WAVEFORUM 2019. Наш обзор

22 ноября 2019

WAVEFORUM 2019. Наш обзор

Сотрудники Respect Production посетили WAVEFORUM 2019 — главное образовательное событие для создателей музыки и звука — и поделились своими впечатлениями.

Гоша Маевский (Директор / A&R):

WAVEFORUM — огромное мероприятие, куда ежегодно приходят специалисты и эксперты рынка. Посещая лекции кажется, что спикеры говорят о простых, очевидных вещах, но так или иначе, мы торгуем не макаронами, и история успеха у каждого своя, и, к сожалению (или к счастью) неповторимая. Никто не сможет рассказать, как гарантированно сделать популярный и коммерчески успешный продукт. Самая ценная часть вейвфорума — это тесный контакт со спикерами, с которыми можно пообщаться и задать им абсолютно любые вопросы. Многие собирают информацию об индустрии по крупицам, методом проб и ошибок, но на таких ивентах появляется возможность перестать танцевать на граблях.

Владислав Деньгин (Исполнительный продюсер):

В 2019 году в музыкальной индустрии России повсюду обсуждается вопрос необходимости музыкальных лейблов. Нужны ли музыкальные лейблы современным артистам, могут ли артисты быть самодостаточными без крупного бэк-офиса?

По мнению Пашу (Павел Курьянов — дир. Black Star) главным трендом 2020 станут менеджеры артистов.
Менеджер — участник команды, формирующий бренд и образ артиста.
Сложно найти толкового менеджера в команду, как артисту, так и продюсеру.

Пашу выделил несколько четких критериев для оптимизации поиска:

— профессионализм;
— желание работать. Человек, живущий проектом только 8 часов 5 дней в неделю не станет полноценным участником команды;
— способность приносить результат и фокусироваться не на процессе, а на результате;
— умение налаживать связи и строить новые мосты, а не сжигать существующие;
— наличие видения полного образа артиста.

Также Пашу подчеркнул важность комплексного поддерживания образа артиста и поделился формулой, по которой работает его команда.

Формула успешного артиста: Музыка + Сопутствующий контент + Хобби = Успешный артист

Под сопутствующем контентом он подразумевал все виды контента, выпущенные в поддержку песни: сторис в Инстаграме, Live-видео, вирусный танец в Tik-Tok, пресс-релиз, откровения в постах. Всё, что классно упакует и поднимет вашу песню в космос, словно первые ступени ракеты.

С хобби же идея куда интереснее и полезнее! Настоящий прикладной совет. Артисту необходимо делиться со своими слушателями своими интересами и увлечениями. Диалог и взаимодействие со своей аудиторией в соц сетях — необходимая составляющая сегодняшнего шоу-бизнеса. Скажем, если артист — поклонник фотографии и фотографирует сам, то слушатели-фотографы увидят в нём родную душу и будут охотнее следить за жизнью и соц сетями артиста. Даже, если в какой-то момент артист отойдет от своего привычного жанра — слушатели, солидарные с его увлечениями, останутся с ним.

Спикер рекомендовал делиться простым и понятным хобби, ведь поклонников муравьиных ферм не так уж много 🙂

Антон Выборнов (Руководитель отдела маркетинга):

Waveforum продолжает держать планку самого масштабного информативного музыкального мероприятия — контента много, воды нет, все по делу и правильно. Очень интересно было сходить на многие блоки: Sirotkin рассказал о расходах и доходах DIY-музыканта («Если вы собрали 1500 человек в Москве, это не означает, что вам пора ехать в тур по России»); эту же тему продолжили на дискуссии «Что сегодня важно для развития self-made артиста». Ребята (АИГЕЛ, Свобода, Драгни и другие) поделились своим мнением относительно понятия «артист стреляет» — иногда этого, в традиционном понимании чартов и топов, не происходит вовсе, если мы говорим о нишевой некоммерческой музыке, но зато артист постепенно расширяет свою аудиторию преданных фанатов и благодаря их поддержке может создавать свою авторскую музыку, не оглядываясь на тренды и моду.

Блок «Как попасть на главные фестивали в 2020 году?» разъяснил для многих политику организаторов — из-за большого количества заявок они отдают предпочтение музыкантам с грамотным подходом к заявке, четко структурированным планом (чтобы это была взаимовыгодная история), хорошим лайв-видео и, конечно, заблаговременным обращением. Алина Пязок, режиссер клипов Little Big, “Хлеб”, ЛСП, Элджей & Feduk, рассказала о важном взаимодействии режиссера и артиста — оба должны быть максимально заинтересованы в результате, но часто бывает, что режиссеры думают не об артисте и его подаче, а о своем гонораре либо амбициях, занимая пассивную позицию.

Отдельно хочу отметить выступление Зои Скобельциной — как всегда, профессионально, интересно и четко, Зоя описала последний кейс по продвижению альбома Тоси Чайкиной и поделилась подводными камнями в отношениях «артист-менеджер», затронув всегда непростую тему разделения расходов на промо и дальнейшей отдачи после него. Спасибо всем спикерам, атмосфера на форуме была теплой, рад был увидеть знакомых экспертов и артистов — увидимся в следующем году!

Виктор Крылов (SMM-менеджер):

Самый большой недостаток форума в том, что на входе вместе с мерчем и программой не выдают маховик времени. Побывать в двух местах невозможно, поэтому приходилось крайне взвешенно подходить к выбору панелей.

Взвесив все за и против, мы с Гошей Маевским, директором Respect Production, отправились послушать Ивана Дорна о рекламной кампании с брендом JBL. А заодно подловить Дмитрия Коннова, гендира российского UMG, чтобы задать ему пару коварных вопросов специально для этого блога.

Вооружившись диктофоном и перекрыв пути к отступлению, мы спросили главу мейджора, для чего нужны независимые лейблы. Ответ убил: «Небольшие независимые лейблы нужны для одной простой вещи — они дают уровень сервиса и общения с артистом, который заставляет мейджор-лейблы переставать быть жирными котами, а становиться нормальными людьми». Вопреки моим ожиданиям, Дмитрий Валерьевич оказался открытым человеком и не стал восхвалять свой бизнес, а по-честному описал преимущества своих идеологических конкурентов. Почитайте полную версию интервью — это эксклюзив. И очень интересный.

Также я успел немного послушать Илью Барамия из АИГЕЛ — крутого продюсера старой школы и Алину Пязок — видеоклипами которой невозможно не восхищаться. Но самым полезным спикером для меня с профессиональной точки зрения стал неизвестный мне Николай Шашков. Как написано в программе «YouTube специалист, работавший с Big Baby Tape, ФОГЕЛЬ, GAYAZOV$ BROTHER$, Anacondaz» (Анакондам мы недавно сняли клип «Иди за второй», кстати, посмотрите). С одной стороны, я ничего особо не узнал из его выступления (но это не к Николаю претензия, просто мне этот Ютюб уже абсолютно понятен). С другой, он озвучил многие вещи, о которых я лишь предполагал, но теперь знаю наверняка. Пожалуй, главный инсайд: в 2020 Ютюб станет ещё более непредсказуемым, поэтому можно будет забыть обо всём, чему мы научились за все эти годы. Второй: Ютюб — для блогеров, а не музыкантов. Но тем, кто посещал Creative Academy, и так это известно. Отдельный респект Николаю за то, что он поделился со всеми своим Фейсбуком с призывом обращаться к нему за советом. И за то, что нашёл время пообщаться со мной после выступления по поводу недавних обновлений Ютюба, связанных с детским контентом.

Подводя итог, хочу сказать, что Waveforum оказался одним из лучших мероприятий такого формата, и зря я не хотел идти до последнего момента. Надеюсь, в следующем году снова позовут.

Что ещё почитать/посмотреть:

WAVEFORUM 2019

База контактов WAVEFORUM 2018

WAVEFORUM 2018


Фото: Гоша Маевский

По всем вопросам пишите на почту блога о музыкальной индустрии: blog@respectproduction.com. Подписывайтесь на рассылку новостей лейбла Respect Production и узнавайте первыми о главных событиях в мире музыкальной индустрии.

Другие новости

3 декабря

Spotify: итоги десятилетия и 2019 года

Spotify назвал лучших исполнителей и самые популярные песни и альбомы 2019 года и десятилетия.

27 ноября

Apple запустила Apple Music для бизнеса

Apple Music для бизнеса: компании смогут легально включать музыку в публичных местах.

25 ноября

Coldplay не поедут в тур, чтобы не вредить окружающей среде

Британская рок-группа отказалась от тура и продумывает экологичную форму проведения будущих выступлений.

22 ноября

Дмитрий Коннов: «Маленький лейбл — это часть вашей семьи»

Небольшое интервью главы Universal Music Russia для Respect Production.

12 ноября

Глава русского Universal рассказал о роли современных лейблов

The Flow выпустил большое интервью с Дмитрием Конновым.

11 ноября

ВКонтакте представила студенческий тариф на музыкальную подписку

Теперь студенты могут оформить подписку ВКонтакте и BOOM со скидкой 50%.

Новостная рассылка от лейбла.

Последние новости хип-хоп индустрии, анонсы и релизы от Respect Production. Без спама.

Одобряем! Подписка – дело благородное.

Позаботимся о том, чтобы вы всегда были в курсе последних новостей из мира рэп музыки и её среды

Вернуться на сайт