TuneCore собирает по $1 млн в день для своих инди-артистов

TuneCore собирает по $1 млн в день для своих инди-артистов

17 мая 2019

TuneCore собирает по $1 млн в день для своих инди-артистов

Доход независимых артистов активно растет. Об этом в свежем материале пишет издание Music Business WorldwideМы перевели для вас этот сложный, но полезный для понимания динамики рынка лонгрид.

Midia Research ранее подсчитали, что DIY-артисты заработали $643 млн по всему миру на музыкальных гонорарах в 2018 году, что на 35% больше, чем в 2017 году. Эта цифра показала больший процентный рост, учитывая меньшую базу, чем у любой из трех крупнейших звукозаписывающих компаний за тот же период, чего оказалось достаточно, чтобы претендовать на 3,4% доли рынка всей выручки от оптовых продаж музыки ($18,9 млрд) по всему миру. Эта доля рынка в 3,4% выросла на 2,7% в предыдущем году.

Распределение мирового дохода от продажи музыки в 2018 году

Известно, откуда взялись некоторые из этих 643 миллионов долларов: в январе MBW сообщил, что артисты CD Baby заработали в прошлом году более 100 миллионов долларов; TuneCore отчитались о доходе в 308 млн долларов в 2018 году, увеличившись на 28% в годовом исчислении. В соответствии с оценкой Midia можно предположить, что доля TuneCore на рынке инди-артистов может достигать более 45%. При этом цифра Midia учитывает только тех дистрибьюторов, которые позволяют музыкантам «самоиздаваться» через интерфейс агрегации, исключая «кураторские» сервисные компании, такие как AWAL и Empire.

TuneCore, которая была приобретена Believe Digital в 2015 году, также объявила, что ее артисты заработали 83 миллиона долларов в первом квартале 2019 года, что демонстрирует рост на 21% по сравнению с первым кварталом 2018 года. Это эквивалентно почти 1 миллиону долларов в день (за 90 дней в первом квартале). Важно, что 100% этого дохода от дистрибуции принадлежит артистам TuneCore: компания зарабатывает не на процентной комиссии, а на фиксированной плате, взимаемой с клиентов при загрузке треков. При этом приведенные цифры не включают доходы от публикации или доходы от монетизации YouTube (обе эти суммы также собирает TuneCore).

Более того, TuneCore заявила, что заработок ее музыкантов превысил $1,5 млрд к концу марта этого года. Это полезная статистика, так как она позволяет нам отслеживать рост компании. Ранее TuneCore подтвердила, что к концу 2016 года она принесла артистам доход в размере 836 миллионов долларов, а затем он официально превысил $1 млрд в четвертом квартале (октябрь) 2017 года. Что это говорит нам: TuneCore собрала более 500 миллионов долларов для артистов только за последние полтора года (т.е. октябрь 2017 — март 2019).

TuneCore ранее объявляла, что за 12 месяцев 2016 года доход от дистрибуции для артистов достиг 188 миллионов долларов, что на 32% больше, чем в прошлом году. Зная, что в 2018 году эквивалентный годовой показатель компании вырос на 28% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, мы можем отобразить следующую динамику:

Годовой доход артистов TuneCore (в $млн)

Интересное сравнение с TuneCore — Merlin, независимое агентство, которое ведет коллективные переговоры и подписывает глобальные сделки с цифровыми платформами от имени многих крупнейших в мире независимых лейблов и дистрибьюторов. Согласно собственному отчету о воздействии, Merlin выплатила своим членам около 500 миллионов долларов за 12 месяцев до конца июня 2018 года, тогда как TuneCore заработала чуть более двух третей этой суммы (308 млн долларов) для своих артистов за последний полный календарный год. Будет интересно посмотреть, как эти два числа сравнятся в предстоящем полугодии.

TuneCore заявляет, что теперь она распространяет более 250 000 исполнителей, включая музыку независимых звезд, в более чем 150 цифровых магазинах и потоковых сервисах. И в 2018 году, по его словам, «общее количество стримов и загрузок» музыки по ее реестру достигло 199,3 млрд., что на 83% больше, чем в 2017 году. В дополнение к доходу от дистрибуции, авторские гонорары издательства выросли на 42% в 2018 году, а монетизация YouTube дополнительно принесла значительный вклад, увеличившись на 48% по сравнению с 2017 годом.

Что ещё почитать/посмотреть:

Доходы мировой музыкальной индустрии превысили $19 млрд

RIAA: Итоги года

ВКонтакте поддержит молодых музыкантов


Источник: Music Business Worldwide

Иллюстрация: Midia ResearchMusic Business Worldwide

По всем вопросам пишите на почту блога о музыкальной индустрии: blog@respectproduction.com
Подписывайтесь на рассылку новостей лейбла Respect Production и узнавайте первыми о главных событиях в мире музыкальной индустрии.

Другие новости

3 декабря

Spotify: итоги десятилетия и 2019 года

Spotify назвал лучших исполнителей и самые популярные песни и альбомы 2019 года и десятилетия.

27 ноября

Apple запустила Apple Music для бизнеса

Apple Music для бизнеса: компании смогут легально включать музыку в публичных местах.

25 ноября

Coldplay не поедут в тур, чтобы не вредить окружающей среде

Британская рок-группа отказалась от тура и продумывает экологичную форму проведения будущих выступлений.

22 ноября

WAVEFORUM 2019. Наш обзор

Сотрудники Respect Production посетили WAVEFORUM 2019 и поделились впечатлениями.

22 ноября

Дмитрий Коннов: «Маленький лейбл — это часть вашей семьи»

Небольшое интервью главы Universal Music Russia для Respect Production.

12 ноября

Глава русского Universal рассказал о роли современных лейблов

The Flow выпустил большое интервью с Дмитрием Конновым.

Новостная рассылка от лейбла.

Последние новости хип-хоп индустрии, анонсы и релизы от Respect Production. Без спама.

Одобряем! Подписка – дело благородное.

Позаботимся о том, чтобы вы всегда были в курсе последних новостей из мира рэп музыки и её среды

Вернуться на сайт