«Conversations about music»

«Conversations about music»

14 февраля 2019

«Conversations about music»

Женя Муродшоева, менеджер Оксимирона, ведёт Telegram-канал о музыкальном бизнесе — «Conversations about music». Женя публикует цитаты из книг о музыкальной индустрии и менеджменте, размышляет о том, как технологии меняют музыку, рассказывает о нюансах работы с артистом и состоянии музыкального рынка в России, советует книги и профессиональные курсы. Будет полезно тем, кто хочет узнать больше о работе артист-менеджера и испытывает нехватку в знаниях об устройстве музыкальной индустрии.

Ссылка на канал — жми.

Цитируем пост о работе менеджера артиста:

«Спасибо твиттеру и комментаторам, иногда меня это пробивает на написать что-то по теме. Так вот, если говорить очень коротко о работе менеджера, то его задача:

1. Понимать (!) и отстаивать (!!) интересы артиста, с которым вы работаете, во всех сферах его деятельности, будь то проценты от цифровых площадок или туры. Для этого вы должны сразу договориться о том, какие у вас планы, какие есть ограничения, какие есть пожелания. Есть артисты, которые продают все, включая посты в инсте, а есть артисты, которые никогда этого не сделают даже за миллион рублей. Надо всегда понимать, что не есть формат вашего артиста, спросив его или интуитивно поняв, как это чаще бывает.

2. Организовать инфраструктуру, которая будет отвечать юридическим, финансовым, креативным, техническим запросам артиста, в идеале также предварительно договорившись о том, куда вы в итоге хотите прийти. Важно понимать куда, остальное вы как специалист разрулите с другими специалистами, даже если это абсолютно в новинку для вас.

3. Следить за тем, чтобы ваше собственное эго не вмешивалось в работу вас как специалиста. Помните, вы здесь, чтобы отставивать интересы артиста, и если вы видите, что его интересы не принимаются в расчет в полной мере, вы обязаны вмешаться в ситуацию. Не думайте, что вас ценят за то, какой вы милый и пушистый и всегда улыбаетесь и как все вас любят. Ваша ценность не в том, чтобы дружить со всеми, потому что это просто невозможно и не нужно (вы же не пытаетесь дружить со всеми людьми, с которыми знакомитесь), ваша цель — в том, чтобы вовремя пресекать ситуации, в которых вы видите ущемление прав артиста или просто халатное отношение к ним. Я иногда прихожу к выводу, что только прямая конфронтация поможет решить вопрос в сторону удобства артиста и мне мало интересно, что кто обо мне в этот момент думает, даже если в реальной жизни я никогда себя так не веду.

4. Помнить, что у вас с артистом есть общее дело и если вы чувствуете, что артист переобувается на ходу, просить его ставить вас в курс происходящего, потому что иногда малейшие изменения курса могут сильно влиять на то, как вам нужно работать.

5. Было бы не совсем верно не включить сюда психологический аспект работы, потому что в менеджменте его очень много: понимать вашего артиста как человека и уметь работать с особенностями его психологии, то есть, знать, когда нужно cut the bullshit или когда не стоит перебарщивать. Если кому-то кажется, что будучи менеджером вы получаете негласное право командовать и показывать, кто тут хозяин, то вы мало что знаете о том, насколько часто этого может хотеться и насколько часто вы себе не позволяете себя так вести. Поверьте, никто не любит невротичных сотрудников на надрыве аорты. Иногда намного действеннее сказать спокойно, что today I seriously thought about killing you.

Вообще мне с каждым годом все больше кажется, что при идеальном совпадении менеджера и артиста с точки зрения психологии, взглядов на мир, на эстетику, на музыку — вы не просто два человека, работающих друг с другом, а один большой организм, который не может существовать без какой-либо его части. Это точно в каком-то смысле больше похоже на деловое партнерство, чем на подчинение одного другому. Вы отвечаете за одну его часть, в которой вы разбираетесь или стараетесь разбираться лучше вашей второй деловой половины, а ваш партнер — за то, в чем талантлив он. И это, наверное, и есть то, к чему хотелось бы стремиться в своей работе — the art of management»

Что еще почитать/посмотреть:

«Закулисье. Блог одного продюсера»

«мама, я Áртист менеджер!»


Редактор новостей: Андрей Бегтин

Иллюстрации: vk.com

По всем вопросам пишите на почту блога о музыкальной индустрии: blog@respectproduction.com
Подписывайтесь на рассылку новостей лейбла Respect Production и узнавайте первыми о главных событиях в мире музыкальной индустрии.

Другие новости

3 декабря

Spotify: итоги десятилетия и 2019 года

Spotify назвал лучших исполнителей и самые популярные песни и альбомы 2019 года и десятилетия.

27 ноября

Apple запустила Apple Music для бизнеса

Apple Music для бизнеса: компании смогут легально включать музыку в публичных местах.

25 ноября

Coldplay не поедут в тур, чтобы не вредить окружающей среде

Британская рок-группа отказалась от тура и продумывает экологичную форму проведения будущих выступлений.

22 ноября

WAVEFORUM 2019. Наш обзор

Сотрудники Respect Production посетили WAVEFORUM 2019 и поделились впечатлениями.

22 ноября

Дмитрий Коннов: «Маленький лейбл — это часть вашей семьи»

Небольшое интервью главы Universal Music Russia для Respect Production.

12 ноября

Глава русского Universal рассказал о роли современных лейблов

The Flow выпустил большое интервью с Дмитрием Конновым.

Новостная рассылка от лейбла.

Последние новости хип-хоп индустрии, анонсы и релизы от Respect Production. Без спама.

Одобряем! Подписка – дело благородное.

Позаботимся о том, чтобы вы всегда были в курсе последних новостей из мира рэп музыки и её среды

Вернуться на сайт