сейчас сыграли [в Москве] самое большое шоу за всю свою историю. У американского певца Borns самый большой концерт за весь европейский тур был в Москве, у Hurts в России чуть ли не больше всего фанатов. <…> Мы каждый год ездим на всевозможные конференции и фестивали, постоянно поддерживаем контакт с агентами. Мы знаем, кто станет next big thing (новым хитом), — и присоединяемся к этой глобальной кампании, пытаемся интегрировать Россию в мировой концертный рынок. Я считаю, что через несколько лет Россия может стать новой Америкой или Латинской Америкой — с точки зрения гастрольного рынка. У нас 15 городов-миллионников — теоретически тут можно делать отдельные туры, месяц не вылезая из страны. Зарубежных групп, которые так делают, пока мало, но их будет больше.
О выступлениях на разогреве
Нет профессионалов, которые могут направить молодых музыкантов. Сколько бы мы ни ставили наших любимых друзей на разогрев к кому-нибудь, это не помогает развить успех — непонятно, что с этим делать дальше. Это должно быть засунуто в некую рабочую систему, а ее нет.
Об успехе Imagine Dragons в России
Благодаря России Imagine Dragons стали стадионной группой. С концертом в «Лужниках» в этом году так получилось: сначала все должно было быть на «Динамо», который вмещает 35 тысяч [человек]. Но они не достроились в срок — спасибо им большое. Мы предложили группе «Лужники». Они очень переживали. Потом агент пишет: «Хорошо, давайте рискнем». И вдруг пошло — мы продали все билеты. Конечно, сыграл еще фактор чемпионата мира [по футболу]; все поняли, что «Лужники» — крутая площадка. Ну и результат — 55 тысяч человек, самый большой концерт в истории группы.
Об «эмо-хип-хопе» и «знаке качества»
Нам почти 40, но мы должны слушать музыку для подростков. Хип-хоп — это она. Хип-хоп — это новый рок. Мы поставили на такой эмо-хип-хоп, который наиболее востребован в России. Это, конечно, очень сезонная вещь. Типичная ситуация: 16-летний мальчик из Бронкса вчера продавал крэк, а сегодня подписал контракт с Louis Vuitton, имеет миллиард подписчиков в «ВК» и хочет 100 тысяч долларов за две песни. Мы часто отказываемся от таких артистов — тем более что многие из них плохо выступают живьем. А мы все-таки привозим то, что мы считаем клевым, модным, хорошим. Название компании — это определенный знак качества. Идея, во всяком случае, такая: даже если люди не знают имени артиста, они видят, что это привозит Pop Farm, и думают — о, наверное, надо обратить внимание и послушать.
О сотрудничестве с фестивалем «Боль»
Мы встретились со Степой [организатор фестиваля «Боль» — прим. ред.], я ему сказал: «Давай попробуем вместе. Ты полон энтузиазма, находишь странные русские группы. У нас есть бабло и опыт, мы можем привезти классных иностранцев». Ну и мы ударили по рукам. Мне кажется, все сработало — и «Боль» вышла на новый уровень. То, что мы ощутили на этом фестивале в июне, очень сильно стимулирует нас двигаться дальше. Хоть мы и потеряли на этом семь миллионов рублей. Из недочетов: мы ограничились в основном панком. Некоторые зарубежные артисты отказались, не увидев эклектики фестиваля, потому что они не знают многих русских групп. Будем развиваться. Сейчас мы ведем переговоры с Томом Йорком.
Что еще почитать/посмотреть:
Как меняется музыкальный бизнес
«Закулисье. Блог одного продюсера»
Как делают концерты в Екатеринбурге
Иллюстрации: youtube.com
По всем вопросам пишите на почту блога о музыкальной индустрии: blog@respectproduction.com
Подписывайтесь на рассылку новостей лейбла Respect Production и узнавайте первыми о главных событиях в мире музыкальной индустрии.